"ЗДОРОВЫЙ ДЕТСКИЙ САД - ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ"

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей судьбы. Здоровье нельзя купить, ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас.

Зоровьесберегающий проект "Здоровый детский сад - здоровое поколение".

16.11.2020

Воспитание здорового ребенка – наиглавнейшая задача дошкольного учреждения   в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. 

Проблема ухудшения здоровья детей становится национальной. Сегодня важно формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, своих детей.  Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка, как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать? 

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. 

Результаты научных исследований (В.Ф. Базарный, Брехман И.И., Л.Г. Татарникова и др.) свидетельствуют о том, что сложившаяся в предшествующие годы тенденция ухудшения состояния здоровья школьников приняла устойчивый характер. В результате анализа медицинских карт будущих первоклассников было установлено, что у большинства детей было выявлено нарушение зрения, на втором месте - нарушение осанки, на третьем месте - наличие хронических заболеваний и совсем мало детей, признаны практически здоровыми. Данная ситуация обусловлена ухудшением социально-экономической и экономической обстановки, обострением проблем рационального питания, наследственностью, перегруженностью детей. Результаты исследований показали, что дети много времени проводят за компьютером, возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни.

Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Одной из причин этого является образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети. В большинстве семей можно обнаружить так называемые факторы риска: хронические инфекционные заболевания, несбалансированное питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками и т. д. При этом часто в семье присутствуют не один, а сочетание нескольких факторов.

У детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни.

Отсюда вытекает важная проблема: как научить детей дошкольного возраста быть здоровыми.

Назрела необходимость поиска  путей организации воспитательного процесса и его содержания на основе лечебно-профилактических, оздоровительных, воспитательно-образовательных мероприятий с целью создания единой  здоровьеформирующей образовательной среды ДОУ и семьи.

Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Поэтому крайне важно активизировать поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития.

Педагогический процесс выстраивается таким образом, чтобы у участников образовательных отношений проявлялись:

-       высокий уровень мотивации на укрепления здоровья, посредством установки на ценность собственного здоровья;

-       познавательная и интеллектуальная активность в приобретении знаний о своем здоровье;

-       владение способами, охраняющими, укрепляющими и развивающими здоровье;

-       умения применять способы, методы и приемы укрепления и развития здоровья к особенностям своего организма;

-       культура здоровья, выраженная ответственным отношением, как к своему здоровью, так и здоровью окружающих, гармонизацию личности, готовность поддержать свое душевное равновесие и окружающих, способность воспринимать и создавать прекрасное.

 

Цель Проекта: Создание необходимого  потенциала  организационных, методологических, методических предпосылок  для комплексного  решения  проблемы  укрепления  и сохранения здоровья детей  через интеграцию усилий всех участников  образовательного процесса  и формирование   у  детей   необходимых  знаний, умений  и навыков  по здоровому образу жизни.

 

Задачи:

1.      Определить  принципы  взаимодействия  всех участников  учебно-воспитательного  процесса  в деле  охраны  и укрепления  здоровья воспитанников.

2.      Определить комплекс мер  по формированию  у детей ценностей  здорового образа жизни, популяризации преимуществ  здорового образа жизни, расширение  кругозора в области  физической культуры  и здоровья предусмотреть  их организационное, кадровое  и финансовое обеспечение.

3.      Создать условия для обеспечения  охраны  здоровья  детей, их полноценного  физического развития  и формирования  здорового образа жизни через совершенствование организаторской   и практической  работы, включая  упорядочение режима  занятий, предотвращение  перегрузки занятиями,  постановки  контроля  за соблюдением санитарно-гигиенических норм. Хочу такой сайт

4.      Внедрить систему  выявления  уровня  здоровья воспитанников  и целенаправленного отслеживания  его в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.

5.      Организация  системы  профилактических работ  по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста  заболеваемости.

6.      Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

7.      Стимулировать  применение  новых программ  и технологий, направленных  на охрану  и укрепление  здоровья  детей, полноценное их развитие.

8.      Построение единого здоровьеформирующего  образовательного пространства ДОУ  на основе комплексного использования здоровьесберегающих, здоровьеформирующиx и здоровьеразвивающих технологий.

9.      Создание организационно-педагогических и методических условий развития здоровьеформирующих компетентностей  всех субъектов образовательного процесса.

10.  Организация  познавательной деятельности в сфере здоровьеформирования.

11.  Создание условий для развития  воспитанников посредством организации практической деятельности (двигательной,  игровой,  трудовой, восприятия художественной литературы, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкальной) по  формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни.

12.  Формирование индивидуальных маршрутов здоровья воспитанников на основе системы паспортов здоровья, портфолио.

13.  Многоуровневое повышения квалификации педагогов по вопросам здоровьесбережения и здоровьеформирования;

14.  Разработка мониторинга индивидуально – психологических особенностей личности в взаимосвязи педагог -   ребёнок - родитель, а также степени сформированности здоровьеформирующего пространства детского сада.

15.  Проектирование накопления, пропагандирование опыт работы ДОУ здорового развития, других образовательных учреждений.

 

Основные средства решения задач

·         Условия для удовлетворения биологической потребности ребенка в движении.

·         Тренировка систем и функций организма через специально подобранные комплексы физических упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка.

·         Предоставление возможности самостоятельного использования ребенком определенного объема знаний и умений в различных условиях (в лесу, во время преодоления препятствий, при выполнении двигательных заданий и т.д.).

·         Поощрение двигательного творчества и разнообразной игровой деятельности детей.

·         Учет интересов, склонностей, способностей детей к двигательной деятельности.

·         Интеграция организационных форм двигательной деятельности детей: метод диалога, дидактические и подвижные игры, игровые задания, народные игры, создание среды двигательной активности.

·         Формирование подгрупп детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показаниями.

·         Варьирование нагрузки и содержания занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка (используют физические упражнения в различных вариантах и сочетаниях, разные исходные положения – сидя, стоя, лежа и т.п.).

·         Использование авторских и народных (традиционных) детских игр, приуроченных к разным временам года; организацию участия детей в празднично-игровых забавах, игрищах, спортивных состязаниях.

Проект "Здоровый детский сад - здоровое поколение"..doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».