ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ.

Правила поведения, как за столом, так и правила этикета вообще, должны соблюдаться и дома и в детском саду. Ваш ребенок достаточно взрослый, для тех требований, которые к нему будут предъявляться. То, чему Вы научите ребенка в раннем возрасте – останется на всю жизнь. Очень важно не упустить момент его очень страстного желания - делать все самостоятельно! Если этот момент упустить и делать всё за ребенка (я делаю аккуратнее и быстрее; он еще очень мал; и т.д.) Вы рискуете, прежде всего, психическим здоровьем ребенка. Упущенный навык в определенном возрасте, (а виновны только Вы – не научили!), создает потом трудности, прежде всего, для ребенка.

Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если Вы будете объяснять ребенку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть «развалившись», то прольешь на себя суп из ложки… Родители, помните! Вести себя ДОМА нужно ТАК ЖЕ, КАК И В ГОСТЯХ! Никогда не давайте скидку «ничего страшного, он же дома! Здесь же все свои!» Ребенок искренне не поймет, почему дома ему разрешали, есть торт руками и плеваться тем, что ему не нравится, а тут мама вдруг начинает ругать!!! Ребенку непонятно почему вы так поступаете…

 ЕСЛИ это нельзя – это нельзя ВСЕГДА!

  ЕСЛИ это можно – это можно ВСЕГДА!

  • Ребенка, как можно раньше (уже с года!) можно посадить с вами за общий стол, но оставив его высокий стульчик. Малыш непременно оценит Ваше внимание к его «персоне»! Ему не меньше Вашего хочется быть взрослым.

  • За стол мы не приносим игрушки. Столовая - только для еды. «Положи игрушки на стульчик, просто на полу в уголке... Игрушки подождут тебя, пока ты поешь…».

  • Мы сели за стол. Прекращаем все игры и разговоры. За столом мы только едим, а не играем.

 • Приучайте ребенка, есть первые блюда, молочные супы, кисель (жидкие блюда) ложкой. Вторые блюда – вилкой. Таким образом, вы приготовите его к смене приборов, с которой ему придется столкнуться в дальнейшем.

  • Ребенка нужно учить сразу держать ложку правильно! Её нужно держать тремя пальцами: большим, указательным и средним (НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ В КУЛАКЕ!Переучивать будет сложно). Вот так!

  А вот так мы держим вилку, когда едим салат, кашу (плов или гречневую), овощи. Т.е. «рассыпчатые» блюда. Потому что пищу так удобнее брать.

  Вот так можно учить ребенка есть, когда он самостоятельно сможет «разломить» вилкой котлету, сырники и т.д. (Пищу «накалывают» на вилку).

  • Жевать нужно только с закрытым ртом («чавкать» за столом – недопустимо!)

  • Еду нужно класть в рот по чуть-чуть, а не «набивать» полный рот. Никогда не клади весь хлеб, всю фрикадельку или большой кусок еды в рот. Есть нужно только маленькими кусочками! (Иначе, ты или подавишься, или задохнешься, или выплюнешь все обратно, что НЕДОПУСТИМО!) ( Если ты так сделаешь в гостях, или при постороннем, то ему будет плохо и неприятно.Так делать стыдно!)

 • «Тянуть» с ложки суп нельзя. Нужно просто «вылить» суп в рот (так, чтобы тебя никто не слышал).

 • Нельзя класть локти на стол. Рука должна упираться об стол «серединой» между запястьем и локтем. (Если у тебя локоть лежит на столе, тебе неудобно есть!)

 • Самое главное правило: мы поднимаем руку и несем ложку ко рту, а не выгибаем шею «зигзагом», чтобы рот «попал» на ложку. Рука к столу не приклеена! Рука должна двигаться, а не голова! Если ребенок не понимает, нужно брать и поднимать его руку за локоть, помогая ребенку справиться на первых этапах.

 • В то время когда ты жуешь, ложка (вилка) должна лежать на тарелке. Нельзя класть ее на стол, размахивать ею, стучать по тарелке или по столу. Ты можешь ударить соседа, расплескать суп или еду, опрокинуть тарелку.

 • Если левая рука не занята хлебом, она должна лежать НА столе, а НЕ ПОД столом.

 • Спина должна быть прямая, не стоит выгибать спину в виде «?» и упираться грудью в стол, потому что вскоре у тебя будет болеть желудок (живот).

 • Когда ты пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе. Оторви локти от стола и подними чашку ко рту. Спина должна быть прямая!

 • Пить надо тихо. Так, чтобы тебя никто не слышал.

• Когда ты выпил, поставь чашку на стол. Держать ее в руке не надо (рука устанет и в результате ты либо уронишь чашку, либо расплескаешь все на стол, а то и на пол).

 • Вставая из-за стола, обязательно нужно поблагодарить: СПАСИБО.

Федеральные документы

01.02.2021

Приказ Минздравсоцразвития России N 213н, Минобрнауки России N 178 от 11.03.2012 Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся.doc (скачать)
Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1036 Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания.doc (скачать)
Федеральный закон №273 от 29.12.2012 Об образовании. ст 37 Организация питания.doc (скачать)
Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ О качестве и безопасности пищевых продуктов.doc (скачать)
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.docx (скачать)

Инструкция по организации питьевого режима в ДОУ.

26.10.2020

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил:

  1. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН СП 2.4.3648-20,  организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов.
  2. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье.
  3. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении полный день, ребенок должен получить не менее 70 % суточной потребности в воде.
  4. Температура питьевой воды – 18-20 С;
  5. Кипячение осуществляется на пищеблоке в специально отведенной емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего дня.
  6. Воду дают детям в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном). Допускается использовать для этой цели одноразовые пластиковые стаканчики.
  7. Мытье стаканов осуществляется организованно, в моечных столовой посуды, согласно инструкции.
  8. В летний период организации питьевого режима осуществляется во время прогулки. Питьевая вода выносится помощниками воспитателя на улицу в соответствующей ёмкости (чайник с крышкой), разливается воспитателем в чашки по просьбе детей.
  9. Организация питьевого режима отслеживается ежедневно;
  10. Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет младший воспитатель.
  11. Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет мед. работник.

03.12.2020

_-__.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

16.11.2020

Просмотров всего: , сегодня:

16.11.2020

Просмотров всего: , сегодня:

16.11.2020

Просмотров всего: , сегодня:

16.11.2020

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».