Пояснительная записка.
Главным направлением работы МБДОУ ПМО № 40 является охрана и укрепление физического и
психического здоровья детей. Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности
специалистов и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и
коррекционной работы с детьми.
Непосредственно образовательная деятельность в летний период составлена в соответствии с
ФГОС ДО, образовательной программой МБДОУ ПМО № 40 и на основе Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию. C учетом примерной программы «От
рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен
комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу.
Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями
педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических
мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности составляет:
Для детей 1,5-2 лет не более 5 минут;
Для детей 2-3 лет не более 10 минут;
Для детей 3 – 4 лет не более 15 минут;
Для детей 4-5 лет не более 20 минут;
Для детей 5-6 лет не более 20 - 25 минут;
Для детей 6-7 лет не более 30 минут.
Для укрепления психофизического здоровья обучающихся в летний период запланировать:
- сокращение образовательной нагрузки, т.к. детский сад работает в каникулярном режиме
(проводится одно обязательное игровое занятие в день);
- предусмотреть двигательные мероприятия в течение дня объемом не менее 1 часа;
- обеспечить продолжительность ежедневной прогулки не менее 3 часов в день;
- планировать двигательную активность до наступления жары и после спада.
Место проведения непосредственно организованной деятельности – на прогулочном участке или на
территории ДОУ, при плохой погоде – в помещении.
Летний период начинается с 1 июня по 31 августа.
Состояние здоровья каждого ребенка оценивается комплексно, с учетом уровня достигнутого
физического и нервно-психического развития, острой заболеваемости за год, уровня
функционального состояния основных систем организма.
1. Систематическое и рациональное закаливание детей.
2. Иммуносберегающие мероприятия и профилактика вирусных инфекций.
3. Воспитателями для укрепления здоровья детей использовались нетрадиционные формы
работы:
- корригирующие утренние гимнастики с дыхательными и релаксационными упражнениями;
- подвижные игры для оздоровления;
- профилактика по предупреждению нарушений зрения.
4. Воспитателями совместно с педагогом психологом проводились игры на снятие
психоэмоционального напряжения у детей, упражнения на релаксацию, на развитие эмоций, что
способствовало сохранению психического и физического здоровья детей.
Созданы условия для физического развития дошкольников:
- разнообразные виды и формы организации режима двигательной активности в
регламентированной деятельности;
- варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями
ребенка;
- использование вариативных режимов дня;
- формирование подгрупп детей с учетом темпа физического развития, результатов психологопедагогической диагностики;
- В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации
индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Проводятся физкультурные досуги и развлечения.
Исходя из вышеизложенного, коллектив МБДОУ ПМО № 40 определил для себя единую цель по
организации летнего оздоровительного периода в ДОУ.
Цель: объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению
детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию
ребёнка.
Задачи стоящие перед ДОУ на летний оздоровительный период:
- Обеспечение безопасности летнего отдыха детей, путем создания условий, обеспечивающих
охрану жизни и здоровья дошкольников, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Выявление, изучение и поддержка перспективных идей в работе ДОУ: создание банка
педагогических инноваций в области укрепления здоровья, развития и воспитания детей 2– 7 лет в
условиях детского сада.
- Осуществление индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми
образовательными потребностями.
- Создание условий для развития всех видов детской деятельности.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам развития,
воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Совершенствование системы мониторинга деятельности ДОУ в период ЛОП.
Задачи работы с педагогами:
− Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной
работы.
− Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
− Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
− Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
− Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.
1. Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья,
физического развития, индивидуальных особенностей детей:
элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация
помещений, обтирание, обливание до пояса);
− закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно
организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими
упражнениями);
− специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.
2. Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и
работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки,
предупреждение плоскостопия. Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические
упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; упражнения с предметами и без
предметов; упражнения на формирование правильной осанки; упражнения с использованием
крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. Коррекционная гимнастика включает в себя
комплексы специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в
развитии детей.
3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от
педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
− сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
− несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
− дворовые;
− народные;
− с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей
инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и
вида предыдущей деятельности.
Варианты:
− упражнения на развитие мелкой моторики;
− ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
− упражнения в равновесии;
− упражнения для активизации работы глазных яблок;
− упражнения в равновесии;
− упражнения для активизации работы глазных мышц;
− гимнастика расслабления;
− корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии
детей);
− упражнения на формирование правильной осанки;
− упражнения на формирование свода стопы.
5. Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных
двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды
спортивных упражнений:
− катание на самокатах;
− езда на велосипеде;
− катание на роликовых коньках;
− футбол;
− баскетбол;
− бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и
бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно-игрового
характера. Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
− с предметами и без предметов;
− на формирование правильной осанки;
− на формирование свода стопы;
− имитационного характера;
сюжетные или игровые;
− с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца,
эспандер);
− на развитие мелкой моторики;
− на координацию движений;
− в равновесии;
− на развитие мелкой моторики;
− на координацию движений;
− в равновесии.
7. Индивидуальная работа в режиме дня. Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с
целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям.
Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях,
имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического
развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном зале. Время
устанавливается индивидуально.
I РАЗДЕЛ
План работы на лето.
№
Содержание работы
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Сроки
Ответственный
1.
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе
(утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия,
прогулки, развлечения)
В течение
лета
Воспитатели
2.
Создание условий для повышения двигательной
деятельности детей на свежем воздухе путем расширения
ассортимента выносного оборудования
Выполнение плана физкультурно-оздоровительных
мероприятий в летний период
Осуществление различных видов закаливания в течение
дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой,
босохождение и пр.) – выбрать из видов закаливания.
В течение
лета
Ст. воспитатель,
воспитатели
В течение
лета
В течение
лета
Воспитатели
Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов,
соков.
В течение
лета
3.
4.
5.
Воспитатели
ст. медсестра
Шеф-повар
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
Одно обязательное организованное мероприятие в день
(продуктивная, двигательная, музыкальнохудожественная
деятельность) в каждой возрастной группе.
Музыкальные развлечения и досуги 1 раз в неделю
согласно планам музыкального руководителя и
воспитателей.
Игровая деятельность детей согласно программе
В
течение
лета
Муз.
руководитель.
воспитатели
В
течение
лета
В
течение
лета
В
течение
лета
Муз.
руководитель.
воспитатели
Воспитатели
Работа с детьми по предупреждению бытового и
дорожного травматизма. Беседы, игры, инструктаж по
ознакомлению с правилами дорожного движения,
предупреждению травматизма, соблюдения правил
поведения в природе.
Июнь
Регулярное проведение экскурсий и целевых прогулок
Июль
с детьми за территорию детского сада (согласно
август
интересам детей и реализованному проекту)
В
Экологическое воспитание:
течение
- прогулки в ближайшее природное окружение,
Лета
- наблюдения, эксперименты с живой и неживой
природой,
- труд на участке, в цветнике и т.п.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации
охраны жизни и здоровья детей в летний период;
Май
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Ст. воспитатель
2.
Оформление санитарных бюллетеней:
В течение
лета
Медицинский
работник,
воспитатели
3.
Проведение разного вида ремонта:
- приобретение материала для ремонтных работ
В течение
лета
Зам. заведующего по
АХЧ
- «Кишечные инфекции»,
- «Профилактика глазного травматизма»,
- «Овощи, фрукты. Витамины»
- посильный ремонт забора
4.
5.
6.
Косметический ремонт групп
Провести ревизию существующего инвентаря,
оборудования, комплектов игр на летней прогулке
Июнь
Родит. комитет
В течение
лета
Зам. заведующего по
АХЧ, ст. воспитатель,
специалист по охране
труда
Июль
Организовать субботник по благоустройству
Зам. заведующего по
территории ДОУ
АХЧ, воспитатели
ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1.
Консультации:
«Оформление экологической тропы».
«Рабочая программа педагога»
Июнь
Ст. воспитатель
2.
Соблюдение питьевого и санитарноэпидемиологического режима в летних условиях.
Июнь
3.
Подготовка пособий (раздаточный и
демонстрационный материал) к новому учебному году
Консультация «Пакет документов и материалов,
необходимых для подготовки к новому учебному году».
Подготовка минипедкабинета к новому учебному году
Июнь
Заведующий,
медицинский
работник, ст.
воспитатель
воспитатели
Июль
Ст. воспитатель
Июль
Воспитатели
Подготовка предметно-пространственной развивающей
среды в соответствии с ФГОС ДО
Июль
Воспитатели
Август
Ст. воспитатель
Август
Воспитатели
Август
Ст. воспитатель
Август
Заведующий
4.
5.
6.
Консультация «Новое в области дошкольного
образования»
8 Подготовка документации, оформление
информационных стендов.
9 Контроль «Готовность к новому учебному году» между
возрастными группами.
10
Подведение итогов летне-оздоровительной работы.
7
КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ
Оперативный контроль:
1.
2
В течение
- Утренний прием (гимнастика на свежем воздухе,
лета
прогулки)
- Проверка наличия и сохранности выносного материала. В течение
3
- Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья
детей
лета
В течение
лета
4
- Закаливание, проведение физкультурных игр и
развлечений.
В течение
лета
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель,
специалист по охране
труда
5
- Планирование и организация познавательной
деятельности детей; выполнение плана физкультурнооздоровительных мероприятий в летний период
В течение
лета
Ст. воспитатель
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ:
7
- соблюдение режима дня
8
- готовность к летней оздоровительной работе
9
- готовность к новому учебному году
10 - проведение намеченных мероприятий
11 - организация закаливающих процедур
В течение
лета
В течение
лета
В течение
лета
В течение
лета
В течение
лета
Ст. воспитатель
Сроки
Ответственный
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
ВЫСТАВКИ.
№
П/
п
Содержание
Июнь
Старшие воспитатели
Июнь
Старшие воспитатели
3
Выставка методических пособий, картотеки статей
журналов по работе с детьми в летний период.
Выставка творческих работ, посвященных Дню защиты
детей «Мир детства!».
Выставка творческих работ «Россия-Родина моя!»
Июнь
Старшие воспитатели
4
Выставка рисунков «Мои родные и любимые»
Июль
Старшие воспитатели
5
Фотовыставка «Спорт, спорт, спорт»
Август
Старшие воспитатели
6
Выставка рисунков, коллажей детей и воспитателей
«Мои воспоминания о лете».
КОНКУРСЫ
Август
Старшие воспитатели
1
Смотр конкурс летних участков
«Наш цветущий детский сад»
1
2
2
1
2
3
4
5
Июль
Дульцева М.К., заведующий, Кунгурцева
М.Л., заместитель заведующего по АХЧ,
Потапова М.Н., Куимова Д.Б., старшие
воспитатели
Готовность групп к новому
Июль
Дульцева М.К., заведующий, Кунгурцева
2025-2026 учебному году
М.Л., заместитель заведующего по АХЧ,
Потапова М.Н., Куимова Д.Б., старшие
воспитатели
Оборудование и оснащение методического кабинета ДОУ
Оформление раздела в методическом
кабинете «Организация работы с детьми в
летний оздоровительный период»
Оформление памяток для воспитателей и
родителей по обеспечению безопасности
жизнедеятельности детей в летний период.
Составление проекта годового плана работы
ДОУ на 2025- 2026 учебный год.
Подготовка документации к новому 20252026 учебному году.
Составление схем и карт контроля
(фронтального, тематического, оперативного,
Июнь
Старшие воспитатели
Июнь
Старшие воспитатели
Июнь
Старшие воспитатели
Июнь
Старшие воспитатели
В течении
ЛОП
Старшие воспитатели
медико- педагогического).
6
Систематизация методического материала.
7
Приобретение, обновление и ремонт
наглядных пособий.
8
Пролонгация договоров о сотрудничестве с
социумом.
Обновление картотек методического,
наглядно - демонстрационного материала,
имеющегося в методкабинете.
Пополнение библиотеки методической
литературы методкабинета в соответствии с
основной общеобразовательной программой.
Индивидуальная работа с педагогами (по
запросам).
9
10
11
В течении
ЛОП
В течении
ЛОП
В течении
ЛОП
В течении
ЛОП
Старшие воспитатели
Дульцева М.К., заведующий,
Кунгурцева М.Л.,
заместитель заведующего по
АХЧ, Потапова М.Н.,
Куимова Д.Б., старшие
воспитатели, воспитатели
Старшие воспитатели
Старшие воспитатели
В течении
ЛОП
Старшие воспитатели
В течении
ЛОП
Старшие воспитатели
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
ИЮНЬ
НЕДЕЛЯ
Консультации
1
Одежда ребенка в
летний период.
2
- С малышом на даче
- Индивидуальные
консультации для
родителей вновь
поступивших детей
«Адаптация к
условиям
ДОУ»
Информационный
стенд
Оформление
наглядной
информации в
уголке здоровья
для родителей:
«Закаливаем
детский организм
летом», «О вреде
чрезмерного
пребывания
ребёнка на солнце»
и др.
- Оказание первой
медицинской
помощи.
- Ваш ребенок
пришёл
в детский сад.
3
Прогулка в лес
Ягоды – лесные
витамины
4
Лето – хороший
период для
творчества
Как отпраздновать
день
рождения.
Участие
родителей в
совместных
мероприятиях
Привлечение
родителей к
косметическому
ремонту
здания и
территории
ДОУ
Привлечение
родителей к
смотру летних
участков.
Ответственный
Воспитатели
Воспитатели
Озеленение
участка
Воспитатели
Конкурс на
лучшую
постройку из
песка
Воспитатели
ИЮЛЬ
Участие
родителей
в
Информационный
совместных
стенд
мероприятиях
Привлечение
родителей к
косметическому
Лето: июль.
ремонту
Приметы
групп
месяца.
НЕДЕЛЯ
Консультации
1
«Профилактика
солнечного
теплового
удара»,
2
Лето – хороший
период для
творчества
Питание детей
летом.
3
Игры с детьми
Летом
«Любимые места
моего
города».
4
Профилактика
желудочнокишечных
заболеваний
Будь осторожен с
огнем!
Ответственный
Воспитатели
«День здоровья»
—
спортивный
праздник
Воспитатели
Рисунок на
асфальте
«Мы рисуем наш
город»
Воспитатели
Выставка
рисунков
детей и
родителей
«Правила
поведения с
огнем в лесу»
Ст.
Воспитатель
АВГУСТ
НЕДЕЛЯ
Консультации
1
2
Мелкая моторика в
развитии ребенка
Посильный труд для
дошкольников
3
Витамины на грядке
4
С малышом на даче
Участие
родителей
в
Информационный
совместных
стенд
мероприятиях
Лето: август Экскурсии на
приметы
природу в
месяца.
черте города.
Заготовка
Правильная осанка. лекарственных
Виды искривлений. трав для фиточая
Лекарственные
Выставка «Лето в
растения
Полевском»
на грядке.
Профилактика
кишечных
инфекций.
Ответственный
Воспитатели
Медицинский
работник
Воспитатели
Воспитатели
Режим двигательной активности
Формы работы
Возрастные группы, продолжительность
гр. раннего
возраста
младшая
средняя
старшая
подготовит
возраст
Подвижные игры
во время утр.
приема детей
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
5-7 мин
5-7 мин.
6-8 мин.
8-10 мин.
10 мин.
Утренняя
гимнастика
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
5-6мин.
5-6мин.
6-7мин.
8мин.
10 мин
Занятия
физической
культурой
3 раза в нед
3 раза в нед 3 раза в неделю
3 раза в нед
3 раза в нед
по 10 мин.
по 15 мин.
по 25 мин.
по 30
по 20 мин
мин.
Музыкальноритмические
движения
Подвижные игры
на прогулке:
На муз.разв.
На муз.разв.
На муз.разв.
На муз.разв.
5 мин.
5-6 мин.
6-8 мин.
10-12 мин.
На
муз.разв.
12-15мин.
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
10-12 мин.
10-12 мин.
10 мин.
10-12 мин.
12-15 мин.
5-6 мин.
6-8 мин.
6-8 мин.
10-12 мин.
10-12 мин
5-6 мин.
8-10 мин.
8-10 мин.
10-12 мин.
15 мин.
по 10 мин.
по15 мин.
по 20 мин.
по 30 мин.
по 40 мин.
6-8 мин.
8-10 мин.
10 мин.
15 мин.
15 мин.
5-10 мин.
10-15 мин.
10-15 мин.
Днем
Вечером
Сюжетные игры
ежедневно:
До завтрака
Днем
Вечером
Спортивные
игры и
упражнения на
прогулке
ежедневно
5-10 мин.
5-10 мин.
Индивидуальная
работа по
физкультуре на
прогулке
ежедневно
20мин.
5-10 мин.
5-10 мин.
8-10 мин.
8-10 мин.
10мин.
20 мин.
20-25 мин.
25-30 мин.
35-40 мин.
4-5 мин
7 мин.
6-8 мин.
8-12 мин.
8-12 мин.
2-3 мин.
5-6 мин.
6-8 мин.
8-10 мин.
10 мин.
3 мин.
2-3 мин.
2-3 мин.
2-3 мин.
2-3 мин.
3-5 мин.
5 мин.
6 мин.
7 мин.
8 мин.
Спортивные
досуги и
праздники (1 раз в
месяц)
Воздушные ванны
в комплексе со
спортивными
упражнениями и
обширным
умыванием после
сна
Ежедневно
Гимнастика после
сна
Физкультминутки
во время
непосредственно
образовательной
деятельности
Физические
упражнения и
игровые задания:
артикуляционная
гимнастика,
пальчиковая
гимнастика
ежедневно,
сочетая
упражнения по
выбору
воспитателя
Индивид
деятельность
Индив-но
Индив-но
Индив-но
Индив-но
Индив-но
40 мин.
50мин.
1 час
1ч.13мин.
1ч.38 мин.
4ч.40мин.
6ч.05мин.
8ч.40сек.
(в нед.)
Суммарная
двигательная
деятельность в
течение дня
3час.20мин
4ч.10мин.
План воспитательно - образовательной работы с детьми
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется
общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.
Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Дата
02.06.2025 06.06.2025
Тематическая
неделя
Здравствуй,
солнце!
Здравствуй,
лето!
09.06.2025 - Россия –
13.06.2025 г. Родина моя!
16.06.2025 20.06.2025г.
Цветочная
Мероприятия
Праздник «Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будут дети!»
- Рассматривание картин, иллюстраций о
лете.
- Хороводные игры
- Рисование «Теплый солнечный денек»
- Чтение произведений А.С. Пушкина
- Рассматривание иллюстраций к
произведениям автора
- Просмотр мультфильма «Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях»
- Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
- С/р игра: «Библиотека»
- Праздник «Здравствуй, лето!»
- Рассматривание иллюстраций на тему
«Россия – Родина моя», - «Мой дом –моя
страна»
- Чтение стихов о мире, о родном крае
- Русские народные игры
- С/р игра «Турбюро»
- Беседа с детьми на тему: «Наша Родина —
Россия», «Многообразие чудес природы
Родины»
- Рисование: «Мы живем в России»
- Чтение стихов о России
- Рассматривание картинок и иллюстраций
на тему: «Достопримечательности России»,
«Красивые города России»
Тематический праздник «Мы живем в
России»
- Наблюдения за цветами на участке;
- Беседы о цветущих растениях;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Отгадывание загадок о цветах;
- Рисование «Цветочная поляна» ;
-Викторины;
- Подвижные игры: «Садовник», «Найди
свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
-Разучивание стихов;
Музыкальное развлечение «Путешествие
в страну цветов»
Ответственные
Воспитатели
Воспитатели
групп
Воспитатели
23.06.2025 27.06.2025г.
Неделя
Здоровья
30.06.2025 04.07.2025г.
Лесная
07.07.2025 11.07.2025г.
Неделя Семьи
14.07.2025 18.07.2025г.
Край, в
котором мы
живем
- Подвижные игры;
- Физкультурные досуги: Веселые туристы»
(средняя группа);
« Сказка про лень» (для старших
дошкольников);
Беседы: « Овощи и фрукты – полезные
продукты», «Здоровье и болезнь»,
«Телевизор, компьютер и здоровье»,
«Питание и здоровье», «Овощи в огороде».
- Опыты «Воздух вокруг нас», «Вода»;
- Конкурс детских рисунков «Если хочешь
быть здоров»;
- Консультации для родителей;
- Спортивный досуг «Солнце, воздух
и вода – наши лучшие друзья»
- Чтение художественной литературы;
-Рассматривание иллюстраций;
-Беседы о лесе и его обитателях;
- Заучивание стихов;
- Дидактические и подвижные игры;
- Инсценирование сказок о животных;
- Просмотр видеофильмов о животных;
- Драматизация сказки «Три медведя»
- Беседы о празднике «День семьи, любви и
верности», «Семьи большие и маленькие»;
Фотовыставка «Наши семейные досуги»;
- Чтение художественной литературы;
-Беседа « Моя мама»;
- Консультации для родителей;
- Спортивный досуг «Мама, папа, я –
спортивная семья».
- Беседы: «Край в котором мы живем»,
-«О чем рассказывают памятники»
- Беседы: « У истоков прекрасного», « Мир
родного края»;
- Чтение В. Степанов «Что мы Родиной
зовем»
- Рассматривание иллюстраций о городе
Полевской;
- Рисование «Наша улица» - Конкурс
рисунков «Мой любимый уголок».
-Беседа «Моя малая Родина». Составление
рассказов о своем городе.
-«Узнай достопримечательности города».
- Д/и: «Где я живу»
- С/р игра «Строительство»
-Выставка детских рисунков «Наш родной
край»;
Игра-викторина «Что мы знаем о своём
городе»
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
21.07.2025 25.07.2025г.
Неделя
безопасности
28.07.2025 01.08.2025г.
Неделя
профессий
04.08.2025 08.08.2025
Водная
- Беседы: «Знаешь ли ты правила дорожного
движения», «Огонь - друг или враг»,
«Осторожно- электроприборы»;
- Инструкции для родителей;
- Чтение художественной литературы по
теме;
Конкурс детских рисунков «Наша
безопасность»;
- Дидактические и подвижные игры;
- Познавательно- игровой конкурс для детей
старшего возраста «Правила дорожного
движения»;
Физкультурно- развлекательный досуг для
детей среднего возраста «Юный
велосипедист».
- Музыкальное развлечение «Путешествие
по стране Светофории»
- Сюжетно- ролевые игры
«Магазин», «Парикмахерская», «Больница»
и.т.д.;
- Беседы о профессиях, профессиональных
праздниках в июле;
- Конкурс детских рисунков «Моя будущая
профессия»;
- Фотовыставка «Профессии моих
родителей»;
Чтение художественной литературы по теме;
- Рассматривание иллюстраций;
- Познавательные игры.
Развлечение «Путешествие в страну
профессий»
- Беседы: «Вода на Земле», «Вода в жизни
человека», «Водоемы»,
- «Свойства воды»- экспериментирование;
- Опыты и наблюдения;
- Игры с песком и водой;
-Дидактические игры;
- Чтение художественной литературы;
- Развлечения «Бесценная и всем
необходимая вода» (для детей старшего
возраста), «Водичка, умой мое личико» (
младший и средний возраст);
- Спортивный праздник «День Нептуна».
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
11.08.2025 15.08.2025г.
Неделя игры
и игрушки
18.08.2025 22.08.2025г.
Сказочная
25.08. 2025 – Неделя
29.08.2025г. добрых дел
-Музыкальные, театрализованные,
пальчиковые, народные, подвижные,
сюжетно - ролевые, дидактические,
развивающие игры;
- Конкурс детских рисунков «Моя любимая
игрушка»;
- Выставка любимых игрушек (младший
возраст);
- Беседа « Театр кукол на Руси»;
- Конкурс на лучшую постановку кукольного
театра.
- Игра-драматизация по Сказке К.
Чуковского «Телефон».
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов;
- Выставка детских рисунков « В гостях у
сказки»;
-Театрализация;
- Слушание аудиозаписей сказок во всех
группах;
- Праздник – игра «Сказочный лес» ( для
старшего возраста)
- Беседы: «Флаг РФ», «Цветовая символика
флага»,
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов;
- Инсценировка сказок
«Репка» « Теремок»;
- Ремонт книжек;
Акция детского сада «Подари добро другим»
(день доброго поступка).
- Кукольный театр «Бычок- смоляной бочок»
(для младшего возраста);
- Музыкально- спортивный праздник
«Прощай, лето красное!»
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели