Памятка для педагогов "Десять правил работы с одаренным ребенком"

01.12.2021

1. Активно вовлекайте одаренного ребенка в работу на каждом занятии. Давайте задания разных типов по уровню сложности и по стоящей перед обучающимся задаче. Используйте проблемно-поисковые и творческие задания, задания на рассуждения, мозговой штурм, дискуссии, задания на аргументацию, на анализ фактов, установление закономерности, последовательности.

2. Стройте работу так, чтобы ребенок чувствовал себя востребованным в образовательной организации и на уроках. Проявляйте внимание и интерес к его усилиям, результатам и мнению. Сообщайте о проходящих в организации, округе, городе мероприятиях по интересам ребенка.

3. Учитывайте в работе с одаренным обучающимся его сильные стороны и интересы. Создавайте пространство для самовыражения ребенка с опорой на его способности и умения в образовательной и свобобной деятельностях.

4. Оказывайте поддержку, давайте положительную обратную связь об увлеченности и умениях ученика: в виде внимания, признания, интереса, создания возможности для проявления интересов и талантов в образовательной организации.

5. Принимайте допустимость самовыражения творчески одаренного ученика в современной, даже непонятной взрослым форме (в комиксах, рэпе, фанфиках, стенд-ап жанре и пр.). Не требуйте следования классике.Хочу такой сайт

6. Создавайте условия для взаимодействия одаренных обучающихся со сверстниками и более младшими, старшими детьми для расширения круга контактов, трансляции опыта, взаимной обратной связи. Вовлекайте детей в подготовку внеурочных мероприятий.

7. Расширяйте внутри организации систему внеурочной занятости обучающихся с разными видами одаренности и разной направленностью интересов: создание школьного журнала или ученического сайта, звукозаписывающей студии, арт-пространства и пр.

8. Опирайтесь на уже имеющиеся сильные стороны ребенка и двигайтесь в направлении тех навыков, умений, действий, которые обучающийся еще не может выполнить сам, но может в сотрудничестве со взрослым. Расширяйте его кругозор, давайте книги, энциклопедии, рассказывайте о научных и культурных мероприятиях. Старайтесь находить время поговорить с одаренным ребенком, поделиться мнениями.Хочу такой сайт

9. Опирайтесь на способности ученика как на ресурс, противостоящий негативным социальным и персональным факторам. Не обесценивайте творческие достижения в сравнении с «серьезными» предметами. Помните, что возможность самовыражаться в творчестве – средство преодоления негативных эмоций, коммуникативных трудностей и жизненных кризисов.

10. Избегайте насмешливости, скептицизма, поучений, если обучающийся поделился своим произведением. Не используйте одаренность ученика как способ повесить на него ярлык («ты все поешь», «тебе бы только рисовать», «лучше сочинение напиши», «цирк тебя заждался»). Относитесь к творчеству как к ценности.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.12.2021

Дата обновления: 15.12.2021

Дата публикации: 01.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».