Дорожная карта по обеспечению доступности объектов и образовательных услуг для обучающихся с ОВЗ от 29.01.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад №40 общеразвивающего вида».

План мероприятий (Дорожная карта)
по обеспечению условий доступности объектов и образовательных услуг
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(Утвержден приказом от 03 августа 2015 г. № 111/1
с дополнениями от 14.01.2022 г., приказ № 16 – Д)

г. Полевской, 2022 г.

1

1. Пояснительная записка
«Дорожная карта» разработана Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением Полевского городского округа
«Детский сад №40 общеразвивающего вида» (далее - учреждение) в целях реализации пункта 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 1
декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты
инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» и направлена на повышение значений показателей доступности учреждения
для инвалидов и маломобильных групп населения с учетом требований приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 9
ноября 2015 года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере
образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
«Дорожной картой» определяются:
- цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг;
- значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг (на период 2016 - 2030 годов);
- перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.
«Дорожной картой» предусматривается создание необходимых условий для решения основных задач по обеспечению инвалидов
беспрепятственным доступом к объекту и услугам, в том числе:
- адаптация объектов путем реконструкции или оборудования специальными средствами для обеспечения доступа инвалидов к объектам и
услугам;
- оснащенность объектов приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме, необходимыми для получения
инвалидами услуг наравне с другими лицами;
- наличие компетентных сотрудников, предоставляющих услуги инвалидам;
- разработка локальных документов, определяющих обязанности сотрудников ДОУ и порядок действий по оказанию инвалидам помощи и
содействия в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
1.1. Нормативное обоснование разработки «дорожной карты».
Федеральные нормативные правовые документы:
 Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
 Федеральный закон от 01.12.2014г. №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по
вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для
инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (в ред. Приказа
Минобрнауки России от 18.08.2016 №1065).
2

 Постановление Правительства РФ от 01.06.2015г. №599 «О порядке и сроках разработки федеральными органами исполнительной власти.
Органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей
доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности».
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.07.2016г. №07-3199 «Об обеспечении условий доступности объектов и услуг в сфере
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (детей- инвалидов)».
 Приказ от 02.12.2015г. №1399 «Об утверждении плана мероприятий («Дорожная карта») Министерства образования и науки Российской
Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования».
 Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере
образования» (разъяснения к приказу №1309).
Областные нормативные правовые документы
 Закон Свердловской области от 15.07.2013г. №78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» с изменениями.
 Постановление Правительства Свердловской области от 11.02.2014г. №70-ПП «О координации деятельности в сфере формирования
доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Свердловской области» (вместе с
«Положением о комиссии по координации деятельности в сфере формирования доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других
маломобильных групп населения на территории Свердловской области»).
 Постановление Правительства Свердловской области от 22.09.2015г. №844-пп «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты»)
по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в Свердловской области».
 Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 01.09.2015г. №430-Д «Об утверждении Плана
мероприятий («Дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере
образования Свердловской области» (с изменениями).
Муниципальные нормативные правовые документы
 План-график мероприятий («Дорожная карта») по обеспечению условий доступности объектов и образовательных услуг для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Полевского городского округа (утверждена приказом
ОМС Управление образованием ПГО от 01.09.2016 года №189/1-Д).
1.2. Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг, а также мероприятий по их достижению в
установленные сроки.
Цели плана – графика мероприятий («Дорожная карта»)
1. Проведение в ДОУ образовательной политики, направленной на обеспечение прав детей – инвалидов на получение общедоступного и
качественного образования, и обеспечение эффективного функционирования и развития инклюзивного образования в ДОУ.
3

2. Обеспечение доступности для инвалидов здания и территории ДОУ и предоставление образовательных услуг с учетом у них стойких
расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
3.Поэтапное повышение уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг.
Задачи плана-графика мероприятий («Дорожная карта»)
1. Обеспечение гарантий прав детей – инвалидов на дошкольное образование в ДОУ в инклюзивных условиях.
2. Создание безбарьерной среды для получения образовательных услуг инвалидами и маломобильными группами населения.
3. Предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям – инвалидам, дошкольного возраста в
специализированных группах комбинированной направленности образовательных услуг по адаптированным образовательным программам в
ДОУ.
4. Приведение зданий, помещений и материально-технической базы ДОУ в соответствии с современными требованиями к архитектурной
доступности и специальными условиями пребывания и обучения детей-инвалидов в инклюзивных условиях.
5. Обеспечение соответствия состояния зданий и помещений ДОУ к требованиям пожарной и антитеррористической безопасности, санитарного
законодательства.
6. Создание в ДОУ условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.
7. Повышение профессиональной компетентности руководителя и педагогических работников ДОУ по вопросам инклюзивного образования.
8. Расширение перечня оказываемых услуг для лиц с ограниченными возможностями через программы дополнительного образования, через
информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также применение технологий дистанционного образования.
1.3. Сроки и этапы реализации
1 этап - 2016 год: анализ состояния доступной среды, выявление проблем, корректировка паспортов доступности.
2 этап – до 2020 года: приоритетное обеспечение доступности объектов и услуг для участников образовательных отношений в ДОУ, полная
адаптация структурно-функциональных зон и зон оказания услуг для всех категорий инвалидов, в том числе с использованием альтернативных
форм оказания услуг.
3 этап – до 2029 года: обеспечение беспрепятственного доступа к объекту и услугам всех категорий инвалидов – доступность универсальная.
4 этап – до 2030 года: анализ достижения показателей доступности объектов и услуг, корректировка, внесение дополнений в план мероприятий.
1.4. Анализ контингента обучающихся, их потребностей в адаптированных образовательных программах и психолого-педагогическом
сопровождении.
По данным на 01.01.2022 в МБДОУ ПГО № 40 обучается 301 ребенок.
Востребованность образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в МБДОУ ПГО №40 за несколько лет представлена в следующей
таблице:
4

Категория нарушений
Слабослышащие или глухие
Слабовидящие или слепые
С нарушением опорно-двигательного
аппарата
С задержкой психического развития
С расстройством аутоистического спектра
С умственной отсталостью
С тяжелыми нарушениями речи
Со сложным дефектом, множественными
нарушениями, тяжелыми соматическими
заболеваниями

2017 год

2018год

2019 год

2020 год

0
0
0

0
0
0

0
0
0

0
0
0

2 ребенка (ОВЗ)
0
0
12 детей (ОВЗ)
0

2 ребенка (ОВЗ)
0
0
14 детей (ОВЗ)
0

1 ребенок (ОВЗ)
0
0
0
0

0
0
0
1(ОВЗ)
0

2021 год
0
0
0
0
2(ОВЗ)
0
0
1(ОВЗ)
0

В МБДОУ ПГО № 40 предоставлена возможность получения дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.
Дошкольное учреждение готово осуществлять инклюзивное образование, создавать особые условия получения ими качественного образования,
учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности. Для детей с особыми образовательными потребностями в
ДОУ:
- разрабатываются и реализуются адаптированные образовательные программы,
- проводится психолого-педагогическая, логопедическая коррекционная работа с учетом индивидуальных особенностей детей;
- осуществляется мониторинг актуального развития ребенка и выработка стратегии взаимодействия педагогов и специалистов детского сада;
- выполняются рекомендации индивидуальной программы реабилитации, заключения ПМПК;
- разрабатываются «Карты индивидуального развития» на каждого воспитанника;
- проводится активное включение родителей в работу по преодолению возникающих трудностей;
- проводится индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей;
- разрабатываются «пошаговые» рекомендации специалистов учреждения для родителей и педагогов;
- организуется повышение квалификации педагогов по вопросам инклюзивного образования.
1.5. Анализ состояния показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, результатов реализации целевых программ по
обеспечению доступной среды для инвалидов.
В учреждении проведены обследования зданий и территорий по установлению уровня доступности для инвалидов, составлены акты
обследования.
1.5.1. Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания: микр-он Центральный,6
5

№
строки
1

Категория инвалидов
(вид нарушения)
Все категории инвалидов и маломобильных групп населения

Вариант организации доступности объекта
(формы обслуживания) <**>
НЕТ

2

в том числе инвалиды:

3

передвигающиеся на креслах-колясках

4

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

5

с нарушениями зрения

НЕТ

6

с нарушениями слуха

НЕТ

7

с умственными нарушениями

НЕТ
ДУ

А

<**> указывается один из вариантов ответа: «А» (доступность всех зон и помещений – универсальная); «Б» (специально выделенные для
инвалидов участки и помещения); «ДУ» (дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно); «Нет» (не организавана
доступность).
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
(из Паспорта доступности МБДОУ ПГО №40, микр-н Центральный, 6)
№
п/п

Основные
структурнофункционал
ьные зоны

1

Территория,
прилегающа
я к зданию
(участок)
Вход
(входы) в

2
6

Состояние доступности для основных категорий инвалидов ˂*>
К
О
С
Г
для
с другими
с
с
передвигающи нарушениями
нарушениями
нарушениями
хся в креслахопорнозрения
слуха
колясках
двигательного
аппарата
ДП
ДП
ДУ
ДУ

ДП

ДП

ДУ

ДЧ

ДП

Для всех
категорий
маломобильны
х групп
населения
˂*>
ДУ

ДП

ДУ

У
с
умственными
нарушениями

3

4

5

6

7

8

здание
Путь (пути)
движения
внутри
здания,
включая
пути
эвакуации
Зона
целевого
назначения
здания
(целевого
посещения
объекта)
Санитарногигиеническ
ие
помещения
Схема
информации
и связи (на
всех зонах)
Пути
движения к
объекту (от
остановки
транспорта)
Все зоны и
участки
˂**>

ДУ

ДЧ

ДУ

ДУ

ДП

ДУ

ДЧ

ДЧ

НЕТ

НЕТ

ДП

НЕТ

НЕТ

ДЧ

НЕТ

НЕТ

ДП

НЕТ

ДП

ДП

НЕТ

НЕТ

ДП

НЕТ

НЕТ

ДЧ

НЕТ

НЕТ

ДП

НЕТ

НЕТ

ДЧ

НЕТ

НЕТ

ДП

НЕТ

˂*>Указывается: ДП- доступно полностью (доступность для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения);
ДЧ – доступно частично (достигаемость мест целевого назначения для отдельных категорий инвалидов);
ДУ – доступно условно (организация помощи сотрудниками учреждения или иной альтернативной формы обслуживания (на дому, дистанционно и др.))

7

НЕТ – не доступно (не предназначен для посещения инвалидами и другими маломобильными группами населения);
˂**>указывается худший из вариантов ответа
Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры:
- Недоступно для инвалидов на колясках, инвалидов по слуху, инвалидов по зрению
- Частично доступно для инвалидов опорников, инвалидов на колясках
- Доступно для инвалидов с умственными нарушениями.

1.5.2. Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания: ул.К. Маркса,3:
№
Категория инвалидов
Вариант организации доступности объекта
строки
(вид нарушения)
(формы обслуживания) <**>
1
Все категории инвалидов и маломобильных групп населения
НЕТ
2

в том числе инвалиды:

3

передвигающиеся на креслах-колясках

4

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

5

с нарушениями зрения

НЕТ

6

с нарушениями слуха

НЕТ

7

с умственными нарушениями

ДУ

НЕТ
ДУ

<**> указывается один из вариантов ответа: «А» (доступность всех зон и помещений – универсальная); «Б» (специально выделенные для
инвалидов участки и помещения); «ДУ» (дополнительная помощь сотрудника, услуги на дому, дистанционно); «Нет» (не организавана
доступность).
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
(из Паспорта доступности МБДОУ ПГО №40, К. Маркса,3)
№
п/п

8

Основные
структурнофункционал
ьные зоны

Состояние доступности для основных категорий инвалидов ˂*>
К
О
С
Г
У
для
с другими
с
с
с
передвигаю нарушения нарушения нарушения умственным
щихся в
ми опорно- ми зрения
ми слуха
и
креслахдвигательн
нарушениям

Для всех
категорий
маломобильн
ых групп
населения

колясках
1

2

3

4

5

6

7

9

Территория,
прилегающа
я к зданию
(участок)
Вход
(входы) в
здание
Путь (пути)
движения
внутри
здания,
включая
пути
эвакуации
Зона
целевого
назначения
здания
(целевого
посещения
объекта)
Санитарногигиеническ
ие
помещения
Схема
информации
и связи (на
всех зонах)
Пути
движения к
объекту (от
остановки

ДУ

ого
аппарата
ДУ

и

˂*>

ДУ

ДУ

ДЧ

ДУ

НЕТ

ДЧ

НЕТ

ДЧ

ДП

НЕТ

НЕТ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

НЕТ

НЕТ

ДУ

ДУ

НЕТ

ДП

НЕТ

НЕТ

ДУ

ДУ

ДУ

ДП

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДУ

ДП

ДУ

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДЧ

ДЧ

НЕТ

8

транспорта)
Все зоны и
участки
˂**>

НЕТ

ДУ

НЕТ

НЕТ

ДУ

НЕТ

˂*>Указывается: ДП- доступно полностью (доступность для всех категорий инвалидов и других маломобильных групп населения);
ДЧ – доступно частично (достигаемость мест целевого назначения для отдельных категорий инвалидов);
ДУ – доступно условно (организация помощи сотрудниками учреждения или иной альтернативной формы обслуживания (на дому, дистанционно и др.))
НЕТ – не доступно (не предназначен для посещения инвалидами и другими маломобильными группами населения);
˂**>указывается худший из вариантов ответа
Итоговое заключение о состоянии доступности объекта социальной инфраструктуры:
- Недоступно для инвалидов на колясках, инвалидов по слуху, инвалидов по зрению
- Условно доступно для инвалидов опорников, инвалидов с умственными нарушениями.

2. Повышение значений и показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.
2.1. Показатели доступности объектов:
- Снижение количества барьеров, препятствующих доступу инвалидов на объекты по местам реализации образовательной
деятельности и получению услуг за счет адаптации структурно-функциональных зон;
- Увеличение количества структурно-функциональных зон, приспособленных для самостоятельного передвижения инвалидов
внутри объектов по местам реализации образовательной деятельности (индивидуальная мобильность различных категорий
инвалидности);
- Увеличение количества структурно-функциональных зон с надлежащим размещением оборудования и носителей
информации;
- Увеличение охвата различных категорий инвалидов универсальной формой обслуживания на объектах по местам реализации
образовательной деятельности.
2.2. Показатели доступности услуг:
- Увеличение охвата различных категорий инвалидов универсальной формой обслуживания на объекте.
- Доля работников образовательных организаций, обученных (проинструктированных) по вопросам сопровождения инвалидов.
- Доля педагогических работников, подготовленных к реализации адаптированных образовательных программ.
- Доля детей – инвалидов, получающих дополнительное образование по адаптированным дополнительным образовательным программам.
2.3. Повышение значения показателей доступности для инвалидов объектов и услуг МБДОУ ПГО №40.
10

2026

2027

2028

2029

2030

Должностное
лицо,
организации,
ответственное за
мониторинг и
достижение
запланированны
х значений
показателей
доступности

2025

2024

2023

2022

2021

2020

2019

2018

2017

2016

Наименование

2015

№
п/п

Помещения для оказания услуг инвалидам:
Центральный,6 нет
нет
нет
нет
нет
К.Маркса,3
нет
нет
нет
нет
нет

да
да

да
да

да
да

да
да

да
да

да
да

да
да

да
да

да
да

да
да

да
да

Заведующий
Зам.зав. по
АХЧ

Сменные кресла-коляски:
Центральный,6 нет
нет
К.Маркса,3
нет
нет

нет
нет

нет
нет

нет
нет

нет
нет

нет
нет

нет
нет

нет
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
да

да
да

да
да

да
да

Заведующий
Зам.зав. по
АХЧ

Пандусы:
Центральный,6
К.Маркса,3

да
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
да

да
да

да
да

да
да

да
да

Заведующий
Зам. зав. по
АХЧ

Поручни:
Центральный,6
К.Маркса,3

нет
нет

нет
нет

нет
нет

нет
нет

нет
нет

нет
нет

нет
нет

нет
нет

нет
нет

да
нет

да
нет

да
да

да
да

да
да

да
да

да
да

Заведующий
Зам. зав. по
АХЧ

Доступные входные группы:
Центральный,6 нет
нет
нет
К.Маркса,3
нет
нет
нет

нет
нет

нет
нет

нет
нет

нет
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
да

да
да

да
да

да
да

Заведующий
Зам. зав. по
АХЧ

Раздвижные двери:
Центральный,6 да
К.Маркса,3
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
да

да
да

да
да

Заведующий
Зам.зав.по
АХЧ

Доступные санитарно-гигиенические помещения:
Центральный,6 нет
нет
нет
нет
нет
нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

да

да

да

да

Заведующий

Основные показатели доступности объекта

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.
11

да
нет

да
нет

К.Маркса,3
8.

9.

10.

11.

12.

13.

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Зам.зав.по
АХЧ

Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок:
Центральный,6 да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
К.Маркса,3
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
нет

да
нет

Заведующий
Зам.зав. по
АХЧ

Адаптированные лифты:
Центральный,6 нет
нет
К.Маркса,3
нет
нет

нет
нет

нет
нет

нет
нет

нет
нет

нет
нет

Заведующий
Зам.зав.по
АХЧ

нет
нет

нет

нет
нет

нет

нет
нет

нет

нет
нет

нет

нет
нет

нет

нет
нет

нет

нет
нет

нет

нет
нет

нет
нет

Надлежащее размещение оборудования и носителей информации для беспрепятственного доступа к объектам:
Центральный,6 нет
нет
нет
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
К.Маркса,3
нет
нет
нет
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да

да
да

Заведующий
Зам.зав. по
АХЧ
Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой
информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на контрастном фоне:
Центральный,6 нет
нет
нет
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
Заведующий
К.Маркса,3
нет
нет
нет
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
Зам.зав. по
АХЧ
Оснащение звуковыми информаторами, тактильно-звуковыми табло:
Центральный,6 нет
нет
нет
нет
нет
нет
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
Заведующий
К.Маркса,3
нет
нет
нет
нет
нет
нет
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
Зам.зав. по
АХЧ
Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих):
Центральный,6 нет
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
Заведующий
К.Маркса,3
нет
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
да
Показатели доступности услуг

1.

12

Доля детейинвалидов от
1,5 до 7лет,
охваченных
дошкольным
образованием
от общего

0/10
0%

0/10
0%

0/10
0%

0/10
0%

1/10
0%

1/10
0%

2/10
0%

2/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

2.

3.

4.

13

числа детей –
инвалидов
данного
возраста.
Удельный вес
детей –
инвалидов,
обучающихся
по
адаптированны
м основным
общеобразоват
ельным
программам в
ДОУ от общей
численности
обучающихся
инвалидов.
Удельный вес
детей –
инвалидов,
обучающихся
совместно с
другими
обучающимися
(в
инклюзивных
условиях ) в
ОУ.
Доля детейинвалидов,
получающих
дополнительное
образование по
адаптированным

0/10
0%

0/10
0%

0/10
0%

1/10
0%

1/10
0%

1/10
0%

2/10
0%

2/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

0/10
0%

0/10
0%

0/10
0%

1/10
0%

1/10
0%

1/10
0%

2/10
0%

2/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

0/10
0%

0/10
0%

0/10
0%

1/10
0%

1/10
0%

1/10
0%

2/10
0%

2/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

3/10
0%

5.

6.

7.

14

дополнительным
образовательным
программам от
общего числа
детей инвалидов
Доля
педагогических
работников ОУ,
прошедших
обучение
(инструктирован
ие) по вопросам,
связанным с
особенностями
предоставления
услуг инвалидам.
Удельный вес
услуг в ДОУ,
предоставляемых
с использованием
русского
жестового языка,
допуском
сурдопереводчик
аи
тифлосурдоперев
одчика, от
общего
количества
предоставляемых
услуг в ДОУ.
Удельный вес
услуг в ОУ
предоставляемых

15%

15%

15%

24%

39%

55%

100
%

100
%

100
%

100
%

100
%

100
%

100
%

100
%

100
%

100
%

0/0
%

0/0
%

0/0
%

1/12
%

1/12
%

1/12
%

1/60
%

1/10
0%

1/10
0%

1/10
0%

1/10
0%

1/10
0%

1/10
0%

1/10
0%

1/10
0%

1/10
0%

0/0% 0/0% 0/0% 1/12% 1/12% 1/12% 1/60% 1/100 1/100 1/100 1/100 1/100 1/100 1/100 1/100 1/100
%
%
%
%
%
%
%
%
%

8.

инвалидам с
сопровождением
ассистента –
помощника, от
общего
количества
предоставляемых
услуг в ОУ
Удельный вес
0/0% 0/0% 0/0% 1/12% 1/12% 1/12% 1/60% 1/100 1/100 1/100 1/100 1/100 1/100 1/100 1/100 1/100
услуг в ДОУ,
%
%
%
%
%
%
%
%
%
предоставляемых
инвалидам с
сопровождением
тьютора, от
общего
количества
предоставляемых
услуг в ДОУ.

3. Перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и
услуг.
№
п/п

Наименование мероприятия

Нормативный
правовой акт
(программа), иной
документ, который
предусматривает
проведение
мероприятий

Ответственны
е
исполнители,
соисполнител
и

Срок реализации

микр-он.
Центральный,
6

1. Совершенствование нормативно-правовых условий инклюзивного образования.
1.1. Разработка, подпрограммы
Федеральный закон Заведующий
май 2016
«Доступная среда» к программе
от 29.12.2012
развития ДОУ
№273-ФЗ «Об
образовании в РФ»
15

Ожидаемые результаты

Примечание

ул.К.Маркса,3

май 2016

Обеспечение
комплексного
решения задач
инклюзивного
образования.

выполнено

1.3.

Анализ нормативно-правовых
документов
Подготовка и внесение
изменений в локальные
правовые документы

1.4.

Разработка паспорта
доступности

1.5.

Создание условий в
учреждении для реализации
инклюзивного образования и
обеспечения равного доступа к
образованию всех
воспитанников с учетом особых
образовательных потребностей.
Разработка инструкций памяток
для работников по правилам
взаимодействия и оказания
помощи инвалидам (с учетом
особенностей инвалидов по
слуху, зрению, инвалидов с
нарушением ОДА).

1.2.

1.6.

16

Заведующий

май 2016

май 2016

Локальные
нормативные
документы,
регламентирующие
деятельность
учреждения

Заведующий

2016

2016

Приказ о
разработке и
утверждении

заведующий

2016

2016

Федеральный закон
от 29.12.2012
№273-ФЗ «Об
образовании в РФ»

заведующий

2016-2017

2016-2017

Рекомендации
Минздравсоцразвит
ия по созданию
условий для
обеспечения
инвалидам
беспрепятственног
о доступа в

заведующий

2016-2018

2016-2018

выполнено
Приведение
локальных правовых
документов в
соответствии с
требованиями
законодательства
образовании в части
обеспечения
доступности объектов
и услуг для инвалидов
и ОВЗ локальные
правовые документы.
Наличие оперативной,
объективной
информации о
состоянии
доступности
учреждения.
Обеспечение
состояния
доступности
учреждения.

выполнено

Обеспечение
доступности объекта,
готовности
работников.

выполнено

выполнено

выполнено

2.1.

2.2.
17

занимаемые
административные
здания и
служебные
помещения (письмо
Минздравсоцразвит
ия от 17.10.2011
№30-1/10/2-10224)
2. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов инфраструктуры
(транспортных средств, связи и информации).
Возможность
Приказ
Заведующий
беспрепятственного входа в
Министерства
зам.зав по
объект и выхода из него:
образования и
АХЧ
- установка кнопок вызова на
науки РФ от
2018
2018
Обеспечение доступа выполнено
входах в здания;
09.11.2015г. №
в объект;
- реконструкция порогов и
1309
2023
2026
Обеспечение доступа
перепадов входных групп,
в объект на креслеприобретение перекатных
коляске;
пандусов;
- установка пандуса с навесом и
2026
поручнями на крыльце;
- нанесение тактильно2022
2027
Обеспечение доступа
контрастных направляющих на
в объект для лиц с
входных группах;
нарушением зрения;
- установка раздвижных дверей;
2028
2028
Обеспечение доступа
в объект на креслеколяске;
- установка звуковых
2023
2023
Обеспечение
информационных табло в
доступности объекта
холлах.
для лиц с нарушением
слуха
Возможность передвижения
(самостоятельного

Приказ
Министерства

Заведующий
зам.зав по

передвижения) по территории
объекта в целях доступа к месту
предоставления услуги, в том
числе с помощью работников
объекта, а также сменного
кресла – коляски:
- выравнивание асфальтового
покрытия территории;
- нанесение маршрута
следования для инвалидов на
асфальтовое покрытие:
тактильная плитка;
- установка поручней вдоль
стен внутри здания.

образования и
науки РФ от
09.11.2015г. №
1309

АХЧ

-

2021

2021

2021

2024

-

Обеспечение
безопасного и
удобного
передвижения
инвалидов по
территории.

Выполнено
частично:
произведен
частичный
ремонт
асфальтобе
тонного
покрытия
(забетонир
ованы ямы
и
углубления
)
Локальный
сметный
расчет 882042
руб. на
2022 г.

2.3.

18

Возможность посадки в
транспортное средство и
высадки из него перед выходом
в объект, в том числе с
использованием кресла-коляски
и при необходимости, с
помощью работников:
- оборудование места стоянки
для инвалидов, установка
знаков;
- приобретение кресла-коляски;
- сопровождение сотрудником
инвалида от стоянки до места
оказания услуги;

Приказ
Министерства
образования и
науки РФ от
09.11.2015г. №
1309

Заведующий
зам.зав по
АХЧ

выполнено
2019

2019

2025
по мере
необходимост
и

2027
по мере
необходимост
и

Обеспечение
безопасного и
удобного
передвижения
инвалидов.

2.4.

2.5.

19

- помощь в высадке/посадке в
транспортное средство и
кресло-коляску.
Сопровождение инвалидов,
имеющиеся стойкие нарушения
функции зрения, и возможность
самостоятельного
передвижения по территории
объекта:
- нанесение тактильноконтрастной маркировки по
маршруту передвижения
инвалидов по зрению;
- установка тактильно-звуковых
табло в коридорах зданий по
маршруту следования к месту
получения услуги.
Содействие инвалиду при входе
в объект и выходе из него,
информирование инвалида о
доступных маршрутах
общественного транспорта:
- установка информационного
табло на здании с информацией
об организации и графике
работы;
- размещение в холлах табличек
с информацией о доступном
общественном транспорте,
дублирование информации на
табличках шрифтом Брайля;
- консультация сотрудником о
маршруте до общественного
транспорта.

Приказ
Министерства
образования и
науки РФ от
09.11.2015г. №
1309

Приказ
Министерства
образования и
науки РФ от
09.11.2015г. №
1309

Заведующий
зам.зав по
АХЧ

2026

2026

2023

2023

-

2018

2024

2024

Обеспечение
безопасного и
удобного
передвижения
инвалидов по
территории.

Частично
выполнено:
нанесена
контрастна
я
маркировка
на
лестницах
и дверях

Обеспечение
безопасного и
удобного
передвижения
инвалидов.

выполнено

Заведующий
зам.зав по
АХЧ

Надлежащие размещение
Приказ
Заведующий
Обеспечение
носителей информации,
Министерства
зам.зав по
безопасного и
необходимой для обеспечения
образования и
АХЧ
удобного
беспрепятственного доступа
науки РФ от
передвижения
инвалидов к объектам и
09.11.2015г. №
инвалидов по
услугам, с учетом ограничений
1309
территории и в здании
их жизнедеятельности.
ДОУ.
Дублирование необходимой для
получения услуги звуковой и
зрительной информации, а
также надписей, знаков и иной
текстовой и графической
информации знаками,
выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля и на
контрастном фоне:
- размещение информационных,
тактильных табличек;
2024
2024
Обеспечение
выполнено
- размещение знаков и
доступной среды для
указателей на доступных для
2024
2024
лиц с нарушениями
инвалидов местах и уровнях, с
зрения
учетом, если инвалид
перемещается на креслеколяске;
- нанесение маршрутной
маркировки.
3. Мероприятия по поэтапному повышению значений показателей доступности предоставляемых инвалидам образовательных услуг с
учетом имеющихся у них нарушений функций организма, а также по оказанию им помощи в преодолении барьеров, препятствующих
пользованию образовательных услуг.
3.1. - оборудование при входе в
Приказ
Заведующий
2018
2018
Обеспечение
выполнено
объект вывески с названием
Министерства
зам.зав по
доступной среды для
организации, графиком работы
образования и
АХЧ
лиц с нарушениями
организации рельефнонауки РФ от
зрения
точечным шрифтом Брайля и на
09.11.2015г. №
контрастном фоне;
1309
2.6.

20

- оборудование при входе в
объект вывески с планом
здания рельефно-точечным
шрифтом Брайля и на
контрастном фоне.
3.2.

3.3.

Содействие в оформлении
необходимой документации для
получения услуги:
- выделение помещения для
предоставления услуг
инвалидам и МГН;
- закрепление сотрудника
оказывающего помощь при
оформлении документов.
Реконструкция санитарногигиенического помещения:
- подготовка проектно-сметной
документации;
-проведение ремонтных работ.

3.4.

Обеспечение допуска на объект
сурдопереводчика,
тифлопереводчика:
- Договор с социальным
центром реабилитации г.Ревда.

3.4.

Адаптация официального сайта
ДОУ, предоставляющих услуги
в сфере образования, для лиц с
нарушением зрения
(слабовидящих).

21

2021

Приказ
Министерства
образования и
науки РФ от
09.11.2015г. №
1309

2021

Заведующий
специалисты

Приказ
Заведующий
Министерства
зам.зав по
образования и
АХЧ
науки РФ от
09.11.2015г. №
1309
Приказ
заведующий
Министерства
образования и
науки РФ от
09.11.2015г. №
1309
Рекомендации
заведующий
Минздравсоцразвит
ия по созданию
условий для
обеспечения
инвалидам
беспрепятственног
о доступа в

2020

2020

2020

2020

2026
2027
2020

2020

2015

2015

Обеспечение
доступной среды,
обеспечивающей
полноценную
интеграцию
инвалидов с
обществом.
Обеспечение
доступной среды,
обеспечивающей
полноценную
интеграцию инвалидов
с обществом.
Обеспечение
доступной среды для
лиц с нарушениями
слуха и зрения
Обеспечение
доступной среды для
лиц с нарушениями
зрения

выполнено

3.5.

Введение в штатное расписание
тьютора

3.6.

Предоставление бесплатно
учебников и учебных пособий,
иной учебной литературы, а
также специальных
технических средств обучения
коллективного и
индивидуального пользования:
- яйцо совы;
- утяжеленный жилет;
- доска-балансир классическая;
- тяжелое одеяло;
- сенсорный гамак «Соволет».

Разработка индивидуальных
маршрутов сопровождения
детей-инвалидов согласно
ИПРа
ребенка-инвалида
3.10 Организация обучения с
применением дистанционных
технологий
3.9

22

занимаемые
административные
здания и
служебные
помещения (письмо
Минздравсоцразвит
ия от 17.10.2011
№30-1/10/2-10224)
На основании
ИПРа или
заключения ПМПК
ст. 79 273-ФЗ
от29.12.2012г. «Об
образовании»

заведующий

заведующий

На основании
ИПРа или
заключения
ПМПК

2020
2023
2023
2024
2024
ст. 79 273-ФЗ
от29.12.2012г. «Об
образовании»

Заведующий
старшие
воспитатели

ст. 79 273-ФЗ
от29.12.2012г. «Об
образовании»

Заведующий
старшие
воспитатели

Сентябрьоктябрь

На основании
ИПРа или
заключения
ПМПК

-

Обеспечение
эффективной услуги в
сфере образования
для инвалидов
Обеспечение
доступной среды,
обеспечивающей
полноценную
интеграцию
инвалидов с
обществом.
Создание условий для
коррекционной и
реабилитационной
работы

Сентябрьоктябрь

В течение
В течение
учебного года учебного года

Расширение
возможностей
получения
образовательных
услуг

4. Мероприятия по инструктированию или обучению специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением
доступности для них объектов образования и оказания помощи в их использовании или получении.
4.1. Обеспечение прохождения
Приказ
Заведующий
Ежегодно
Ежегодно
Готовность
выполнено
курсовой подготовки и
Минобрнауки
педагогических
повышения квалификации
России от 19
Старшие
работников
педагогов и специалистов,
декабря 2014г. № воспитатели.
осуществлять
работающих и
1598 «Об
образовательную
сопровождающих детейутверждении
деятельность с детьми
инвалидов.
федерального
с ОВЗ согласно
государственного
нормам ФГОС для
образовательного
обучающихся с ОВЗ.
стандарта
начального общего
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья». План
курсовой
подготовки.
4.2. Ежегодное инструктирование
Приказ
Заведующий
Ежегодно
Ежегодно
Увеличение доли
выполнено
сотрудников
Министерства
проинструктированны
образования и
х сотрудников
науки РФ от
09.11.2015г. №
1309
5.Мероприятия по информационной доступности
5.1. Информационное
Публикации в
Заведующий
1 раз в
Повышение
выполнено
сопровождение «Дорожной
средствах массовой
квартал.
доступности
карты»:
информации,
посещения
- организация проведения
размещение
инвалидами и детей с
разъяснительной работы с
информации на
ОВЗ.
работниками ОО,
сайте ОО,
-публикации в средствах
проведение
массовой информации,
семинаров и других
23

-размещение информации в
сети Интернет,
-проведение семинаров и
других мероприятий.
5.2 Размещение информации по
обеспечению доступности
объектов социальной
инфраструктуры, проведению
мероприятий на сайте ДОУ и
информационных стендах.
6. Мероприятия с детьми.
6.1. Участие в городских,
областных фестивалях и
конкурсах декоративноприкладного, художественноэстетического направления.
62. Расширение форм
дополнительного образования
детей-инвалидов.

мероприятий.

План работы ДОУ

Старшие
воспитатели

постоянно

постоянно

Федеральный закон
от 24.11.1995 №181

Старшие
воспитатели

Ежегодно

Ежегодно

Федеральный закон
от 24.11.1995 №181

Старшие
воспитатели

Ежегодно

Ежегодно

Информирование
общественности о
создании условий для
барьерной среды
жизнедеятельности
инвалидов.
Успешная
социализация детей с
ОВЗ и детейинвалидов.

6.3.

Информирование сообщества
об образовательных
достижениях детей-инвалидов.

Федеральный закон
от 24.11.1995 №181

Старшие
воспитатели

постоянно

6.4.

Организация обучения
инвалидов совместно с другими
обучающимися (в инклюзивных
условиях ) в
общеобразовательной
организации (при наличии
детей инвалидов)
Проведение коррекционно –
развивающих индивидуальных
занятий (при наличии детей
инвалидов)

Приказы по
организации

Старшие
воспитатели

По мере
необходимост
и

Успешная
социализация детей с
ОВЗ и детейинвалидов.
Постоянно
Успешная
социализация детей с
ОВЗ и детейинвалидов.
По мере
Обеспечение
необходимост инклюзивного
и
образования

Индивидуальный
маршрут
сопровождения
детей с ОВЗ

специалисты
ДОУ

По мере
необходимост
и

По мере
Обеспечение
необходимост инклюзивного
и
образования

6.5.

24

выполнено

7.1

Проведение консультаций для
родителей

7.2.

Индивидуальные беседы.

Старшие
воспитатели,
специалисты
ДОУ.

25

По годовому плану
ДОУ

По мере
необходимост
и

По мере
Мотивация родителей
необходимост на совместную
и
деятельность по
инклюзивному
образованию ребенка
По мере
Мотивация родителей
необходимост на совместную
и
деятельность по
инклюзивному
образованию ребенка
В
Мотивация родителей
соответствии на совместную
с годовым
деятельность по
планом ДОУ инклюзивному
образованию ребенка
В
Мотивация родителей
соответствии на совместную
с годовым
деятельность по
планом ДОУ инклюзивному
образованию ребенка

Заведующий
В
, старшие
соответствии
воспитатели,
с годовым
специалисты планом ДОУ
ДОУ.
7.4. Участие в семинарах, мастерПо годовому плану Заведующий
В
классах
ДОУ
, старшие
соответствии
воспитатели,
с годовым
специалисты планом ДОУ
ДОУ.
4. Основные ожидаемые результаты реализации «дорожной карты»:
- поэтапное выполнение запланированных значений (показателей) доступности объектов и услуг с учетом финансовых возможностей
организации, предоставляющей услуги в сфере образования;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и предоставляемым услугам,
согласно запланированным показателям Плана мероприятий «Дорожной карты» ДОУ.
Реализация «Дорожной карты» позволит сформировать условия для устойчивого развития доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ,
повысить доступность и качество предоставляемых инвалидам и лицам с ОВЗ услуг в сфере образования, преодолеть социальную
разобщенность.
7.3.

Родительские собрания

согласно ПМПК
7. Мероприятия с родителями.
Приказы по
Старшие
По мере
организации
воспитатели, необходимост
специалисты
и
ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».