I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Самообследование деятельности МБДОУ ПГО «Детский сад № 40 общеразвивающего вида» составлено в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией». Самообследование включает в себя аналитическую часть и показатели деятельности учреждения за 2021 год. В процессе самообследования проводилась оценка системы управления учреждением, образовательной деятельности, содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально - технической базы и функционирования внутренней системы оценки качества образования, по результатам которой можно констатировать, что в учреждении создана эффективная, профессиональная система административного и оперативного управления коллективом. 1. Аналитическая часть. Критерии для самообследования 1.1.Общие сведения об учреждении. 1.2.Система управления учреждения Результаты проведенного самообследования Полное наименование в соответствии с Уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского круга «Детский сад № 40 общеразвивающего вида» (далее Учреждение). Сокращенное наименование: МБДОУ ПГО № 40 Юридический адрес: 623380 Свердловская область, г. Полевской, ул. К.Маркса, 3; фактический адрес: 623380 Свердловская область, г. Полевской, ул. К.Маркса, д. 3; мкр. Центральный, 6; Сайт: https://40pol.tvoysadik.ru/ E-mail: dc_40@mail.ru Тел: 8 (34350) 2-03-04; 2–53-28. Режим работы Учреждения: 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье). Группы с 12 часовым пребыванием детей работают с 7.00 до 19.00. Учредитель: ОМС Управление образованием ПГО; адрес учредителя город Полевской, ул. Коммунистическая, д. 23а. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от21.06.2016г. серия 66 Л01 № 0005344 (срок действия: бессрочно). Ближайшее окружение: МБОУ ПГО «СОШ № 20», МБОУ ПГО «СОШ № 8; ЦКиНТ, Детская библиотека, ЦРТ им. П.П. Бажова, Культурно-экспозиционный комплекс «Бажовский», Детская школа искусств. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. От имени Полевского городского округа функции и полномочия учредителя МБДОУ ПГО № 40 осуществляют Администрация Полевского городского округа, ОМС Управление образования Полевского городского округа. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство учреждением и несет ответственность за его деятельность. МБДОУ ПГО № 40 является юридическим лицом, от своего имени заключает гражданско-правовые, трудовые договоры, владеет и пользуется обособленным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, ведёт самостоятельный баланс, вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в Финансовом управлении Администрации Полевского городского округа, в территориальных органах Федерального казначейства. Коллегиальными органами само - и соуправления являются: - совет родителей; - общее собрание трудового коллектива; - педагогический совет. В Учреждении по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников действует Совет родителей МБДОУ в Учреждении, которые принимают активное участие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательной деятельности, привлечению семей к совместным проектам и акциям в рамках реализации основной общеразвивающей программы. В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением в Учреждении действует: профсоюзная организация. Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется в соответствии с Планом финансовохозяйственной деятельности, утвержденным заведующим. В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей). Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей. 1.3.Оценка образовательной деятельности. Контингент обучающихся Учреждения. Учреждение посещают дети в возрасте от 1,6 до 7(8) лет. Предельная численность контингента обучающихся – 300 детей. На 31.12.2021 г. – в ДОУ зачислено 301 ребенок. В учреждении представлены: - группы общеразвивающей направленности (12 часовое пребывание) - 14 групп, из них 3 группы раннего возраста ( от 1,6 до 3 лет) и 11 групп дошкольного возраста( 3 - 7(8) лет). Среди обучающихся: Мальчиков –152; девочек -149 , из них: детей с ОВЗ - 3, детей - инвалидов - нет. Организация образовательной деятельности в учреждении регламентируется: - Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 .10.2013г. № 1115 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 11130.08.2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Программой развития МБДОУ ПГО № 40 на 2018 - 2021гг.; - Уставом Учреждения. Образовательная деятельность в учреждении обеспечивается на основе: - календарного учебного графика; - учебного плана; - расписания образовательной деятельности, предложенной коллективу обучающихся; - модели организации совместной образовательной деятельности педагога с обучающимися и культурных практик в режимных моментах; - сюжетно-тематического планирования, с учетом части, формируемой участниками образовательных отношений (краеведение и деятельность детей по интересам), что позволяет обеспечить всестороннее развитие детей по направлениям: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, физическое, художественно эстетическое развитие. Педагогический коллектив Учреждения реализует примерную основную образовательную программу дошкольного образования (далее Программа), адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР), дополнительные образовательные программы. Программа реализуется в соответствии с Уставом Учреждения, срок реализации Программы зависит от срока поступления ребенка в Учреждение и возраста на период поступления. Программа является средством стратегического управления, целью которого является обеспечение доступности и качества образования, обеспечение потребности семьи в предоставлении образовательных услуг детям дошкольного возраста, организация коллектива Учреждения на достижение поставленных задач, которые определяют прогнозируемый результат. Программа ориентирована на учет: интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (обучающихся) и заказчиков образовательных услуг (родителей/законных представителей). В содержании Программы предусматривается часть, формируемая участниками образовательных отношений, отражающая национально-культурные традиции народов среднего Урала, особенности семейного уклада обучающихся, окружающей природы, сохранение здоровья в различных, потенциально опасных ситуациях города. Определенное в вариативной части содержание находит отражение как в совместной (образовательной деятельности), так и в организации самостоятельной деятельности и партнерском взаимодействии с родителями. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Содержание Программы разработано в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными в ФГОС ДО. В 2021 году использовался методический комплект: Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (2019 г.). Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста "Ладушки", авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа эстетического воспитания, обучения и развития "Цветные ладошки", автор И.А.Лыкова. Образовательная программа «Самоцвет», (2019г.). Примерная адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 7 лет)», автор Н.В. Нищева. Педагоги учреждения внедряют в образовательную деятельность с обучающимися современные образовательные технологии, методики: -Лего - технологии, робототехника; - Игровые: палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша, игры Никитина, игры Воскобовича; - Проектный метод; - Коллекционирование; - Мнемотехника; - Образовательный геокешинг; - ИКТ; -Лэпбук технология; - Кейс – технология; - Здоровьесберегающие технологии; - Мульстудия. -Макетирование; -Буктрейлер; -Стим – образование; -«Копеечка»; - Сторителлинг. В 2021 году в детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях пандемии и ограничительных мероприятий было предусмотрено проведение образовательной деятельности в двух форматах: в традиционном и онлайн - формате. ООП ДО учитывает стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. С 01.09.2021г. в ДОУ реализуется Рабочая программа воспитания в рамках образовательной программы дошкольного образования и адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР) МБДОУ ПГО «Детский сад № 40 общеразвивающего вида». Программа осуществляет образовательный процесс на уровне дошкольного образования на основе требований Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»1, с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года 2 и преемственности целей, задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию3. Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования. Воспитание детей дошкольного возраста ориентируется на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в условиях глобальной неопределённости и стремительных изменений во всех сферах жизни и деятельности на основе формирования ядра базовых ценностей Российского общества и установок личности, ведущее значение среди которых имеет социальная солидарность, понимаемая не только как общность прошлого, но, преждевсего, и как общее будущее. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. В ДОУ разработана система поэтапной адаптации гибкого режима дня; просветительская работа с родителями по подготовке ребенка к ДОУ; проведение практических занятий с родителями воспитанников «Школа молодого родителя». Для того, чтобы снизить пребывание детей в стрессовом состоянии воспитателями проводились групповые занятия с детьми. Целью, которых было: преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста; обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации; снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, внимания, восприятия, речи, воображения, чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений, игровых навыков, произвольного поведения. На протяжении всего адаптационного периода велся ежедневный контроль за состоянием здоровья детей, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка (с этой целью на каждого ребенка заполнялся адаптационный лист). Осуществлялось постепенное заполнение группы (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации: на 2, 4 часа). Привлечение педагога – психолога и применение методики Железновой дало положительные результаты. Показатели адаптации вновь поступающих детей. Год 2017 Всего поступило детей 37 Легкая Степень адаптации Средняя Усложнённая Заболели в 1 месяц Всего % 14/37,8% 16/43,2% 7/18,5% 13 26% 2018 35 17/48,6% 15/42,9% 3/8,5% - - 2019 27 9/34% 16/59% 2/7% 7 26% 2020 88 65/74% 20/23% 3/3% 26 29.5% 2021 52 41/78% 10/19% 1/3% 12 23% Методическая работа осуществлялась согласно запланированным мероприятиям в Годовом плане. Педагогические советы, консультации для педагогов проходили дистанционно. Педагоги изучили активные методы и приемы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях инклюзии, узнали о методах индивидуализации образовательной деятельности в ДОУ. Свои знания педагоги начали использовать в работе с детьми и родителями, организуя совместную образовательную деятельность. Диссеминация опыта работы проводилась на уровне объединения, города, области. В учреждении функционирует логопедический пункт. Функционирование логопедического пункта обеспечивает создание комфортных условий для проведения коррекционно-речевой работы с обучающимися для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизических и интеллектуальных потребностей и возможностей ребенка (в группах общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития). В учреждении функционирует психолого – медико - педагогический консилиум (далее ПМПк), разработаны индивидуальные маршруты комплексного сопровождения развития ребенка, в которые заносятся результаты педагогических исследований всех специалистов и на основании которых строится индивидуальная образовательная траектория развития. В учреждении осуществляется взаимосвязь воспитателей и специалистов через: педагогическую диагностику (мониторинг) развития ребенка; работу ППК учреждения; составление единых тематических планов; тетради взаимосотрудничества; проведение открытых мероприятий. Таким образом, реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности обучающихся. Одним из условий реализации Программы являются открытость образовательной деятельности, взаимодействие педагогического коллектива с родителями (законными представителями) и социальными партнерами, что определяется как важный фактор развития системы учреждения. Учреждение поддерживает прочные отношения с социальными партнерами: КЭК «Бажовский»; ЦРТ им. П.П. Бажова; МБУК «ЦБС»; МБОУ ПГО «СОШ № 8»; МБОУ ПГО «СОШ № 20»; МБОУ ПГО «СОШ № 16» имени заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина; ГБУЗ СО «Полевская центральная городская больница»; Детская школа искусств; ТПМПК, ОГИБДД ОМВД ; Пожарная часть № 64; МУП «КОП». В 2021 году многие мероприятия с социальными партнерами проходили в онлайн режиме. Педагоги совместно с обучающимися и родителями обучающихся принимали участие в онлайн – конкурсах, проводились виртуальные экскурсии по учебным заведениям. Активно велась работа в онлай – режиме с ОГИБДД ОМВД (участие в конкурсах, акциях). Недостаточная работа была поставлена с ТПМПК, так как из – за ограничительных мер обучающиеся не смогли вовремя пройти комиссию для комплексного обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, (в результате не было рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций). Взаимодействие с семьями обучающихся. В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит взаимосотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение средств, предмета деятельности по времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль, оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Работа педагогического коллектива с родителями обучающихся основана на принципах: единый подход к процессу воспитания ребенка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье. Основная работа с родителями проходила в онлайн - режиме. Большинство родителей активно участвовали в конкурсах, акциях, флешмобах, стартмобах, мастер – классах. Педагоги тесно взаимодействуют с родителями (законными представителями) по реализации ООПДО. Основными формами взаимодействия с семьями воспитанников являются: · · · - общие родительские собрания; групповые родительские собрания; индивидуальные и подгрупповые консультации; инструктажи; - родительские патрули: · наглядная информация в родительских уголках групп и в холле детского сада; · привлечение родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе (проектная деятельность, тематические выставки, создание мини-музеев, конкурсы, акции, праздники и досуги, экскурсии и др.); · развитие и обогащение предметно – развивающей среды; · выставление информации о деятельности детского сада на официальном сайте ДОУ; · работа родительского комитета ДОУ. На базе детского сада работает консультационный центр, в работе которого принимают участие воспитатели, специалисты (инструктор поп физической культуре, музыкальный руководитель), учительлогопед. Проводятся с родителями индивидуальные консультации. Принимали участие в выставках творческих работ: - «Осенние дары»; - «Отходам вторую жизнь»; - «Символ года». Принимали участие в создании групповых мини-музеев: - «Такие разные матрѐшки», - «Куклы», - «Часы». - «Военная техника». Организованы фотовыставки: - «Профессия моей мамы», - «Мама, папа, я – дружная семья!», - «Отдыхаем всей семьей». Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом организованной образовательной деятельности. Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми основной образовательной программы детского сада. Дополнительное образование обучающихся. Важной частью системы образовательного процесса в ДОУ является организация дополнительного образования дошкольников. Содержание работы с детьми обеспечивается за счет изменения форм работы. Система дополнительного образования в ДОУ стала неотъемлемым компонентом выполнения социального заказа родителей (законных представителей).. В Учреждении с 1 октября 2016 года реализуются дополнительные общеобразовательные программы для детей дошкольного возраста от 3 до 7(8) лет (далее – ДОП). Дополнительное образование обеспечивает вариативность образовательного маршрута в соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлено на удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг. Цель предоставления дополнительных образовательных услуг - саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения окружающего мира через творческую активность, развитие интеллектуальных способностей на основе системы развивающих занятий. ДОП реализуются в соответствии с запросами родителей, интересами и потребностями воспитанников, возможностями детского сада. В 2020 году педагогами реализовались следующие ДОП: Естественнонаучной направленности: для детей 5-7 лет организована подготовка к школьному обучению, развитие психических процессов и социальная адаптация; кружок «Развивайка» Технической направленности: кружок «Конструирование и робототехника» для детей возрастной категории от 5 до 7(8) лет, цель - развитие высших психических функций дошкольников (памяти, внимания, мышления, восприятия) на основе системы развивающих занятий и конструирования с помощью LEGO WeDo; кружок «Лего - деятель» для детей возрастной категории от 4 до 7 (8) лет, цель – саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения окружающего мира через творческую активность; развитие интеллектуальных способностей дошкольников на основе системы развивающих занятий по конструктивному моделированию из конструктора LEGO; Физкультурно-спортивной направленности: кружок «Здоровый малыш»» для детей возрастной категории от 4 до 7(8) лет, цель - коррекция и профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста; профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний; кружок «Веселые нотки» для детей возрастной категории от 4 до 7 (8) лет, реализуется с целью приобщения детей к музыкальному искусству, выявления и раскрытия творческих способностей дошкольника посредством вокального творчества; Социально - педагогической направленности: кружок «Цветной песок» для детей возрастной категории от 3 до 5 лет, реализуется с целью создания благоприятных условий психоэмоционального и познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями через развитие творческого потенциала как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Кружок «Веселая логоритмика» для детей возрастной категории от 4 до 7 (8) лет, реализуется с целью речевого развития обучающихся, выявления и раскрытия коммуникативных способностей детей. Всего дополнительным образованием охвачено:177 детей (58% ) обучающихся. январь - декабрь,2020 январь - декабрь, 2021 охвачены платными услугами. 42% 58% не охвачены платными услугами. 51% 49% охвачены платными услугами. не охвачены платными услугами. В ДОУ не только продолжили функционировать кружки, востребованные в прошлые годы, но и в соответствии с запросами родителей, был организован новый «Веселая логоритмика». В сравнении с предыдущим годом в 2021 году увеличилось количество детей, охваченных услугами дополнительного образования технической направленности (лего-конструирование, робототехника). Объективный показатель увеличения количества детей, занятых в детских творческих объединениях, показывает наличие спроса на дополнительные оздоровительные и образовательные услуги среди родительской общественности. В течение года дети, посещавшие кружки, принимали участие в городских конкурсах, что способствовало успешной социальной адаптации к жизни и учебной деятельности дошкольников. Количество детей, посещающих дополнительные услуги на бесплатной основе, остались на прежнем уровне: 201(66%) ребенок. В учреждении разрабатывается, и утверждается на педагогическом совете, ежегодный план работы, в котором обозначаются задачи и система мероприятий, обеспечивающие их реализацию. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются различные формы методической работы с кадрами. Контроль за ходом и результатами образовательной работы с детьми во всех возрастных группах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный характер. Вывод: образовательная деятельность в учреждении организована в соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной и адаптированной программами дошкольного образования. Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранениеи укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребѐнка. В ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей по воспитанию и обучению дошкольников. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность участвовать в жизнедеятельности детского сада. 1.4.Содержание и качество подготовки обучающихся. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), результаты освоения образовательной программы дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ПГО № 40 (далее – Программа), сформулированы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде мониторинга, а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. Целевые ориентиры представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Образовательная деятельность ДОУ, реализуя Программу, направлена на достижение интегральных характеристик развития личности ребенка как целевых ориентиров дошкольного образования. Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации к условиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности; степень реального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующий уровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни и индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. По результатам административного контроля и самооценки педагогов, в МБДОУ ПГО № 40 созданы достаточные условия развивающей предметно-пространственной среды в группах. Созданы условия для самостоятельной деятельности детей на оптимальном и достаточном уровнях: экология, конструктивная деятельность, игровая деятельность, рисование, сенсорное развитие, дидактические игры по развитию речи, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, для ОРУ и прыжкам. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП МБДОУ ПГО № 40) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества. В связи с пандемией и ограничительными мерами организованная образовательная деятельность с обучающимися. Организованная образовательная деятельность проводилась в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности. При реализации ООП ДО предусмотрено проведение оценки индивидуального развития обучающихся. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) и внутреннего мониторинга образовательной деятельности Учреждения. При необходимости используется психологическая и речевая диагностики развития обучающихся (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит квалифицированные специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед). Участие ребенка в психологической и речевой диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используются для решения задач психолого-педагогического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития обучающихся. ООП ДО предусмотрена система мониторинга динамики развития обучающихся, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: - педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; - различные карты индивидуального развития. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с допустимым уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. Представленные результаты образовательной деятельности позволяют сделать выводы об освоении детьми образовательных программ. Отслеживание эффективности освоения Программы воспитанниками детского сада показало, что показатели развития детей соответствуют их возрастным особенностям. По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное. Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе мониторинга в начале и в конце учебного года. Сводная таблица допустимого уровня освоения и реализации Программы, %детей Физическое развитие 20172018г. 85% 15% - 20182019г. 93% 7% - 2019 – 2020г. 94,5% 5,5% - 20202021г. 95% 5% Итого 20172018г 2018 2019 г 20192020г 20202021г. итого Соответствует возрасту 84% 86% 87% 87,7% +0,7% Отдельные компоненты развиты 16% 14% 13% 12,3% -0,3% Недостаточно развиты отдельные компоненты - - - - - 20182019г. 86% 2019 – 2020г. 74.3% 20202021г. 89 Динамика 14% - 24,4% 1.3% 11 0 13,4% 1,3% Соответствует возрасту Отдельные компоненты развиты Недостаточно развиты отдельные компоненты Здоровье Социально – коммуникативное развитие Соответствует возрасту Отдельные компоненты не развиты Большинство компонентов недостаточно развиты. 20172018г. 84% 16% - 0,5% -0,5% - 15% Познавательное развитие. Соответствует возрасту Отдельные компоненты не развиты 20172018г 64% 34% 20182019г. 66% 28% 2019 – 2020г. 20202021г Динамика 69% 27,7% 80% 20% 11% -7,7 Большинство компонентов недостаточно развиты. 2% 6% 3,3% 0 -3,3% Художественно - эстетическое. 20172018г 74% 24% 2% 20182019г. 76% 18% 6% 2019 – 2020г. 20202021г. Динамика 66,6% 31% 2,3% 70% 28,8% 1,2% -9,4% -2,213% -1,1% 20172018г 74% 24% 2% 20182019г. 76% 18% 6% 2019 – 2020г. 20202021г динамика 76,5% 20,9% 2,6% 74% 26% 0 -2,5% +6% -2,6% Соответствует возрасту Отдельные компоненты не развиты Большинство компонентов недостаточно развиты. Речевое развитие. Соответствует возрасту Отдельные компоненты не развиты Большинство компонентов недостаточно развиты. По итогам мониторинга заметно, что количество детей с высоким уровнем развития увеличилось по всем направлениям. - Воспитатели выполняли требования программы, учитывают возрастные особенности, системность изучаемого материала, регулярно проводят занятия, планируют и организуют работу по всем направлениям образовательной деятельности наиболее высокие показатели достигнуты по образовательным областям «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», и прослеживается положительная динамика. В 2021 году обучающиеся Учреждения принимали участие в различных онлай - конкурсах, фестивалях, акциях, мероприятиях разного уровня. Значимые достижения обучающихся в 2021 году: Уровень и название мероприятия Флешмоб -2021: «Чистые руки для всех» Акция «Внимательный водитель» III Открытый городской фестиваль детского творчества «Радуга талантов» Городской фестиваль национальных культур «Я – гражданин России» Городской фестиваль народов Урала «Дорогой Дружбы», посвященный дню образования Свердловской области. Номинация «Народные забавы» Городской Рождественский фестиваль «Под Вифлеемской звездой» Квест-игра по «В мире науки» Лыжные гонки среди воспитанников ДОУ ПГО «ПОЛЕВСКАЯ СНЕЖИНКА» 2021 Викторина для детей 6-7 лет. «Знатоки правил дорожного движения» Интерактивная викторина «Опасность весеннего льда» Фестиваль детского технического творчества «Робофест» Онлайн виртуальная выставка декоративно-прикладного творчества «Пасха Красная» Флешмоб#Сижудома!Онлайн - марафон "Развиваемся дома вместе с мамой и папой". Флешмоб «Безопасная дорога детям» Рисунки по безопасности дорожного движения Результат участия Количеств Результат о участнико в 64 Участие 20 Распространение листовок 9 Диплом участника 17 Сертификат 4 Сертификат 96 Сертификат 20 2 Участие Грамота за 2 место в Первенстве, статуэтка Участие 22 22 Брошюра «Правила поведения на водоемах» 9 1,2,3, места и Сертификаты участника 63 26 Сертификаты, небольшие подарки Участие 43 Участие Флешмоб "Пожарная безопасность дошкольников". 37 Участие Флешмоб "Быть здоровым – здорово!" 45 Участие Флешмоб "Моя экологическая инициатива" Флешмоб #Мой питомец. Флешмоб Эко- подиум «Мусорная мода» (бросовый материал) Первомайский флешмоб #МИР-ТРУД-МАЙ! Флешмоб «Безопасная дорога детям» Рисунки по безопасности дорожного движения "День семьи". "Дачная самоизоляция". Акция Бессмертный полк Акция «Окна Победы» Акция «Голубь Мира» Конкурс «Оставайся дома. Изучаем ПДД» 21 29 55 Участие Участие Участие 25 26 Участие Участие 23 20 74 22 31 12 Участие Участие Участие Участие Участие 3 место (Ямова К.В). Выводы: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом организованной образовательной деятельности. Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми основной образовательной программы детского сада. 1.5. Организация образовательной деятельности. Образовательная деятельность строится с учетом возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок сна и бодрствования, приема пищи, оздоровительных и гигиенических процедур, организацию образовательной деятельности с детьми, самостоятельной детской деятельности. Содержание образовательной деятельности включает в себя совокупность направлений развития и образования обучающихся (образовательных областей): - социально - коммуникативное развитие; - речевое развитие; - познавательное развитие; - художественно - эстетическое развитие; - физическое развитие. Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Количество образовательной деятельности и ее продолжительность соответствуют требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; На основе учебного плана образовательной деятельности составлено расписание образовательной деятельности (ОД). Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов образовательной деятельности в целях недопустимости перегрузки, предупреждения утомляемости детского организма, разнообразия форм организации образовательной деятельности, чередование статичных и динамичных видов деятельности. В процессе разработки образовательной деятельности с обучающимися, учитываются следующие положения: - Длительность ОД регламентируется в зависимости от возраста обучающихся и составляет: в группе с 2 - 3 лет - 10 минут; в группе с 3 до 4 лет - 15 минут; группе с 4 до 5 лет - 20 минут; в группе с 5 до 6 лет – 20-25 минут; в группе с 6 до 7 лет – 30 минут. - Перерывы между образовательной деятельностью не менее 10 минут. - Среди общего времени занятий отводится 50% занятиям, требующим от обучающихся умственного напряжения, остальные 50% составляют занятия эстетического и физкультурно - оздоровительного цикла. ОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Домашние задания детям ДОУ не задают. - Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: В группе с 3 до 4 лет не превышает 30 минут; В группе с 4 до 5 лет 40 минут; В группе с 5 до 6 лет 45 минут; В группе с 6 до 7 лет – 1,5 часа. Совместная деятельность с взрослыми, осуществляемая в ходе режимных моментов гибко меняется в зависимости от интересов, особенностей развития и образовательных потребностей дошкольников, состояния их здоровья, успехов в освоении программного материала. В группах с 5 до 6 и с 6 до 7 лет третье занятие физической культурой проводится на улице и (или) в форме ритмики. Структура образовательной деятельности. Образовательная деятельность условно делится на три блока: I.Утренний блок -продолжительность с 7.00 до 9.00 часов включает в себя: - Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов. Коррекционно-развивающая деятельность педагога с ребенком. - Создание условий для самостоятельной деятельности обучающихся. II. Развивающий блок – продолжительность с 9.00 до 11.00 часов представляет собой специальноорганизованную образовательную деятельность детей через совместную деятельность с педагогами в форме образовательных ситуаций. III. Вечерний блок – продолжительность с 15.30 до 19.00 часов включает в себя: - Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов. Деятельность детей по выбору. ОД в группе раннего возраста и в старшей группе. - Создание условий для самостоятельной деятельности обучающихся; - Организация совместной коррекционной деятельности педагога и ребенка. Вывод: Образовательная деятельность в учреждении соответствует требованиям, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление физического и психоэмоционального здоровья обучающихся, на предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. 1.6. Востребованность выпускников. 1.7. Качество кадрового потенциала. Количество выпускников в 2021 году составило 39 человек. Обучающиеся учреждения стали учениками общеобразовательных школ южной части города Полевской. ( МАОУ СОШ № 8, МБОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 16, МБОУ СОШ № 20). В целях повышения качества образовательной деятельности в ДОУ проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями ДОУ и требованиями действующего законодательства. Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 97%. – общее количество педагогов – 35. Из них: старший воспитатель- 2; педагог - психолог-1; музыкальный руководитель-2; учитель - логопед2; воспитатель – 27, инструктор по физической культуре - 1. Показатели Всего человек. 1.7.1.Образование: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование. Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности. Среднее - профессиональное Среднее 1.7.2. Квалификационная категория: Высшая Первая СЗД Без категории Прошли курсы повышения квалификации 2018 -2021 г.г. Нуждаются в курсах 15/43% 15/43% 18/51% 2/6% 9/26% 18/52% 4/11% 4/11% 34/100% 1 1.7.2. Педагогический стаж: До 3х лет. 4-10 лет 11 – 20 лет Более 20 лет. 3/9% 9/26% 6/17% 17/48% 1.7.4. Возраст педагогов: До 25 лет 2/6% 26-35 лет 5/ 15% 36-45 лет 11/31% 46-55 лет 11/31%% Более 55 лет 6/ 17% Входят в состав специалистов, привлекаемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. 2/6% 1.7.5 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников. Музыкального руководителя да Инструктора по физической культуре нет Учителя - логопеда да Логопеда нет Учителя - дефектолога нет Педагога – психолога да 1.7.6. Повышение квалификации педагогических работников в 2021 году. ГАОУ ДПО СО «ИРО» № п/п 1. Название дополнительной профессиональной образовательной программы (модуля). «Информационная образовательная среда в ДОО», Количество педагогов, обученных по программе (чел.) 30 2. "Внедрение образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 3. Развитие профессиональной компетентности специалистов, привлекаемых к 2 осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста. 3 100 % педагогических работников имеют удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации. Два педагога оканчивают в 2022 году Свердловский педагогический колледж. Два педагога обучаются в высших учебных заведениях. Курсы повышения квалификации педагоги проходили на базе ГАОУ ДПО СО «ИРО» г. Екатеринбург. Система повышения квалификации играет существенную роль в аттестации педагогических и руководящих работников. Включает в себя создание системы формирования необходимых профессиональных компетенций педагогов в современных условиях через курсы повышения квалификации, дистанционную переподготовку, присутствие на семинарах, лекциях, публикации в профессиональных изданиях, участие в проектной деятельности профессионального содержания. МБДОУ ПГО № 40 заинтересовано в квалифицированных работниках, имеющих высшую, первую квалификационную категорию. Поэтому администрация ДОУ создает условия для повышения квалификации педагогических работников: - отслеживается своевременное прохождение курсов повышения квалификации; - оказывается методическая помощь педагогам; - отслеживается реализация рекомендаций по итогам предыдущих аттестаций; - проводится контроль за деятельностью педагогов в межаттестационный период; - организуются взаимопосещения педагогами занятий, мероприятий; - обобщается и распространяется педагогический опыт на заседаниях педагогического совета, семинарах; - подготавливаются практические методические материалы на бумажных и электронных носителях по различным темам: «Анализ работы за межаттестационный период», «Образец аттестационной презентации», «Работа с новым аттестационным инструментарием», «Обсуждаем закон «Об образовании»; - практические семинары: «Новый порядок аттестации», «Создаем презентацию», «Самоанализ занятия»; - привлекаются педагоги к участию в областных, городских мероприятиях с целью раскрытия своих потенциалов. Повышение квалификации педагогов стало одним из важных факторов, влияющих на аттестацию: развивается профессиональное мастерство и культура, обновляются теоретические и практические знания, происходит освоение инновационных методов. Профессиональной переподготовке присущи такие черты, как динамичность в процессе обучения, адаптивность к усложнению окружающего мира, творческая и социальная самоорганизация. Эффективность системы повышения квалификации проявляется через стабильное посещение специалистами ДОУ семинаров, курсов, мастерклассов, городских методических объединений. Анализ структуры и содержания профессиональной подготовки показывает, что наиболее проблемным, на сегодняшний день, для педагогического коллектива является создание предметно – пространственной среды в соответствии и ФГОС ДО. Следовательно, в последующий период наше внимание будет сосредоточено на решении данной проблемы путем обучения педагогов через курсы повышения квалификации ГАО ДПО СО «ИРО». Вывод: Анализ деятельности педагогического состава ДОО позволяет сделать выводы о том, что достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. По итогам 2021 года ДОУ готово перейти на применение профессиональных стандартов. Из 35 педагогических работников ДОУ 32 соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». 2 воспитателя заочно обучается по профессиональной образовательной программе высшего образования. 1 педагог оканчивает в 2021 году ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж», 2 педагога обучаются в Свердловском педагогическом колледже (срок окончания – 2022 г.) Вывод: Анализ деятельности педагогического состава ДОО позволяет сделать выводы о том, что 1.7.7. Достижения педагогов в 2021 году. Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки. № 1 2 3 Наименование Выставка декоративно-прикладного искусства в рамках Городского Рождественского фестиваля "Под Вифлеемской звездой". Городское методическое объединение для воспитателей ДОУ «Ранний возраст» Конкурс детского творчества для дошкольников «ЛЕГОбум. Военная техника» Количество Результат участников 36 Дипломы, сертификаты 6 Участие 4 3 Сертификата, 1 Диплом Фестиваль творческих работ «Весна Победы – весна жизни!» Творческий конкурс «Спорт глазами детей» Творческий конкурс «Медицина глазами детей» Творческий конкурс «Сказы Бажова» Конкурс стихов А. Барто Форум для педагогов ДОО ПГО «Школа инженерного мышления» Выставка методических пособий «Умные игры для умных ребят» Конкурс лэпбуков. «Воспитатель года – 2021» 2 14 Семинар – практикум для молодых педагогов «Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности», 8 17 Муниципальный конкурс «Радуга талантов» 1 18 19 20 21 Участие в Форуме молодых педагогов ПГО, Рождественские чтения 3 1 1 5 Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника 5 2 8 Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника 9 1,2,3, места и Сертификаты участника 5 Участие 2 Муниципальный этап Всероссийского конкурса детскоюношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина» Всероссийская акция «Противопожарная безопасность» 3 Грамоты, диплом 4 Всероссийский творческий конкурс для дошкольников, 10 дипломы 4 6 7 8 9 10 11 12 13 22 23 24 25 Фестиваль «Калейдоскоп профессий» Фестиваль детского технического творчества «Легомания» (заочный этап) Фестиваль «Экспериментируем дома» Конкурс буктрейллеров «Ожившая книга» Практико-ориентированный семинар для педагогов ДОО «Современный педагог для современного ребенка» Фестиваль детского технического творчества «Робофест» 1 1 1 2 7 Сертификаты участников Диплом Благодарность Благодарность Участие Сертификат 1 Сертификат 4 1 Сертификат Сертификат участника Организация образовательной площадки, участие Диплом победителя 1 степени Областные конкурсы. 1 5 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 студентов и педагогов «Мой Есенин» Всероссийская акция «Мы все вместе хотим»… Участие в областном художественном детском конкурсе Уполномоченного по правам ребенка в Свердловской области «Нарисуй сои права» Специальная Олимпиада России Всероссийский педагогический конкурс «Фонд 21 века» образовательная деятельность «Веселое путешествие», 13 декабря 2020 г. Всероссийский конкурс «Время знаний» Большой этнографический диктант Географический диктант Диктант по общественному здоровью Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка «Создание условий для освоения детьми раннего возраста элементарных представлений об окружающем мире посредством применения эковалеологических дидактических игр», 22 октября 2020 г. Всероссийский конкурс Дошкольник.РФ Пособие для развития дыхания «Снегопад», январь 2021 г. Всероссийский педагогический конкурс «Моя лучшая методическая разработка. Применение «Театра «Тантамарески» в образовательной деятельности с детьми, имеющими различные образовательные потребности, 22 октября 2021 г. Фестиваль национальных культур «Урал многонациональный». 1 6 Сертификат Благодарственное письмо 1 1 Сертификат Участие, публикация 1 Диплом победителя, 2 место. Сертификат Сертификат Диплом Диплом победителя 2 степени 1 1 1 1 16 1 Диплом 2 степени 1 Диплом 3 степени Сертификаты участников Количество педагогов, принявших участие в конкурсах в 2021 г. меньше, так как уменьшилось количество конкурсов на муниципальном и региональном уровнях изз- за ограничительных мероприятий. Доля педагогов принявших участие в городских профессиональных конкурсах 75 %, области - 64 %. Педагоги посещали городские методические объединения дистанционно по разным направлениям. На базе учреждения были проведены: Городское методическое объединение воспитателей в дистанционном режиме «Растим патриотов», Семинар – практикум для молодых педагогов «Работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности», Фестиваль национальных культур «Урал - 1.8. Качество обеспечения. многонациональный». Вывод: В Учреждении создана система организационно-управленческого и методического обеспечения по реализации ФГОС ДО. Кадровая политика учреждения направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы условия для повышения профессионального роста и личностной самореализации. учебно-методического Образовательная деятельность в учреждении строится в соответствии с образовательными программами дошкольного образования, которые поддерживаются учебно-методическим комплексом материалов, средств обучения и воспитания с постепенным усложнением для всех возрастных групп. Методические пособия содержат возрастные характеристики детей, методику и описание инструментария диагностики развития детей, конспекты мероприятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое и физическое развитие дошкольников. Каждая возрастная группа обеспечена полным учебно-методическим комплексом пособий, демонстрационным материалом в соответствии с реализуемой образовательной программой. Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по реализуемой основной образовательной программе. В ДОУ используются периодические издания для педагогов: журналы «Ребенок в детском саду», «Воспитатель ДОУ» (с приложением). Программы и технологии, реализуемые в детском саду, скоординированы, что обеспечивает целостность педагогического процесса. В рамках реализации годовых задач по организационно-методической работе в 2021 году были проведены педсоветы в соответствиис годовыми планами работы. Оформление методического кабинета располагает к беседе, творческой работе. В полном объеме имеются нормативные и инструктивные материалы. Работа методического кабинета удовлетворяет потребности педагогического коллектива в оперативном предоставлении необходимой информации, методического материала, способствует их максимально эффективному внедрению в образовательный процесс. Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Методическое сопровождение реализации ООП соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса. Активно используются ИКТ: в управлении процессом реализации ООП, в обеспечении образовательного процесса, для проведения мониторинга, создан сайт для взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, в том числе с родителями, с органами управления образования, другими ДОУ. Методическая работа в дошкольной организации — часть системы непрерывного образования воспитателей. Цели методической работы: освоение наиболее рациональных ме- тодов и приемов обучения и воспитания дошкольников; повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению образовательной деятельности; обмен опытом между членами педагогического коллектива, выявление и пропаганда актуального педагогического опыта. Методическая работа ориентирована на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса; содействует развитию у педагогов навыков анализа, теоретических и экспериментальных исследований. Содержание методической работы в дошкольном образовательном учреждении определяется в соответствии с задачами годового плана учреждения и основной образовательной программой ДОУ. Для реализации поставленных задач с педагогами использовались разнообразные формы организации методической работы. Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: - групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, мастер-классы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.); -индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, наставничество и т.д.). Одной из главных задач в 2021г. была организация цифровой образовательной среды в ДОУ для обучающихся и педагогов. Согласно федеральному проекту «Цифровая образовательная среда» (20192024 годы) в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 20182025 годы» (с изменениями и дополнениями от 29 марта 2019 г.) в МБДОУ ПГО № 40 разработан и реализуется проект «Современная и безопасная цифровая образовательная среда», направленный на оснащение оборудованием и совмещение в едином развивающем пространстве традиционных игр, игрушек и иного учебно-методического оборудования, в том числе и электронных образовательных ресурсов. Вывод. Учебно-методическое обеспечение в Учреждении в достаточной степени соответствует реализуемым программам и ФГОС ДО. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. 1.9.Качество библиотечноинформационного обеспечения. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база оснащена: • электронной почтой: Е-mail: dc_40@mail.ru,выходом в интернет; • разработан и действует сайт Учреждения: https://40pol.tvoysadik.ru/u . Информационное обеспечение включает в себя наличие компьютерной техники: 16 персональных компьютеров и ноутбуков, 3 мультимедийных проектора, 11 принтеров, 1 интерактивная доска. По адресу Карла Маркса,3: для административного управления – 2 компьютера, для педагогов 3 ноутбука, 7 телевизоров с выходом в интернет. Имеются 1 сетевая точка выхода в Интернет. По адресу микрорайон Центральный, 6: для административного управления – 6 компьютеров, для педагогов – 5 ноутбуков, 9 телевизоров с выходом в интернет Имеются 2 сетевые точки выхода в Интернет. Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Свободного доступа к использованию сети Интернет обучающиеся ДОУ не имеют. Вывод. Библиотечно-информационное обеспечение в учреждении в достаточной степени соответствует организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ: https://40pol.tvoysadik.ru/sveden/objects . 1.10. Качество материально- технической базы. Учреждение размещается в двух зданиях, находящихся по адресам: Карла Маркса,3. Микрорайон Центральный, 6. Для организации и ведения образовательной деятельности в учреждении функционируют: групповые помещения – 14; спальни - 8; кабинет заведующего – 1, методический кабинет - 2 медицинский кабинет - 2; кабинет педагога- психолога и учителя-логопеда- 2; кабинет бухгалтера, специалиста по кадрам-1; пищеблок -2; прачечная – 2; кастелянская – 1. Кабинет технического творчества -1. Территория Учреждения по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. На территории выделяются следующие функциональные зоны: игровая зона: 14 групповых площадок - для каждой группы. На территории учреждения имеются 2 спортивные площадки, оснащѐнные игровым спортивным оборудованием для детей, метео станция – 1, огород – 2. Для обеспечения безопасного пребывания детей во всех помещениях установлена противопожарная электронная система, имеется схема эвакуации. Комплексная безопасность в учреждении рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения безопасного функционирования учреждения, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. В учреждении реализуются Паспорт антитеррористической защищенности и Паспорт комплексной безопасности, где определены системы оборудования для обеспечения безопасности всех участников образовательных отношений и системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности. Для осуществления образовательной деятельности в учреждении создана полифункциональная развивающая предметно- пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ организована с учетом требований ФГОС ДО, специфики группы, интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно исследовательской деятельности. Оборудование помещений ДОУ отвечает требованиям безопасности, эстетически привлекательно и носит развивающий характер. При организации РППС учитывались многофункциональные качества гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, цветовые характеристики (в помещении, оборудования и материалов). Центры смоделированы с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Все предметы в центрах доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта: https://40pol.tvoysadik.ru/sveden/objects. Вывод: Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. При этом в 2020 году оценка материально-технического оснащения Детского сада при проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение; недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в группах Детского сада; нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовских мероприятий с родителями воспитанников. Необходимо в 2021 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание воспитанников Учреждения обеспечивает медицинский персонал детской поликлиники, для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями. В детском саду имеется медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам. Специалистами поликлиники проводится осмотр детей; диспансеризация детей к школе; вакцинация; консультации для сотрудников ДОУ и родителей обучающихся. Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и спортивные мероприятия для детей планируются и согласовываются с медперсоналом. В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно- оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду. Для занятий с детьми имеется оборудование. В группах имеются спортивные уголки, но нет достаточного количества разнообразного спортивно-игрового оборудования. Педагогами проводятся как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям — при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения. В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент ДОУ привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок. Для родителей проводились консультации «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Профилактика острых кишечных инфекций», оформлялись стенды с материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника - 1,8, что по сравнению с 2020 годом выше на 0,1. Процент пребывания детей в ДОУ – 84,4 %. Вывод: Медицинское обслуживание в Учреждении организовано в соответствии с договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение СанПиНа и направлено на укрепление здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний. Организация питания. Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Учреждение обеспечивает сбалансированное 4-разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, установленным действующим законодательством. Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с контрактом, заключенным между ДОУ и Обществом с ограниченной ответственностью «Комбинат общественного питания». Стоимость питания определяется Администрацией города, согласно Постановлению Главы города. Вывод: Питание детей в Учреждении организовано в соответствии с десятидневным меню и направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа: https://40pol.tvoysadik.ru/?section_id=39 . Характеристика территории ДОУ. Зона игровой территории детского сада включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. На территории ДОУ в соответствии с СанПиН оборудовано 14 прогулочных участков. На игровых площадках установлено игровое оборудование, песочницы, которые закрываются крышками- чехлами. Весной в песочницах проводится полная смена песка. На территории ДОУ функционирует спортивная площадка, предназначенная для проведения обязательных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений и праздников. Большое разнообразие движений и их вариантов, выполняемых на спортивной площадке, позволяет развивать и совершенствовать такие важные физические качества детей, как быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Экологоразвивающий комплекс, оборудованный на территории детского сада, включает в себя цветники, лесополосу, метео - площадку, тропу здоровья. На территории дошкольного учреждения оборудована площадка, для изучения правил дорожного движения. Каждая группа имеет грядку на огороде, где дети в течение лета приобщаются к трудовой деятельности: выращивают овощи, цветы, ягоды, заботливо ухаживают за ними. Ежегодно проводится декоративная обрезка деревьев и кустарника, вырубка сухих деревьев. Выводы: 1. Материально-технические условия соответствует требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения. 2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа. 3. Запланировать приобретение оборудования и программного обеспечения для проведении дистанционных занятий 1.11.Функционирование внутренней системы оценки качества образования. Внутренняя система оценки качества образования в Учреждении определяется требования ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, Положением ДОУ о внутренней системе оценки качества образования от 06 сентября 2017г. приказ от № 150/1. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Предметом системы оценки качества образования являются: - Качество образовательных результатов воспитанников; - Качество организации воспитательно-образовательного процесса, включающий условия его организации, в том числе доступность образования, комфортность получения образования, материально- техническое обеспечение, организация питания; - Профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; - Эффективность управления качеством образования и открытость деятельности; - Состояние здоровья воспитанников. Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в дошкольном учреждении, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива. Задачи: - Отследить уровень освоения детьми: основной общеобразовательной программы дошкольного образования, программы коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. - Проанализировать готовность детей к обучению в школе. - Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптации к условиям детского сада. - Провести анализ организации питания в ДОУ. - Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности педагогов. - Оценить учебно-материальное обеспечение, - Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования. Организация контрольной деятельности в дошкольном учреждении соответствует действующему законодательству. Эффективность управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности). Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 123 родителя, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 97%; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 98.5%; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 97.8%; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 98.5%; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 99.7%. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 75% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 24% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 1% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в отчете о результатах самообследования, ежегодном Мониторинге развития дошкольного образования в МБДОУ ПГО «Детский сад № 40 общеразвивающего вида», других отчетных документах учреждения. Результаты внутренней оценки качества образования в учреждении рассматриваются на Педагогическом совете, рабочих совещаниях для анализа эффективности деятельности и определения перспектив развития Учреждения. Согласно ФГОС ДО «целевые ориентиры не полежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Основные оценочные требования предъявляются к педагогическому процессу, к условиям создания социальной ситуации развития ребенка. Результаты мониторинга показали, что программа выполнена на 91%. Можно сделать вывод, что к концу года мы придем к достаточно стабильным результатам освоения детьми программного материала, которые достигались за счет профессионального потенциала педагогов, коллективного целеполагания. Результаты мониторинга качества образования в 2021 году: 1) Оценка условий реализации ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО в Учреждении в мае 2021 года: Условия реализации ООП Самооценка Максимальный балл Нормативно-правовое и организационное обеспечение 9 9 Психолого-педагогическое 25 27 Кадровые 17 18 Материально-технические 19 21 Развивающая предметно- пространственная среда 7 9 Финансовые 10 12 Уровень реализации ООП ДО в рамках 91% 97/100% ФГОС ДО (количество баллов, %): Удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством образовательной деятельности по группам. год Позитивно оценивают динамику развития ребенка % Позитивно оценивают уровень оказания образовательных услуг % Родители Позитивно оценивают уровень оказания дополнительных услуг Платных Бесплатных % % Позитивно оценивают уровень оказания услуг по присмотру и уходу % 2018 2019 2020 98,6 99.1 99.2% 98,2 98.3 98.8% 92.9 95.3 98.3% 94,5 94.4 99.3% 98 99 99.1% 2021 99,4% 98% 99% 100% 99,6% Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 75% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн - занятий была качественной, 20% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 5% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. Состояние здоровья обучающихся: Показатели 2018 Всего детей в ДОУ 301 Детей с ОВЗ 14 1 группа 110 2 группа 150 3 группа 41 4 группа Основная Подготовит. Специальная Средняя посещаемость 0 301 0 0 18,9 2019 297 1 109 158 30 0 2020 299 136 153 9 1 297 0 0 18.7 299 0 0 18,8 2021 301 3 138 149 11 0 299 0 0 19,1 Пропущено дней по 10,7 11.0 болезни одним ребенком за год 11,1 13.5 0 Травматизм 0 0 0 Вывод: Выводы: 1.ВСОКО установила соответствие качества дошкольного образования в МБДОУ ПГО № 40 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. 2.Психолого-педагогические, кадровые условия, предметно-пространственная среда на оптимальном уровне; материально-технические и финансовые условия на допустимом уровне. 3.Родители удовлетворены работой МБДОУ ПГО № 40, выразили готовность к сотрудничеству. В ДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества образования, позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ. 2. Показатели деятельности МБДОУ ПГО «Детский сад № 40 общеразвивающего вида» подлежащие самообследованию. N п/п 1.Образовательная деятельность. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 Показатели Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе 1.4.1 1.4.2 1.4.3 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме продленного дня (12 - 14 часов) В режиме круглосуточного пребывания 1.5 1.5.1 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.1.4 1.2 1.3 1.4 Единица измерения Текущий год АППГ Человек 301 299 Человек - 301 - 299 - Человек Человек Человек Человек Человек 64 237 0 0 301/100% 0 0 3/0,10% 128 169 0 0 299/100% 0 0 0% Человек 3/0,10% 0% Человек Человек 1.5.2 1.5.3 По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Человек Человек День 0 0 1,8 1.6 1.7 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника за год Общая численность педагогических работников, в том числе: Человек 35 15/44% 35 15/44% 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Человек 15/44% 15/44% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 18/51% 18/51% 18/51% 18/51% 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: Человек Человек Человек Человек Человек 9/26% 18/52% 8/24% 19/58% 5/15% 11/33% 5/15% 11/33% 4/12% 1.9 1.9.1 1.9.2 До 5 лет Свыше 20 лет Человек Человек 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Человек 5/15% 11/31% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0 0 1.5 Человек 8/23% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников. Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности. Человек Человек 35/100% 35/100% 35/100% 35/100% 35/301 или 1/8,6 35/299или 1/11.7 да да да нет да да нет нет нет нет да да 2149 кв. м./ 7,1 кв.м. кв. м в расчете на 1 воспитанника 2149 кв. м./ 7,1 кв.м. кв. м в расчете на 1 воспитанника 288 кв.м. да 288 кв.м. да да да 1.13 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя 1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет да/нет да/нет 1.15.3 Учителя-логопеда да/нет 1.15.4 Логопеда да/нет 1.15.5 Учителя-дефектолога да/нет 1.15.6 Педагога-психолога 2. Инфраструктура. кв. м 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника. 2.2 2.3 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала. 2.4 Наличие музыкального зала. кв. м да/нет да/нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. да/нет да да Общие выводы по итогам самообследования. Анализ показателей самообследования указывает на то, что МБДОУ ПГО № 40 имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован педагогическими работниками, которые регулярно проходят курсы повышения квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в учреждении создана эффективная, профессиональная система административного и оперативного управления коллективом. Дошкольное учреждение эффективно работает. Пополнился фонд детской и методической литературы, пособий, интерактивного оборудования, оборудования для познавательной, спортивной, музыкальной и игровой деятельностей. Все педагогические и административно-хозяйственные работники за последние 3 года прошли курсы повышения квалификации. Для совершенствования образовательной деятельности необходимо: дальнейшее проектирование образовательного пространства ДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий.