Самообследование деятельности МБДОУ ПГО «Детский сад № 40 общеразвивающего вида» составлено в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией». Самообследование включает в себя аналитическую часть и показатели деятельности учреждения за 2022 год. В процессе самообследования проводилась оценка системы управления учреждением, образовательной деятельности, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно - методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы и функционирования внутренней системы оценки качества образования, по результатам которой можно констатировать, что в учреждении создана эффективная, профессиональная система административного и оперативного управления коллективом. Критерии для самообследования 1.1.Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Сокращенное наименование Руководитель Адрес организации (юридический) Адрес организации (фактический) Телефон Адрес электронной почты Сайт Учредитель Дата создания Лицензия Ближайшее окружение Результаты проведенного самообследования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение Полевского городского круга «Детский сад № 40 общеразвивающего вида» (далее Учреждение). МБДОУ ПГО № 40 Дульцева Марина Константиновна 623380 Свердловская область, г. Полевской, ул. К.Маркса, 3; 623380 Свердловская область, г. Полевской, ул. К.Маркса, д. 3; мкр. Центральный, 6; 8(34350) 2-03-04;2–53-28. E-mail:dc_40@mail.ru https://40pol.tvoysadik.ru/ ОМС Управление образованием ПГО; адрес учредителя город Полевской, ул. Коммунистическая, д.23а. 1966 г. от 21.06. 2016 № Л035-01277-66/00194881 https://40pol.tvoysadik.ru/upload/ts40pol_new/files/11/d3/11d34ab93b9c07da4242ec0f11f4b96f.pdf МБОУ ПГО «СОШ № 20», МБОУ ПГО «СОШ № 8; ЦКиНТ, Детская библиотека, ЦРТим. П.П. Бажова, Культурно-экспозиционный комплекс «Бажовский», Детская школа искусств. 1.2.Система управления учреждения 1.3.Оценка образовательнойдеятельности. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принциповединоначалия и самоуправления. От имени Полевского городского округа функции и полномочия учредителя МБДОУ ПГО № 40 осуществляют Администрация Полевского городского округа, ОМС Управление образованием Полевского городского округа. Руководство деятельностью ДОУ осуществляется заведующим ДОУ , который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство учреждением и несет ответственность за его деятельность. МБДОУ ПГО № 40 является юридическим лицом, от своего имени заключает гражданско-правовые,трудовые договоры, владеет и пользуется обособленным имуществом, закрепленным за ним на правеоперативного управления, ведёт самостоятельный баланс, вправе открывать счета в кредитныхорганизациях и (или) лицевые счета вФинансовом управлении Администрации Полевского городского округа, в территориальных органахФедеральногоказначейства. Коллегиальными органами само - и соуправления являются: - совет родителей; - общее собрание трудового коллектива; - педагогический совет. В Учреждении по инициативе родителей (законных представителей) воспитанников действует Совет родителей МБДОУ в Учреждении, которые принимают активное участие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательной деятельности, привлечению семей к совместным проектам и акциям в рамках реализации основной общеразвивающей программы. В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением, в Учреждении действует: профсоюзная организация. Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется в соответствиис Планомфинансовохозяйственной деятельности, утвержденным заведующим. В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга (управленческий, методический, педагогический,контрольсостояния здоровья детей). Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современныхинновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Вывод:Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование.Демократизациясистемы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов,родителей (законных представителей), детей. Контингент обучающихся Учреждения: Учреждение посещают дети в возрасте от 1,6 до 7(8) лет. Предельная численность контингента обучающихся –300 детей.На 31.12.2022 г. –в ДОУ зачислено 302 ребенка. В учреждении представлены:группы общеразвивающей направленности(12часовое пребывание) - 14групп, из них 3группы раннеговозраста ( от 1,6 до 3 лет) и 11 групп дошкольного возраста( 3 - 7(8) лет). Среди обучающихся: Мальчиков –162; девочек -140 , из них: детей с ОВЗ - 3, детей - инвалидов - нет. - Организация образовательной деятельности в учреждении регламентируется: - Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 .10.2013г. № 1115 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Основной общеобразовательной программой - образовательной программой дошкольного образования; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 11130.08.2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Уставом Учреждения. Образовательная деятельность в учреждении обеспечивается на основе: - - календарного учебного графика; - учебного плана; - расписания образовательной деятельности, предложенной коллективу обучающихся; - модели организации совместной образовательной деятельности педагога с обучающимися и культурных практик в режимных моментах; - сюжетно-тематического планирования, с учетом части, формируемой участниками образовательных отношений (краеведение и деятельность детей по интересам), что позволяет обеспечить всестороннее развитие детей по направлениям: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, физическое, художественно - эстетическое развитие. Педагогический коллектив Учреждения реализует примерную основную образовательную программу дошкольного образования (далее Программа), адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР), дополнительные образовательные программы. Программа реализуется в соответствии с Уставом Учреждения, срок реализации Программы зависит от срока поступления ребенка в Учреждение и возраста на период поступления. Программа является средством стратегического управления, целью которого является обеспечение доступности и качества образования, обеспечение потребности семьи в предоставлении образовательных услугдетям дошкольного возраста, организация коллектива Учреждения надостижение поставленныхзадач которыеопределяют прогнозируемый результат. Программа ориентирована на учет интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (обучающихся) и заказчиков образовательных услуг (родителей/законных представителей). В содержании Программы предусматривается часть, формируемая участниками образовательных отношений, отражающая национально-культурные традиции народов среднего Урала, особенности семейного уклада обучающихся, окружающей природы, сохранение здоровья в различных, потенциально опасных ситуациях • • • - - В города. Определенное в вариативной части содержание находит отражение как в совместной (образовательной деятельности), так и в организации самостоятельной деятельности и партнерском взаимодействии с родителями. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Содержание Программы разработано в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными ФГОС ДО. В 2022 году использовался методический комплект: - Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой (2019 г.). - Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста "Ладушки", авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева. - Программа эстетического воспитания, обучения и развития "Цветные ладошки", автор И.А.Лыкова. - Образовательная программа «Самоцвет», (2019г.). - Примерная адаптированная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 3 до 7 лет)», авторН.В. Нищева. - Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», Банк России. -STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста, Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. Педагогиучреждения внедряют в образовательную деятельность с обучающимися современные образовательные технологии, методики: Лего - технологии, робототехника; - Игровые: палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша, игры Никитина, игры Воскобовича; - Проектный метод; - Коллекционирование; - Мнемотехника; - Образовательный геокешинг; - ИКТ; - Лэпбук технология; - Кейс – технология; - Здоровьесберегающие технологии; - Мульстудия. - Макетирование; - Буктрейлер; - Стим–образование; - «Копеечка»; - Сторителлинг. 2022 году в детском саду для освоения основной образовательной программы дошкольногообразования В проведение образовательной деятельности в проходило в очном формате. ООП ДО учитывает стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования: - повышение социального статуса дошкольного образования; - обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. С 01.09.2022 г. в ДОУ реализуется Рабочая программа воспитания в рамках образовательной программы дошкольного образования и адаптированной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР, ТНР) МБДОУ ПГО «Детский сад № 40общеразвивающего вида». Программа осуществляет образовательный процесс на уровне дошкольногообразования на основе требований Федерального Закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»: - с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; - преемственности целей, задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Работа по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования. Воспитание детей дошкольного возраста ориентируется на гармоничное развитие личности, развитие жизнестойкости и адаптивности растущего человека в условиях глобальной неопределённости и стремительных изменений во всех сферах жизни и деятельности на основе формирования ядра базовых ценностей Российского общества и установок личности, ведущее значение среди которых имеет социальная солидарность, понимаемая не только как общность прошлого, но, преждевсего, и как общее будущее. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. В ДОУ разработана система поэтапной адаптации гибкого режима дня; просветительская работа с родителями по подготовке ребенка к ДОУ; проведение практических занятий с родителями воспитанников «Школа молодого родителя». Для того, чтобы снизить пребывание детей в стрессовом состоянии воспитателями проводились групповые занятия с детьми. Целью, которых было: преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста; обучение воспитателей методам проведения групповых занятий в адаптационный период; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации; снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, внимания, восприятия, речи, воображения, чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений, игровых навыков, произвольного поведения. На протяжении всего адаптационного периода велся ежедневный контроль за состоянием здоровья детей, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка (с этой целью на каждого ребенка заполнялся адаптационный лист). Осуществлялось постепенное заполнение группы (неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации: на 2, 4 часа). Привлечение педагога – психолога и применение методики Железновой дало положительные результаты. Показатели адаптации вновь поступающих детей. Год 2019 2020 2021 2022 Всего поступил о детей 27 88 52 64 Степень адаптации Легкая Средняя 9/34% 65/74% 41/78% 50/78% 16/59% 20/23% 10/19% 11/17% Усложненная 2/7% 3/3% 1/3% 3/4% Заболело в первый месяц Всего % 7 26 12 18 26% 29.5% 23% 28% Методическая работа осуществлялась согласно запланированным мероприятиям в Годовом плане. Педагоги изучили активные методы и приемы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях инклюзии, узнали о методах индивидуализации образовательной деятельности в ДОУ. Формы индивидуальной работы с воспитанниками. В результате педагогической диагностики выявлены воспитанники, требующие создания условий для их развития по индивидуальным образовательным маршрутам. На каждого воспитанника с особыми образовательными потребностями и «группы риска» составлен индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная коррекционная работа осуществляется в вечернее время. В Учреждении функционирует логопедическая служба. Функционирование логопедической службы обеспечивает создание комфортных условий для проведения коррекционно - речевой работы с воспитанниками для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизических и интеллектуальных потребностей ребенка в группах комбинированной направленности для детей среднего и старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, с ЗПР и детей- инвалидов. Функционирование логопедического пункта обеспечивает создание комфортных условий для проведения коррекционно-речевой работы с обучающимися для всестороннего развития личности с учетом индивидуальных, психофизических и интеллектуальных потребностей и возможностей ребенка (в группах общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития). В учреждении функционирует психолого – педагогический консилиум (далее ППк), разработаны индивидуальные маршруты комплексного сопровождения развития ребенка, в которые заносятся результаты педагогических исследований всех специалистов и на основании которых строится индивидуальная образовательная траектория развития. В учреждении осуществляется взаимосвязь воспитателей и специалистов через: - педагогическую диагностику (мониторинг) - развития ребенка; работу ППК учреждения; - составление единых тематических планов; - тетради взаимо - сотрудничества; - проведение открытых мероприятий. Таким образом, реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности обучающихся. Одним из условий реализации Программы являются открытость образовательной деятельности, взаимодействие педагогического коллектива с родителями (законными представителями) и социальными партнерами, что определяется как важный фактор развития системы учреждения. Учреждение поддерживает прочные отношения с социальными партнерами. КЭК «Бажовский»; ЦРТ им. П.П. Бажова; МБУК «ЦБС»; МБОУ ПГО «СОШ № 8»; МБОУ ПГО «СОШ № 20»; МБОУ ПГО «СОШ № 16» имени заслуженного учителя РСФСР Г.И. Чебыкина; ГБУЗ СО «Полевская центральная городская больница»; Детская школа искусств; ТПМПК, ОГИБДД ОМВД ; Пожарная часть № 64; МУП «КОП». В 2022 году мероприятия с социальными партнерами проходили в очном режиме. Педагоги совместно с обучающимися и родителями обучающихся принимали участие в очных и онлайн – конкурсах, дети посетили выставку военной техники в г. Верхняя Пышма, проводились виртуальные экскурсии по учебным заведениям. Активно велась работа с ОГИБДД ОМВД (участие в конкурсах, акциях). Недостаточная работа была поставлена с ТПМПК (очень сложно убедить родителей на прохождение ТПМПк, а желающим трудно записаться на комиссию. В следствие чего обучающиеся не смогли вовремя пройти комиссию для комплексного обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, (в результате не было рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций). Взаимодействие с семьями обучающихся. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей, семьям, оформившим опекунство, уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Учреждение. В 2022 году для родителей на сайте детского сада продолжает функционировать рубрика «Родительский лекторий». В форме дистанционных консультаций родители могут повысить свою родительскую компетентность в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста. В ДОУ функционирует консультационный центр для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, с целью обеспечения права выбора родителями форм дошкольного образования ребенка, оказания коррекционной, психолого-педагогической помощи детям, воспитывающимся в домашних условиях; содействия развитию педагогической компетентности родителей (законных представителей). В 2022 году использовались различные формы работы с родителями, в том числе дистанционные: анкетирование; выставки совместных работ; групповые родительские собрания в общих чатах, консультации; выкладывание информации на сайте учреждения. Характеристика состава семей воспитанников. полная 263 Состав семей неполна я 39 опекунство 8 один ребенок 46 количеству детей два ребенка три ребенка и более 125 131 В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит взаимосотрудничество, т.е. совместное определение в целей деятельности, совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение средств, предмета деятельности по времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль, оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей, семьям, оформившим опекунство, уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Учреждение. В ДОУ функционирует консультационный центр для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, с целью обеспечения права выбора родителями форм дошкольного образования ребенка, оказания коррекционной, психолого-педагогической помощи детям, воспитывающимся в домашних условиях; содействия развитию педагогической компетентности родителей (законных представителей). В 2022 году использовались различные формы работы с родителями, в том числе дистанционные: анкетирование; выставки совместных работ; групповые родительские собрания в общих чатах, консультации; выкладывание информации на сайте учреждения. Работа педагогического коллектива с родителями обучающихся основана на принципах: - единый подход к процессу воспитания ребенка; - открытость дошкольного учреждения для родителей; - взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; - уважение и доброжелательность друг к другу; - дифференцированный подход к каждой семье. Большинство родителей активно участвовали в конкурсах, акциях, флешмобах, стартмобах, челленджах и мастер – классах. Педагоги тесно взаимодействуют с родителями (законными представителями) по реализации ООПДО.. Основными формами взаимодействия с семьями воспитанников являются: - общие родительские собрания; - групповые родительские собрания; - индивидуальные и подгрупповые консультации; - инструктажи; - наглядная информация в родительских уголках групп и в холле детского сада; - привлечение родителей (законных представителей) к участию в образовательном процессе (проектная деятельность, тематические выставки, создание мини-музеев, конкурсы, акции, праздники и досуги, экскурсии и др.); - развитие и обогащение предметно – развивающей среды; - выставление информации о деятельности детского сада на официальном сайте ДОУ; - работа родительского комитета ДОУ. На базе детского сада работает консультационный центр, в работе которого принимают участие воспитатели, специалисты (инструктор поп физической культуре, музыкальный руководитель), учительлогопед. Проводятся с родителями индивидуальные консультации. Принимали участие в выставках творческих работ: - «Осенние дары» - «Отходам вторую жизнь»; - «Символ года». - «Моя мама - рукодельница». Прнимали участие в создании групповых мини-музеев: «Платок – символ мира», «Народная кукла», «Куклы наших бабушек». «Военная техника». «Огород на подоконнике» Организованы фотовыставки: «Профессия моей мамы», «Мой папа - солдат!», Вывод: Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом организованной образовательной деятельности. Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. В 2022 году использовались различные формы работы с родителями, в том числе дистанционные: анкетирование; выставки совместных работ; групповые родительские собрания в общих чатах, консультации; выкладывание информации на сайте учреждения.Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми основной образовательной программы детского сада. Дополнительное образование обучающихся. Важной частью системы образовательного процесса в ДОУ является организация дополнительного образования дошкольников. Содержание работы с детьми обеспечивается за счет изменения форм работы. Система дополнительного образования в ДОУ стала неотъемлемым компонентом выполнения социального заказа родителей (законных представителей). В учреждении с 1 октября 2016 года реализуются дополнительные общеобразовательные программы для детей дошкольного возраста от 3 до 7(8) лет (далее–ДОП). Дополнительное образование обеспечивает вариативность образовательного маршрута в соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлено на удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг. Цель предоставления дополнительных образовательных услуг - саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения окружающего мира через творческую активность, развитие интеллектуальных способностей на основе системы развивающих занятий. Дополнительное образование. В 2022 году по запросу родителей (законных представителей) дополнительно организованы следующие образовательные услуги: Направление Техническое Естественно-научной Платно Платно Физкультурноспортивной Платно Художественной Платно Социально -педагогической Платно Название кружка «Лего- деятель» «Развивайка» Количество детей 22/05% 45/15% «Здоровый малыш» 38/13% от 4 до 7(8) лет, /10% от 4 до 7() лет, 20/7% от 3 до 5 лет «Соловушка» «Волшебный Возраст от 4 до 7 (8) лет 5-7 лет песок» «Веселая логоритмика» Платно Итого: Естественнонаучной направленности: Объединения художественной направленности: Социально педагогической направленности Итого: Бесплатно Бесплатно «Цветные блоки» – «Радуга» Бесплатно «Познай себя» 39/13% от 4 до 7(8) лет 195/65% 20/6.6% 5-6 лет 22/7.4% 4-5 лет 23/8% 4-5 лет 65/22% Всего дополнительным образованием охвачено:260 детей (86%). Количество детей, охваченных дополнительными платными образовательными услугами в 2022 году - 86 %, (260 из 302 детей) (в прошлом году было 79 % из 301 ребенка). В течение года ДОУ организует работу по выдаче и активации сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования детям, достигшим 5-летнего возраста. По состоянию на 14 марта 2023 года выдано и активировано 76 сертификатов ПФДО. На портале размещено 5 общеобразовательных общеразвивающих программ дополнительного образования: Вся информация об организации платных образовательных услуг в ДОУ размещена на официальном сайте в разделе «Платные образовательные услуги»: https://40pol.tvoysadik.ru/sveden/paid_edu январь - декабрь 2020 года. 49% 0 0 51% Охвачены платными дополнитель ными услугами. Январь - декбрь 2021 года. 21% 0 0 79% Охвачены платными дополнитель ными услугами. январь - декабрь 2022 год. 14% 0 0 86% Охвачены платными дополнитель ными услугами. Объективный показатель увеличения количества детей, занятых в детских творческих объединениях, показывает наличие спроса на дополнительные оздоровительныеиобразовательныеуслуги средиродительской общественности. В течение года дети, посещавшие кружки, принимали участие в городских конкурсах, что способствовало успешной социальной адаптации к жизни и учебной деятельности дошкольников. Количество детей, посещающих дополнительные услуги на бесплатной основе остался на прежнем уровне. В учреждении разрабатывается, и утверждается на педагогическом совете, ежегодный план работы, в котором обозначаются задачи и система мероприятий, обеспечивающие их реализацию. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно осваивать новый уровень развития, используются различные формы методической работы с кадрами. Контроль за ходом и результатами образовательной работы с детьми во всех возрастных группах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный характер. Вывод: образовательная деятельность в учреждении организована в соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательной и адаптированной программами дошкольного образования. Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. В ДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей по воспитанию и обучению дошкольников. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность участвовать в жизнедеятельности детского сада. Работа с одаренными детьми В ДОУ разработана программа «Одаренный ребенок», направленная на выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Основными результатами работы является организация участия одарённых воспитанников в рамках конкурсных движений. Проводятся дополнительные занятия с одаренными детьми. Динамика состояния здоровья воспитанников Неотъемлемой частью укрепления здоровья детей, улучшения показателей их физического развития являются физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия. В ДОУ регулярно проводится утренняя гимнастика, физкультурные занятия в зале, музыкальные занятия, физкультминутки. В дошкольных группах третье физкультурное занятие проводится в форме двигательной деятельности на улице или ритмики. Показатели Всего детей в ДОУ Детей с ОВЗ 1 группа здоровья 2 группа здоровья 2019 г. 297 1 109 158 2020 г. 299 136 153 2021г. 301 3 138 149 2022 г. 302 3 120 158 3 группа здоровья 4 группа здоровья Основная Подготовительная Специальная Средняя посещаемость Пропущено дней по болезни одним ребенком за год Травматизм 1.4. Содержание и качество подготовки обучающихся. 30 0 297 0 0 18.7 13.5 9 1 299 0 0 18.8 11 11 0 298 0 0 19.1 10.7 24 0 299 0 0 19,0 9,8 0 0 0 0 Анализ физического развития показал, что 76 % воспитанников, что детей с первой группой здоровья уменьшилось на 18, со второй группой увеличилось – 9, а с третьей группой здоровья – 13 человек. При организации образовательной деятельности по физическому воспитанию педагоги учитывают индивидуальные особенности обучающихся (снижение физической нагрузки через выполнение упражнений в индивидуальном темпе, замену упражнений и т.д.). Вывод: образовательная деятельность в учреждении организована в соответствии с ФГОС ДО, образовательными программами дошкольного образования. В учреждении реализуется достаточно развивающих технологий и их элементов, хорошо организована работа с разным контингентом воспитанников: с ОВЗ (сопровождение ППк ДОУ), с одаренными (ДОП образование). Ведется воспитательная работа по разным направлениям (патриотическое, экологическое профилактическое, краеведение, трудовое). Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), результаты освоения образовательнойпрограммыдошкольногообразования «Образовательная программа дошкольного образования МБДОУПГО№ 40 (далее–Программа), сформулированы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и виде мониторинга, а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций иитоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития детей и усвоения ими программы проводитвоспитатель группы в рамках педагогической диагностики. Целевые ориентиры представляют собой возрастнойпортрет ребенка на конец раннего и конец дошкольного детства. Образовательная деятельность ДОУ, реализуяПрограмму, направлена на достижение интегральных характеристик развития личности ребенка как целевыхориентиров дошкольного образования. Все перечисленные выше характеристики являются необходимымипредпосылками для перехода на следующий уровень начального общего образования, успешной адаптации кусловиям жизни в общеобразовательной организации и требованиям образовательной деятельности; степеньреального развития этих характеристик и способности ребенка их проявлять к моменту перехода на следующийуровень образования может существенно варьировать у разных детей в силу различий в условиях жизни ииндивидуальных особенностей развития конкретного ребенка. Целевые ориентиры Программы выступаютоснованиями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований кусловиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детейдошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. По результатам административного контроля и самооценки педагогов, в МБДОУ ПГО № 40 созданы достаточные условия развивающей предметно-пространственной среды в группах. Созданы условия для самостоятельной деятельности детей на оптимальном и достаточном уровнях: экология, конструктивная деятельность, игровая деятельность, рисование, сенсорное развитие, дидактические игры по развитию речи, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП МБДОУ ПГО № 40) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества. Организованная образовательная деятельность проводилась в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности. При реализации ООП ДО предусмотрено проведение оценки индивидуального развития обучающихся. Такая оценка производится в рамках педагогической диагностики (оценкииндивидуальногоразвития детейдошкольного возраста, связанной с оценкой эффективностипедагогических действийи лежащей в основе их дальнейшего планирования) и внутреннего мониторинга образовательной деятельности Учреждения. При необходимости используется психологическая и речевая диагностики развитияобучающихся (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводитквалифицированные специалисты (педагог-психолог, учитель-логопед). Участие ребенка в психологической и речевой диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологопедагогического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития обучающихся. ООП ДО предусмотрена система мониторинга динамики развития обучающихся, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: - педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; - различные карты индивидуального развития. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с допустимым уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. Представленные результаты образовательной деятельности позволяют сделать выводы об освоении детьми образовательных программ. Отслеживание эффективности освоения Программы воспитанниками детского сада показало, что показатели развития детей соответствуют их возрастным особенностям. По результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения программного материала. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социальнокоммуникативное. Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе мониторинга в начале и в конце учебного года. Сводная таблица допустимого уровня освоения и реализации Программы, %детей Физическое развитие 2019г. 2020г. 2021г. 2022 г. Соответствует возрасту 93% 94,5% 95% 96 Отдельные компоненты развиты 7% 5,5% 5% 4 Недостаточно развиты отдельные компоненты Здоровье 2019г. 2020г. 2021г. 2022 г. 87% Соответствует возрасту 86% 87% 87,7% 13% Отдельные компоненты развиты 14% 13% 12,3% Недостаточно развиты отдельные компоненты Социально – коммуникативное развитие 2019г. 2020г. 2021г. 2022 г. 91% Соответствует возрасту 86% 74.3% 89 9% Отдельные компоненты развиты 14% 24,4% 11 Недостаточно развиты отдельные компоненты Познавательное развитие. 2019г. 2020г. 2021г. 2022 г. 82% Соответствует возрасту 66% 69% 80% 16% Отдельные компоненты развиты 28% 27,7% 20% Недостаточно развиты отдельные 2% компоненты Художественно - эстетическое. 2019г. 2020г. 2021г. 2022 г. 78% Соответствует возрасту 76% 66,6% 70% Итого 1% -1% - Итого - 0,7% +0,7% - Итого +2% - 2% Итого +2% -4% -2 Итого +8% Отдельные компоненты развиты Недостаточно развиты отдельные компоненты Соответствует возрасту Отдельные компоненты развиты Недостаточно развиты отдельные компоненты 18% - 31% Речевое развитие. 2019г. 2020г. 76% 76,5% 18% 20,9% 28,8% 20.8% -8,8% - 1,2% - 1,2% 2021г. 74% 26% 2022 г. 76% 24% Итого +2% -2% 2% 6% Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что дети с требованиями программы справились на 96.8 %. Немного ниже остается речевое развитие и художественно-эстетическое и познавательное развитие. Необходимо продолжать работу по познавательному развитию детей в летний оздоровительный период через игры, беседы, индивидуальные формы работы, ежедневное чтение художественной литературы, наблюдения, рассматривание объектов живой и неживой природы, а также максимально использовать свободное время для рисования, лепки, аппликации. Воспитатели выполняли требования программы, учитывая возрастные особенности, системность изучаемого материала, регулярно проводят занятия, планируют и организуют работу по всем направлениямобразовательной деятельности. Наиболее высокие показатели достигнуты по образовательным областям: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». В 2022 году обучающиеся Учреждения принимали участие в различных онлай - конкурсах, фестивалях, акциях, мероприятиях разного уровня. Значимые достижения обучающихся в 2022 году: Уровень и название мероприятия Количество участников Результат Городской фестиваль «Юный инженер» 1 Диплом 2 место Территориальный очно – заочный экологический фестиваль детского Диплом 2, творчества «Леший – защитник природы», г. Красноуфимск 7 сертификаты Территориальный очно – заочный фестиваль детского творчества Диплом 2, 3 степени, «Дорога в космос» 14 сертификаты областной фестиваль «СТИХийная весна», г. Красноуфимскк. Диплом 2, 3 степени, 9 сертификаты Участие в праздничном городском концерте «Пасха Красная» ДК СТЗ. Сертификат 2 участников Областной творческий конкурс «Я горжусь!!!» 12 18 Территориальный фестиваль чтецов «Детство – это смех и радость», г. Красноуфимск Городской конкурс среди ДОУ ПГО «Книжки малышки по сказам Д.Н. Мамина – Сибиряка» Территориальный фестиваль «Герои Былых Времен», г. Красноуфимск Территориальный очно – заочный фестиваль детского творчества «Праздник детства» в номинации «Дружат дети всей планеты», Городская галерея рисунков по сказкам Мамина – Сибиряка «Добрые сказки не только для Аленушки» Кросс наций Территориальный конкурс по ранней профориентации детей дошкольного возраста «Как много профессий на свете», 4 7 7 1 7 23 14 Территориальный конкурс «Любимые герои К. Чуковского». г. Красноуфимск 1.5. Организация образовательной деятельности. 5 Диплом, 2 место Дипломы 1,2, 3 степени, сертификаты участников Сертификаты участников Диплом 1 место, сертификаты Диплом 3 степени, сертификаты Сертификат Сертификаты участников 1 место, участники Диплом 1, 2 степени, сертификаты участников Диплом 3 степени, сертификаты Выводы: Качество подготовки воспитанников соответствует предъявляемым требованиям. Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой дошкольного образования на основе ФГОС ДО и учебным планом организованной образовательной деятельности. Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Целесообразное использование новых педагогических технологий (здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, технологии деятельностного типа) позволило повысить уровень освоения детьми основной образовательной программы детского сада. Система педагогического мониторинга, используемая в учреждении, в полной мере удовлетворяет целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников учреждения, соответствует ФГОС ДО. Наблюдается небольшое снижение участия детей в конкурсах спортивной и познавательной направленности, снижение количества призовых мест. Учебный процесс строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Содержание учебного процесса включает совокупность направлений развития и образования воспитанников (образовательных областей): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Учебный план состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Количество образовательной деятельности и ее продолжительность соответствуют требованиям СП2.4.364820«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,отдыха и оздоровления детей и молодежи»; На основе учебного плана образовательной деятельности составлено расписание образовательной деятельности(ОД). Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов образовательной деятельности в целях недопустимости перегрузки, предупреждения утомляемости детского организма, разнообразия форм организации образовательной деятельности, чередование статичных и динамичных видов деятельности. В процессе разработки образовательной деятельности с обучающимися, учитываются следующие положения: -Длительность ОД регламентируется в зависимости от возраста обучающихся и составляет: - в группе с 2 - 3 лет - 10 минут; -в группе с 3 до 4 лет - 15 минут; - группе с 4 до 5 лет - 20 минут; -в группе с 5 до 6 лет – 20-25минут; -в группе с 6 до 7 лет – 30 минут. Перерывы между образовательной деятельностью не менее 10 минут. - Среди общего времени занятий отводится 50% занятиям, требующим от обучающихся умственного напряжения, остальные 50% составляют занятия эстетического и физкультурно - оздоровительного цикла. ОД, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Домашние задания детям ДОУ не задают. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: В группе с 3 до 4 лет не превышает 30 минут; В группе с 4 до 5 лет 40 минут; В группе с 5 до 6 лет 45 минут; В группе с 6 до 7 лет – 1,5 часа. Совместная деятельность с взрослыми, осуществляемая в ходе режимных моментов гибко меняется в зависимости от интересов, особенностей развития и образовательных потребностей дошкольников, состояния их здоровья, успехов в освоении программного материала. В группах с 5 до 6 и с 6 до 7 лет третье занятие физической культурой проводится на улице и (или) в форме ритмики. Структура образовательной деятельности. Образовательная деятельность условно делится на три блока: 1.6. Востребованность выпускников. 1.7. Качество кадрового потенциала IУтренний блок -продолжительность с7.00до9.00часов,включает в себя: - Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов. - Коррекционно-развивающая деятельность педагога с ребенком. - Создание условий для самостоятельной деятельности обучающихся. II Развивающий блок –продолжительность с 9.00до11.00 часов представляет собой специальноорганизованную образовательную деятельность детей через совместную деятельность с педагогами в форме образовательных ситуаций. III Вечерний блок–продолжительность с 15.30 до19.00часов включает в себя: - Образовательную деятельность,осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности и в ходе режимных моментов. Деятельность детей по выбору. ОД в группе раннего возраста и в старшей группе. - Создание условий для самостоятельной деятельности обучающихся; - Организация совместной коррекционной деятельности педагога и ребенка. Реализация образовательной деятельности в дистанционном режиме. В детском саду для освоения образовательной программы дошкольного образования в условиях карантина в группах было предусмотрено проведение занятий в 2-х форматах – онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами детско го сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по возможности техническая. Вывод. Образовательная деятельность в учреждении соответствует требованиям, предъявляемым законодательством к дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, предоставления равных возможностей для полноценного развития каждого воспитанника. Количество обучающихся выпускников в 2022 году составило 69 человек. Обучающие стали учениками общеобразовательных школ южной части города Полевской. ( МАОУ СОШ № 8, МБОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 16, МБОУ СОШ № 20). В целях повышения качества образовательной деятельности в ДОУ проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления исохранениячисленногои качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями ДОУитребованиями действующего законодательства. Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 97,2%%. – общее количество педагогов – 35. Из них: старший воспитатель- 2; педагог - психолог-1; музыкальный руководитель-2; учитель - логопед2; воспитатель – 27, инструктор по физической культуре - 1. № Показатели Всего человек/ % 1.7.1.Образование: 1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшееобразование. 2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности. 3 Среднее - профессиональное 4 Среднее 12/34% 12/34% 23/66% 0% 1.7.2. Квалификационная категория: 1 Высшая 8/23% 2 Первая 21/60% 3 СЗД 4 Без категории 1.7.3. Повышение квалификации в 2019 -2022 г.г. 1 Прошли курсы повышенияквалификации 2 Нуждаются в курсах 1.7.4. Педагогический стаж: 1/3% 5/14% 35/100% - 1 До 3х лет. 4/11% 2 От 3х до 5 2/6% 3 От 5 до 10 5/14% 4 От 10 до 15 4/11% 5 От 15 до 20 1/3% 6 20 и более лет 19/55% 1.7.5. Возраст педагогов: 1 Моложе 25 лет 2/6% 2 25 - 29 2/6% Вывод: Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, участвуют в экспертной деятельности на уровне города и РФ. Остается стабильной доля педагогов, принимающих участие в конкурсном движении заочно и очно. В 2022 создана модель наставничества, разработаны все нормативные документы. В ДОУ существует 3наставнических пары «Опытный педагог и молодой педагог». 1.8. Качество учебнометодического обеспечения. Образовательная деятельность в учреждении строится в соответствии с образовательнымипрограммами дошкольного образования, которые поддерживаются учебно-методическим комплексом материалов, средств обучения и воспитания с постепенным усложнением для всех возрастных групп. Методические пособия содержат возрастные характеристики детей, методику и описание инструментария диагностики развития детей, конспекты мероприятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие дошкольников. Каждая возрастная группа обеспечена полным учебно-методическим комплексом пособий, демонстрационным материалом в соответствии с реализуемой образовательной программой. Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по реализуемой основной образовательной программе. В ДОУ используются периодические издания для педагогов: журналы «Ребенок в детском саду», «Воспитатель ДОУ» (с приложением). Программы и технологии, реализуемые в детском саду, скоординированы, что обеспечивает целостность педагогического процесса. В рамках реализации годовых задач по организационно-методической работе в 2022 году были проведены педсоветы в соответствии с годовыми планами работы. Оформление методического кабинета располагает к беседе, творческой работе. В полном объеме имеются нормативные и инструктивные материалы. Работа методического кабинета удовлетворяет потребности педагогического коллектива в оперативном предоставлении необходимой информации, методического материала, способствует их максимально эффективному внедрению в образовательный процесс. Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Методическое сопровождение реализации ООП соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса. Активно используются ИКТ: в управлении процессом реализации ООП, в обеспечении образовательного процесса, для проведения мониторинга, создан сайт для взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, в том числе с родителями, с органами управления образования, другими ДОУ. Методическая работа в дошкольной организации — часть системы непрерывного образованиявоспитателей. 1.9.Качество библиотечноинформационного обеспечения. Цели методической работы: освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания дошкольников; повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению образовательной деятельности; обмен опытом между членами педагогического коллектива, выявление и пропаганда актуального педагогического опыта. Методическая работа ориентирована на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса; содействует развитию у педагогов навыков анализа, теоретических и экспериментальных исследований. Содержание методической работы в дошкольном образовательном учреждении определяется в соответствии с задачами годового плана учреждения и основной образовательной программой ДОУ. Для реализации поставленных задач с педагогами использовались разнообразные формы организации методической работы. Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: - групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, мастер-классы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры и т.д.); -индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, наставничество и т.д.). Одной из главных задач в 2022г. была организация цифровой образовательной среды в ДОУ для обучающихся и педагогов. Согласно федеральному проекту «Цифровая образовательная среда» (20192024 годы) в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 20182025 годы» (с изменениями и дополнениями от 29 марта 2019 г.) в МБДОУ ПГО № 40 разработан и реализуется проект «Современная и безопасная цифровая образовательная среда», направленный на оснащение оборудованием и совмещение в едином развивающем пространстве традиционных игр, игрушек и иного учебнометодического оборудования, в том числе и электронных образовательных ресурсов. Вывод. Учебно-методическое обеспечение в Учреждении в достаточной степени соответствует реализуемым программам и ФГОС ДО. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база оснащена: • электронной почтой: Е-mail: dc_40@mail.ru,выходом в интернет; разработан и действует сайт Учреждения: https://40pol.tvoysadik.ru/u . 1.10. Качество материальнотехнической базы. Информационное обеспечение включает в себя наличие компьютерной техники: 16 персональных компьютеров и ноутбуков, 3 мультимедийных проектора, 11 принтеров, 1 интерактивная доска. По адресу Карла Маркса,3: для административного управления – 2 компьютера, для педагогов 3 ноутбука, 7 телевизоров с выходом в интернет. Имеются 1 сетевая точка выхода в Интернет. По адресу микрорайон Центральный, 6: для административного управления – 7 компьютеров, для педагогов – 10 ноутбуков, 9 телевизоров с выходом в интернет. Имеются 2 сетевые точки выхода в Интернет. Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Свободного доступа к использованию сети Интернет обучающиеся ДОУ не имеют. Вывод. Библиотечно-информационное обеспечение в учреждении в достаточной степени соответствует организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ: https://40pol.tvoysadik.ru/sveden/objects . Учреждение размещается в двух зданиях, находящихся по адресам: Карла Маркса,3. Микрорайон Центральный, 6. Для организации и ведения образовательной деятельности в учреждении функционируют: групповые помещения – 14; спальни - 8; кабинет заведующего – 1, методический кабинет – 2; медицинский кабинет - 2; кабинет педагога- психолога и учителя-логопеда- 2; кабинет бухгалтера, специалиста по кадрам-1; пищеблок -2; прачечная – 2; кастелянская – 1. Кабинет технического творчества -1. Территория Учреждения по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. На территории выделяются следующие функциональные зоны: игровая зона: 14 групповых площадок - для каждой группы. На территории учреждения имеются 2 спортивные площадки, оснащённые игровым спортивным оборудованием для детей, метеостанция – 1, огород – 2. Для обеспечения безопасного пребывания детей во всех помещениях установлена противопожарная электронная система, имеется схема эвакуации. Комплексная безопасность в учреждении рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения безопасного функционирования учреждения, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. В учреждении реализуются Паспорт антитеррористической защищенности и Паспорт комплексной безопасности, где определены системы оборудования для обеспечения безопасности всех участников образовательных отношений и системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности. Для осуществления образовательной деятельности в учреждении создана полифункциональная развивающая предметно-пространственная среда ДОУ, организована с учетом требований ФГОС ДО, специфики группы, интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. Пространство групп организовано в виде разграниченных центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов: книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические игры, игры по ознакомлениюдошкольников с правилами дорожного движения, материал для свободной творческой, познавательно - исследовательской деятельности. Оборудование помещений ДОУ отвечает требованиям безопасности, эстетически привлекательно и носит развивающий характер. При организации РППС учитывались многофункциональные качества гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, цветовые характеристики (в помещении, оборудования и материалов). Центры смоделированы с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Все предметы в центрах доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта: https://40pol.tvoysadik.ru/sveden/objects. Вывод: Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. При этом в 2021 году оценка материально-технического оснащения Детского сада при проведении дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности: - для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате отсутствует стабильное и устойчивое Интернет-соединение; - недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в группах Детского сада; - нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовскихмероприятий с родителями воспитанников. Необходимо в 2023 году запланировать приобретение соответствующего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. Медицинское обслуживание Медицинское обслуживание воспитанников Учреждения обеспечивает медицинский персонал детской поликлиники, для работы которого Учреждение предоставляет помещение с необходимыми условиями. В детском саду имеется медицинский блок, который по составу помещений и их площади соответствует санитарным правилам. Специалистами поликлиники проводится осмотр детей; диспансеризация детей к школе; вакцинация; консультации для сотрудников ДОУ и родителей обучающихся. Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и спортивные мероприятия для детей планируются и согласовываются с медперсоналом. В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурно- оздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическоеблагополучие, комфортную моральную и бытовую среду. Для занятий с детьми имеется оборудование. В группах имеются спортивные уголки, но нет достаточного количества разнообразного спортивно-игрового оборудования. Педагогами проводятся как традиционные, так и нетрадиционные физкультурные занятия: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуальнодифференцированный подход к детям — при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья. Систематически проводятся утренняя гимнастика, закаливание, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, физкультурные праздники и развлечения. В осенне-зимний период осуществляются мероприятия по подготовке детского организма к сезонным инфекциям (противогриппозная профилактика, прививка против гриппа, витаминотерапия). Весь детский контингент ДОУ привит согласно возрастным и индивидуальным особенностям, плану-графику прививок. Для родителей проводились консультации «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Профилактика острых кишечных инфекций», оформлялись стенды с материалами на тему профилактики и предотвращения инфекционных заболеваний, оказанию первой помощи. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника - 10,8, что по сравнению с 2021 годом ниже на 1. Процент пребывания детей в ДОУ – 87,2 %. Вывод: Медицинское обслуживание в Учреждении организовано в соответствии с договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение СанПиНа и направлено на укрепление здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний. Организация питания. Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Учреждение обеспечивает сбалансированное 4-разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, установленным действующим законодательством. Организация питания воспитанников осуществляется в соответствии с контрактом, заключенным между ДОУ и Обществом с ограниченной ответственностью «Комбинат общественного питания». Стоимость питания определяется Администрацией города, согласно Постановлению Главы города. Вывод: Питание детей в Учреждении организовано в соответствии с десятидневным меню и направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа: https://40pol.tvoysadik.ru/?section_id=39 . Характеристика территории ДОУ. Зона игровой территории детского сада включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы. На территории ДОУ в соответствии с СанПиН оборудовано 14 прогулочных участков. На игровых площадках установлено игровое оборудование, песочницы, которые закрываются крышкамичехлами. Весной в песочницах проводится полная смена песка. На территории ДОУ функционирует спортивная площадка, предназначенная для проведения обязательных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений и праздников. Большое разнообразие движений и ихвариантов, выполняемых на спортивной 1.11.Функционирование внутренней системы оценки качества образования. площадке, позволяет развивать и совершенствовать такие важные физические качества детей, как быстрота, ловкость, сила, гибкость, выносливость. Эколого-развивающий комплекс, оборудованный на территории детского сада, включает в себя цветники, лесополосу, метеоплощадку, тропу здоровья. На территории дошкольного учреждения оборудована площадка, для изучения правил дорожного движения. Каждая группа имеет грядку на огороде, где дети в течение лета приобщаются к трудовой деятельности: выращивают овощи, цветы, ягоды, заботливо ухаживают за ними. Ежегодно проводится декоративная обрезка деревьев и кустарника, вырубка сухих деревьев. Выводы: 1. Материально-технические условия соответствует требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивает комплексную безопасность дошкольного учреждения. 2. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа. 3. Запланировать приобретение оборудования и программного обеспечения для проведении дистанционных занятий Внутренняя система оценки качества образования в Учреждении определяется требования ФЗ «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, Положением ДОУ о внутренней системе оценки качества образования от 06 сентября 2017г. приказ от № 150/1. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Предметом системы оценки качества образования являются: - Качество образовательных результатов воспитанников; - Качество организации воспитательно-образовательного процесса, включающий условия его организации, в том числе доступность образования, комфортность получения образования, материально- техническое обеспечение, организация питания; - Профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; - Эффективность управления качеством образования и открытость деятельности; - Состояние здоровья воспитанников. Цель мониторинга: формирование целостного представления о качестве образования в дошкольном учреждении, определение перспектив, направлений работы педагогического коллектива. Задачи: - Отследить уровень освоения детьми: основной общеобразовательной программы дошкольного образования, программы коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. - Проанализировать готовность детей к обучению в школе. - Проанализировать состояние здоровья детей, физическое развитие, адаптации к условиям детского сада. - Провести анализ организации питания в ДОУ. - Проанализировать уровень сформированности профессиональной компетентности педагогов. - Оценить учебно-материальное обеспечение, - Определить степень удовлетворённости родителей качеством образования. Организация контрольной деятельности в дошкольном учреждении соответствует действующему законодательству. Эффективность управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных технологий и современных тенденций (программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников инновационной деятельности). Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 126 родителей, получены следующие результаты: - доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 97,2%; - доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 98.5%; - доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 98%; - доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 98.7%; - доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 99.8%. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в отчете о результатах самообследования, ежегодном Мониторинге развития дошкольного образования в МБДОУ ПГО «Детский сад № 40 общеразвивающего вида», других отчетных документах учреждения. Результаты внутренней оценки качества образования в учреждении рассматриваются на педагогическом совете, рабочих совещаниях для анализа эффективности деятельности и определения перспектив развития Учреждения. Согласно ФГОС ДО «целевые ориентиры не полежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Основные оценочные требования предъявляются к педагогическому процессу, к условиям создания социальной ситуации развития ребенка. Результаты мониторинга показали, что программа выполнена на 96.9%. Можно сделать вывод, что к концу года мы придем к достаточно стабильным результатам освоения детьми программного материала, которые достигались за счет профессионального потенциала педагогов, коллективного целеполагания. Результаты мониторинга качества образования в 2022 году: 1) Оценка условий реализации ООП дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО в Учреждении в мае 2022 года: Условия реализации ООП Самооценка Максимальный балл Нормативно-правовое и организационное обеспечение Психолого-педагогическое Кадровые Материально-технические Развивающая предметно- пространственная среда Финансовые Уровень реализации ООП ДО в рамках ФГОС ДО (количество баллов, %): 9 9 26 17.5 20 7.5 10 93% 27 18 21 9 12 97/100% Удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством образовательной деятельности по группам. Год Позитивно оценивают динамику развития ребенка % 2020 2021 2022 99.2 99.4 99.6 Позитивно оценивают уровень оказания образовательны х услуг % 98.8 98 98.3 Родители Позитивно оценивают уровень оказания дополнительных услуг Платных бесплатных 98.3 99 99.7 99.3 100 97.2 Позитивно оценивают уровень оказания услуг по присмотру и уходу 99.1 99.6 99.7 Вывод: Выводы: 1.ВСОКО установила соответствие качества дошкольного образования в МБДОУ ПГО № 40 в соответствии сФедеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. 2.Психолого-педагогические, кадровые условия, предметно-пространственная среда на оптимальном уровне; материально-технические и финансовые условия на допустимом уровне. 3.Родители удовлетворены работой МБДОУ ПГО № 40, выразили готовность к сотрудничеству. В ДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества образования, позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ. 2. Показатели деятельности МБДОУ ПГО «Детский сад № 40 общеразвивающего вида» подлежащие самообследованию. № 1 1.1. Показатели Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1. В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания(3 - 5 часов) 1.1.3 В семейной дошкольное группе 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 1.4.2. В режиме круглосуточного пребывания 1.5. Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.1.2 Единица измерения Текущий год Образовательная деятельность Человек 302 АППГ Человек 302 301 Человек - - Человек Человек - - Человек 62 64 Человек 240 237 Человек 0 0 0 0 Человек Человек Человек Человек 302/100% 0 0 3/0/10% 301/100% 0 0 3/0/ 09% Человек 3/0/10% 3/0/ 09% Человек 301 1.5.3 1.6 По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника за год Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет До 5 лет Свыше 20 лет Численность/удельный вес численности Человек день 0 9.8 0 9,8 Человек 35 35 Человек 12/34% 15/44% Человек 12/34% 15/44% Человек 23/66% 18/51% Человек 23/66% 18/51% Человек Человек Человек 8/23% 21/60% 9/26% 18/52% Человек Человек Человек 2/6% 23/43% 4/11% 5/15% 11/33% 5/15% Человек педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников. Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности. Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога - психолога 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в Человек 7/20% 11/31% Человек 35/100% 35/100% Человек 35/100% 35/100% 35/302 или 1/8,6 35/301 или 1/8,6 да да да нет нет да да да да нет нет да 2149 кв. м./ 7,1 кв. м. кв. м в 2149 кв. м./ 7,1 кв. м. кв. м в да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет да/нет 2. Инфраструктура. Кв. метры 2,2 2.3 2.4 2.5 расчете на одного воспитанника. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала. Наличие музыкального зала. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. Кв. метры да/нет да/нет да/нет расчете на 1 воспитанника 288 кв.м. расчете на 1 воспитанника 288 кв.м. да да да да да да Общие выводы по итогам самообследования. Анализ показателей самообследования указывает на то, что МБДОУ ПГО № 40 имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован педагогическими работниками, которые регулярно проходят курсы повышения квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в учреждении создана эффективная, профессиональная система административного и оперативного управления коллективом. Дошкольное учреждение эффективно работает. Пополнился фонд детской и методической литературы, пособий, интерактивного оборудования, оборудования для познавательной, спортивной, музыкальной и игровой деятельностей. Все педагогические и административно-хозяйственные работники за последние 3 года прошли курсы повышения квалификации. Для совершенствования образовательной деятельности необходимо: дальнейшее проектирование современного образовательного пространства ДОУ, повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, усиление работы по сохранению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, внедрение здоровьесберегающих технологий.