Программа ДОП Развивай-ка 2023г

Введение
Программа «Развивайка» разработана на основе парциальной программы Н.В. Нищевой «Обучение
грамоте детей дошкольного возраста», является дополнительным видом образования в форме кружковой
работы.
Программа «Развивайка» предусматривает образовательную деятельность вгруппах дошкольного
возраста (от 5 до 7 лет). Образовательная деятельность в рамках дополнительной общеобразовательной
программы рассчитана на два года: первый- для детей 5-6 лет, второй - для детей 6-7 лет.
При создании программы и методики её реализации учитывалось положение Л.С. Выготского «о ведущей
роли обучения», которое является движущей силойпсихического развития. Обучение, по мнению Л.С.
Выготского, не может осуществляться без реальной деятельности самого ребенка, поэтому
методпрактических заданий является ведущим в данной программе.
Обучение грамоте в соответствии с программой осуществляется с учетом следующих условий:
Обучение следует проводить с использованием игровых методик, ориентируясь на игру как основную
форму деятельности дошкольника.
Обучение должно проходить на положительном эмоциональном фоне, без какого либо давления, насилия, выражения
взрослым своего недовольства иразочарования, если ребенок в чем-то не оправдал его ожиданий.
Процесс обучения грамоте должен строиться на материале правильно произносимых ребенком звуков.
Нормативно-правовую основу для разработки данной дополнительной общеразвивающей общеобразовательной
программы составили:
Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации
Распоряжение Правительства Российской Федерации От 4 сентября 2015 г № 1726-Р «Об утверждении концепции
развития дополнительного образования детей на период до 2024 года.
Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2024 года
Приказ МОиН РФ от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности подополнительным общеобразовательным программам».

Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» от 17 октября 2013 г.№1155.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении
порядка организации иосуществления образовательной деятельности по основным.общеобразовательным программам образовательным программамдошкольного образования».
 СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (далее СанПиН).
 Устав МБДОУ ПГО № 40.
 Другие локальные акты МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» и другие документы.
Рабочая программа состоит из следующих разделов:
I. Целевой раздел.
II. Содержательный раздел.
III. Организационный раздел.

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка.
Актуальность программы «Развивайка» заключается в создании условий для гармоничногоразвития
познавательных, лингвистических, художественных и коммуникативных способностей детей-дошкольников,
пробуждение к творчеству, подготовка к школе. Можно сказать, что в этот период у ребёнка возникает состояние,
которое можно назвать обучаемостью. Чувствительность этого периода и высокая обучаемость проявляются и в
процессе подготовки к освоению грамотой. Если педагоги и родители упустят этот момент, запоздают, то в
дальнейшем её освоение может проходить с большими трудностями. Необходимо вовремя удовлетворить
познавательный интерес ребёнка и направить его желание и волю на овладение важными для школьного обучения
умениями. Овладение грамотой - это усвоение определённой системы знаний, где выделяются основополагающие
средства языка. В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной.

Актуальность выявлена на основании анализа педагогического опыта, на основании современных образовательных
стандартов.
Новизна заключается в использовании элементов различных современныхметодик для детей дошкольного возраста,
цель которых – предупреждение ошибокв чтении и письме, развитие у детей интеллектуальных и коммуникативных
способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.Речевое и языковое развитие ребенка плавно и грамотно
протекает в рамкахвозрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Развитие
любознательности, познавательной активности, самостоятельностикаждого ребёнка для наиболее полного раскрытия
его индивидуальных возрастных способностей в речевой деятельности. Специально подобранные творческие
игры,упражнения и задания расширить словарный запас детей, учат правильно строить фразы, излагать свои мысли,
проявлять словесное творчество, одним словом,развивают грамотность ребенка.
За основу построения программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения грамоте Д.Е. Эльконина:
знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения. Детей
подготавливают к усвоению грамоты аналитико-синтетическим звуковым методом.
Основной единицей изучения становится вначале звук, затем слог, далее слово. Совершенствование учебновоспитательного и образовательного процесса дошкольных образовательных организаций предъявляет использованию
новых методов и форм организации деятельности, нестандартного оборудования, а также учета индивидуального развития
ребенка

Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивайка» относится к программам социальнопедагогической направленности дополнительного образования детей. Чтобы стать высокообразованным, человек должен
овладеть всеми богатствами родного языка. Освоение языка, его грамматического строя даёт возможность детям свободно
рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.
Обучение грамоте в соответствии с программой осуществляется с учетом следующих условий:
Обучение следует проводить с использованием игровых методик, ориентируясь на игру как основную форму деятельности
дошкольника.
Обучение должно проходить на положительном эмоциональном фоне, без какого либо давления, насилия, выражения
взрослым своего недовольства и разочарования, если ребенок в чем-то не оправдал его ожиданий.
Процесс обучения грамоте должен строиться на материале правильнопроизносимых ребенком звуков.

Принципы реализации Программы
- Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.
- Доступность – деятельность осуществляется с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики
(от простого к сложному).
- Проблемность – направлены на поиск разрешения проблемных и игровых ситуаций.
- Принцип интеграции – образовательная область «Речевое развитие» интегрируется с образовательными областями:
«Социально – личностное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
- Развивающий и воспитательный характер обучения – на речевое развитие, расширение кругозора, развитие
познавательных интересов.

Педагогическая целесообразность:
Цель и задачи программы
Целью программы является развитие и совершенствование речевой деятельности как условия расширения
личностного и познавательного опыта ребёнка.
Цели программы достигаются через решение следующих задач:
1.Формирование мотивации учения и интереса к процессу обучения.
2.Развитие наглядно- образного и формирование словесно- логического мышления, умение делать выводы,
обосновывать свои суждения.
3.Формирование приёмов умственных действий - анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
4.Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
5.Развитие умения работать в коллективе.
6.Развитие умений говорения и слушания, чтения.
7.Развитие интереса и внимания к слову, речи.
8.Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря.
9.Развитие владения звуком, слогом, словом, словосочетанием,предложением.

10. Расширение представлений об окружающем мире.
Основными подходами к формированию Программы являются:

 деятельностный подход, предполагающий развитие ребенка в деятельности, включающей такие
компоненты как самоцелеполагание, самопланирование, самоорганизация, самооценка, самоанализ;
 индивидуальный подход, предписывающий гибкое использование педагогами различных средств, форм и
методов по отношению к каждому ребенку;
 личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса
на основе признания уникальности личности ребенка и создания условий для ее развития на основе
изучения задатков, способностей, интересов, склонностей;
 cредовый подход, ориентирующий на использование возможностей внутренней и внешней среды
образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка.
Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста:
Социально-личностное развитие: К семи годам у ребенка ярко проявляется уверенность в
себе и чувство собственного достоинства, умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности.
Семилетний ребенок способен к волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний, если
они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию. Способен проявлять волевые усилия в
ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и «должен». Проявляет настойчивость, терпение, умение
преодолевать трудности. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в
социально приемлемой форме. Произвольность поведения — один из важнейших показателей психологической
готовности к школе.
Самостоятельность ребенка проявляется в способности без помощи взрослого решать различные задачи,
которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание, уход за растениями и животными, создание
среды для самодеятельной игры, пользование простыми безопасными приборами — включение освещения,
телевизора, проигрывателя и т.п.).

В сюжетно-ролевых играх дети 7-го года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей,
отражающих характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, болезнь и т.п. Игровые действия
становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое
пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою
сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение 12 партнеров по всему игровому
пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем (например, ребенок обращается к продавцу
не просто как покупатель/, а как покупатель-мама). Если логика игры требует появления новой роли, то
ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Семилетний
ребенок умеет заметить изменения настроения взрослого и сверстника, учесть желания других людей; способен
к установлению устойчивых контактов со сверстниками. Ребенок семи лет отличается большим богатством и
глубиной переживаний, разнообразием их проявлений и в то же время большей сдержанностью эмоций.
Познавательно-речевое развитие: Происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей
приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения
старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи - монолог. Дошкольник внимательно
слушает рассказы родителей, что у них произошло на работе, живо интересуется тем, как они познакомились,
при встрече с незнакомыми людьми спрашивают, кто это, есть ли у них дети и т.п. У детей продолжает
развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В
высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в
этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы,
антонимы, прилагательные и т.д.
Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий.
Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Продолжают
развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они еще в значительной степени ограничиваются
нагляднымипризнаками
ситуации.
Продолжает
развиваться
воображение,
однако
часто

приходитсяконстатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой.
Это можно объяснить различными влияниями, в том числе средств массовой информации, приводящими к
стереотипности детских образов.
Внимание становится произвольным, в некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения
достигает 30 минут. У детей появляется особы интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с
удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных
предметов. К 7 годам дети в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они
свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек. Свободные постройки
становятся симметричными и пропорциональными. Дети точно представляют себе последовательность, в
которой будет осуществляться постройка. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения
из листа бумаги и придумывать собственные. Усложняется конструирование из природного материала.
Художественно-эстетическое развитие: В изобразительной деятельности детей 5-7 лет рисунки приобретают
более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между
рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия; девочки
обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, и т.д. Часто встречаются бытовые сюжеты:
мама и дочка, комната и т.п. Предметы, которые дети лепят и вырезывают, имеют различную форму, цвет,
строение, по-разному расположены в пространстве. Вместе с тем могут к 7-ми годам передать конкретные
свойства предмета с натуры. Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность
к спонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность к речевому
комментированию процесса и результата собственной деятельности, стойкая мотивация достижений, развитое
воображение. Процесс создания продукта носит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы
решения одной и той же задачи. Ребенок семи лет достаточно адекватно оценивает результаты своей
деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлению представлений о себе и своих
возможностях. Значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. Ребенокопределяет, к какому

жанру принадлежит прослушанное произведение. Чисто и выразительно поет, правильно передавая мелодию
(ускоряя, замедляя). Дошкольник может самостоятельно придумать и показать танцевальное или ритмическое
движение.
Целевые ориентиры.
Ожидаемые результаты обучения.
Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной
деятельности на этапе завершения дошкольного дополнительного образования.
1-ый год обучения
К концу учебного года ребенок узнает:
- понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука, его условное обозначение.
- акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие
согласные.
- будет уметь выделять в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких,
звонких, глухих согласных.
- выделять звук в начале, конце и середине слова, определять положения звука в слове.
- подбирать слова, начинающиеся с заданного звука.
- Знать понятие «слог».
- Уметь проводить слоговой анализ слов.
- Уметь подбирать слова на заданное количество слогов.
- Уметь выделять в словах первый и последний слог.
- Уметь подбирать слова на заданный слог.
- Знать буквы.
- Знать дифференциацию понятий «звук» и «буква».
- Знать согласные и гласные буквы.

- Уметь соотносить букву и звук.
- Уметь составлять предложения.
2-ой год обучения
К концу учебного года ребенок научится
- узнавать буквы в условиях «зашумления» или наложения.
- печатать буквы
- производить звуковой и слоговой анализ слов.
- читать и составлять слоги.
- печатать слоги.
- восстанавливать нарушенную последовательность звуков или слогов в структуре слова.
- последовательно преобразовывать слова в другие слова путем неоднократного изменения его звукового и
слогового состава.
- определять ударный слог, ударную гласную и обозначать соответствующим значком;
- печатать слова, состоящие из одного и двух слогов.
- читать слова, слоги, предложения, небольшие стихотворные тексты;
- правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- анализировать предложение, составлять его схему.
Формы подведения итогов реализации рабочейпрограммы
Для проверки результативности проводится диагностика, результаты которой позволяют определить степень
усвоения ребенком программных требований, предъявляемых детям в каждой возрастной группе.
Педагогическая диагностика достижений ребенка в рамках освоения Программы направлена на изучение: -

умений воспитанников (различать понятия «звук» и «буква», владение звукобуквенным анализом, обозначать
мягкость согласных звуков гласнымибуквами второго ряда и буквой «ь», различать гласные и согласные звуки,
твердые, мягкие звуки, составлять графическую схему предложения, складывать слоги, слоги в слова.
Принципы педагогической диагностики
Принцип объективности означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах
диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений,
предвзятого отношения к диагностируемому.
Принцип целостного изучения педагогического процесса предполагает (для того, чтобы оценить общий
уровень развития ребенка, необходимо иметь информацию о различных аспектах его развития. Важно помнить,
что развитие ребенка представляет собой целостный процесс, и что направление развития в каждой из сфер не
может рассматриваться изолированно. Различные сферы развития личности связаны между собой и оказывают
взаимное влияние друг на друга).
Принцип процессуальности предполагает изучение явления в изменении, развитии.
Принцип компетентности означает принятие педагогом решений только по тем вопросам, по которым он имеет
специальную подготовку; запрет в процессе и по результатам диагностики на какие-либо действия, которые
могут нанести ущерб испытуемому.
Принцип персонализации требует от педагога в диагностической деятельности обнаруживать не только
индивидуальные проявления общих закономерностей, но также индивидуальные пути развития, а отклонения
от нормы не оценивать какнегативные без анализа динамических тенденций становления.

Методы проведения педагогической диагностики
Педагогическая диагностика проводится два раза в год (в октябре и мае). В проведении диагностики участвуют
педагоги. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком
необходимыми навыками и умениями по заданным критериям:
низкий уровень – ребёнок не может выполнить все параметры оценки;
средний уровень – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
высокий уровень – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры
оценки.
Протокол педагогической диагностики заполняются дважды в год (в октябре и мае).
Формы работы с родителями
1. ознакомление родителей с дополнительной общеобразовательной программой, содержанием и её
эффективностью;
2. проведение родительских собраний «Как приучить детей читать», «Волшебные звуки», «Будем грамотны»;
3. проведение практикумов «Как научиться правильно писать», «Ручка и карандаш – мои помощники»,
«Развиваем моторику рук»;
4. консультационная работа – индивидуальная, групповая, беседа с родителями об успехах их детей;
5. проведение открытых занятий мероприятий с привлечением родителей;

6. разработка памяток для родителей «Как выполнить домашнее задание»;«Звукобуквенный анализ слова»,
«Как составить рассказ по картинке» и т.п.
Условия реализации программы
Программа дополнительного обучения грамоте реализуется на основе учебной и игровой деятельности.
Возрастные особенности дошкольников обязывают проводить занятия в игровой форме, что способствует
лучшему усвоению материала с учётом специфики развития ребёнка. Кроме того широко используются
игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные моменты. Занятия строятся как путешествие, экскурсия,
викторины. Для снятия напряжения применяются физкультминутки и малоподвижные игры. Игровые занятия
привлекают детей, вызывают у них интерес и активность, помогают преодолеть различные затруднения,
организуют и повышают их самостоятельность. Таким образом, поставленная учебная задача в игровой форме
становится для детей более близкой и понятной, а результат эффективнее. Основные применяемыетехнологии:
Элементы системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова; Жуковой Н. С.
Здоровьесберегающие технологии;
Информационно-коммуникационные технологии;
Личностно-ориентированное обучение;
Игровые технологии
Условия набора: принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.
Условия формирования групп:группы комплектуются по возрастному принципу.

Объем и срок освоения программы – 2 года обучения – по 1 акад. часу в неделю, 72 час
Продолжительность академического часа – 30 минут
Режим занятия: занятие один раз в неделю, четыре занятия в месяц.
Наполняемость учебной группы: 12-14 человек.
Форма обучения: очная.
Форма организации деятельности детей на занятии: групповая, индивидуальная.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ.
Форма обучения: специально организованные занятия. Работадополнительной услуги проводится во 2-й половине дня, один
раз в неделю,продолжительностью в старшей группе 25 минут, в подготовительной к школегруппе – 30 минут. Количество
детей в группе – 12- 14 человек.Занятия проводятся фронтально. На занятиях используется индивидуальная
работа, работа в парах и коллективная работа.Малая наполняемость групп позволяет оптимально сочетать коллективную
и индивидуальную формы организации деятельности детского коллектива, невыпускать из вида каждого ребенка.
Коллективная организация деятельностишестилеток способствует установлению особо доверительных отношений
совместной работы детей, в ходе которой достигается общее участие в решениипоставленных задач. Цели коллективной
организации деятельности:
дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку;
дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе.
Индивидуальная работа характеризуется высоким уровнемсамостоятельности детей. Она наиболее эффективна при
выполнении различныхупражнений по чтению и написанию слоговых диктантов.
Цель индивидуальной работы – помочь регулировать темп продвижения вобучении каждого ребенка.
Игра – основной метод обучения грамоте. Игра развивает воображение,фантазию и творческие способности ребенка.
Занимательный материал по чтениюи развитию речи позволяет включить положительные эмоции детей в учебный
процесс.На занятиях целесообразно используется следующая система игр:
игры, направленные на развитие фонематического слуха, умениеанализировать и обобщать;
игры, направленные на обучение составлению и чтению слогов;
игры, направленные на развитие техники осмысленного чтения.

Дидактические игры не требуют особого подхода в системе обучениячтению и развитию речи могут применяться на любых
типах занятий. Это средствоиспользуется как:
– подготовка к изучению нового материала;
– изучение нового материала;
–закрепление изученного материала.
Формы проведения занятий: занятие-беседа, занятие-практика, занятие-путешествие, занятие - игра.
Структура занятий:
Организационный момент
Сообщение темы занятия
.Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам
Произношение изучаемых звуков в словах и слоговых сочетаниях
Произношение звуков в словах
Физкультминутка
Работа над предложением
Произношение звука в связной речи
Обучение элементам грамоты
2.1. Особенности содержания программы по дополнительному образованию.
Интеграция образовательных областей.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать
следующие образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие.
Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на
занятиях используются различная работа с воспитанниками:
 тематическая
 индивидуальная

 подвижные игры
 интегрированная деятельность
 сюрпризные моменты
Методы обучения и воспитания:Методы обучения: наглядный, словесный, работа с книгой, практический.
 Наглядный: показ, имитация, звуковой сигнал (свисток), зрительные ориентиры (предметы, разметка листа);
 Словесный: объяснения, пояснения, указания, подача сигналов, вопросы к детям, словесная инструкция, рассказ, беседа;
 Практический:выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями; выполнение упражнений в
игровой форме; самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Принципы взаимодействия с детьми:
 сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;
 постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;
 исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;
 сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;
 каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1.Материально-техническое обеспечение программы:
1. Столы, стулья для детей по росту 4/12 шт.
2. Мольберт, магниты.
3. магнитная азбука
4. Кассы букв 12 шт.
5. Контейнеры с геометрическими фигурами для составления схемы предложения и звуко-слогового
анализа слов 12 шт.
6. Тетради с заданиями 12 шт.
7. Наборы цветных карандашей12 шт.

8. Простые карандаши 12 шт.
9.Наборы индивидуальных карточек слогов и слов для чтения 12 шт
3.3.Технологии реализации рабочей программы
здоровьесберегающие технологии
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
игровая технология.
3.4.Методическое обеспечение, учебно-методический комплекс(УМК)
1.Жукова Н.С. Букварь. – М.: Эксмо, 2014. – 94 с.
2.Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет. Сценарии образовательной
деятельности. - М.: Вентана-Граф, 2014. – 96 с.
3.Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет. Программа. Методические
рекомендации. - М.: Вентана-Граф, 2016. – 32 с.
4.Журова Л.Е., Кузнецова М.И. Азбука для дошкольников. - М.: Вентана-Граф, 2012. – 76
5.Колесникова Е.В. Учимся составлять слоговые схемы. - М.: Ювента, 2016. – 32 с.
6.Большакова М. Букварик-смешарик. – М.: Эксмо, 2005. – 110 с.
7.Большакова М. Читарик-смешарик. – М.: Эксмо, 2005. – 112 с.
Список литературы.
Зайцев Н.А. Письмо, чтение, счет / Н.А. Зайцев. - СПб. : Лань, 1997.
Пятибратова Н.В. Учусь читать и писать. Игровой комплект.- ООО «Издательство Робинс», 2012.
Пятибратова Н.В. Изучаю и запоминаю буквы. Игровой комплект с картинками-ассоциациями. .- ООО «Издательство Робинс»,
2012.
Шарикова Е. Пальчиковые игры. – М.: Стрекоза.
Хворостовцев А. Умные ручки : пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет . – Новосибирск, 2008

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кружка: «Развивайка» на 2023 – 2024 учебный год.
Старшая группа.

Учебно-тематический план 1 года обучения
№ п\п Тема

Количество часов
Всего Практика

Введение в образовательную программу

2

2

1

Раздел Знакомство с предложением,
слогом, с односложными словами

5

5

1.1

Знакомство с предложением

1

1

1.2

Закрепление знаний о слове и
предложении

1

1

1.3.

Знакомство со слогом

1

1

1.4.

Закрепление знаний о слоге. Знакомство
с односложными

2

2

словами
2

Раздел «Звукобуквенный этап»

23

23

2.1.

Дифференциация гласных звуков от
согласных

2

2

2.2.

Гласный звук А, буква А

1

1

2.3.

Гласный звук У, буква У

1

1

2.4.

Гласный звук О, буква О

1

1

2.5

Закрепление знаний о звуке и букве О.
Дифференциация

2

2

гласных звуков и букв А, О, У
2.6.

Обобщение знаний о звуках и буквах А,
О, У

1

1

2.7.

Согласный звук М (Мь), буква М.
Закрепление знаний

1

1

об изученных буквах и звуках (А,О,У)
2.8.

Согласный звук С(Сь), буква С

1

1

2.9.

Закрепление знаний о звуках и буквах А,
О, У, М, С.

1

1

Дифференциация гласных от согласных
звуков
2.10.

Звук Х (Хь), буква X

1

1

2.11.

Звук Щ, буква Ш

1

1

2.12.

Звук Л (Ль), буква Л.

1

1

2.13.

Дифференциация Л — ЛЬ

1

1

2.14.

Гласный звук Ы, буква Ы

1

1

2.15.

Звук Н(Нь), буква Н

1

1

2.16.

Согласный звук Н (Нь), буква Н

1

1

2.17.

Согласный звук Р (Рь), буква Р

1

1

2.18.

Звук К (Кь), буква К..

1

1

2.19.

Согласный звук П (Пь), буква П

1

1

2.20.

Согласный звук Т (Ть), буква Т

1

1

2.21.

Закрепление знаний об изученных
гласных и согласных

1

1

звуках.
2

Раздел «В библиотеке»

4

4

2.1

Работа с известными детскими
книгами

1

1

2.2

Классификация известных и
неизвестных букв на стеллажах с
книгами

1

1

2.3.

Работа по сюжетным картинкам

1

1

2.4.

Чтение названий известных детских
авторов

1

1

3.

Раздел «Итоговые занятия»

2

2

3.1.

Диагностика

1

1

3.2.

Диагностика

1

1

ИТОГО:

36

36

Учебно-тематический план 2 года обучения(подготовительная группа)

№ п\п Тема

Количество часов
Всего Практика

Введение в образовательную программу

2

2

1

Раздел «Звукобуквенный этап»

28

28

1.1

Гласный звук И, буква И

1

1

1.2

Согласный звук В (Вь), буква В

1

1

1.3.

Согласный звук 3 (ЗЬ), буква 3

1

1

1.4.

Дифференциация звуков С—3

1

1

1.5

Согласный звук Ж, буква Ж

1

1

1.6.

Дифференциация Ш—Ж

1

1

1.7.

Согласный звук Б (Бь), буква Б

1

1

1.8.

Согласный звук Г(Гь). буква Г

1

1

1.9.

Дифференциация звуков Г—К

1

1

1.10.

Согласный звук Д (ДЬ), буква Д

1

1

1.11.

Звук Й, буква Й.....

1

1

1.12.

Дифференциация звуков и букв Ии Й.

1

1

1.13.

Буква Е

1

1

1.14.

Закрепление знаний о букве Е

1

1

1.15.

Буква Ь

1

1

1.16.

Буква Ь в конце и середине слова

1

1

1.17.

Буква Я

1

1

1.18.

Закрепление знаний о букве Я

1

1

1.19.

Буква Ю

1

1

1.20.

Буква Ю

1

1

1.21.

Буква Ё

1

1

1.22.

Буква Э

1

1

1.23.

Согласный звук Ц, буква Ц

1

1

1.24.

Закрепление знаний о глухом согласном
звуке Ц, букве Ц

1

1

1.25.

Согласный звук Ф(Фь), буква Ф

1

1

1.26.

Согласный звук Ч, буква Ч

1

1

1.27.

Согласный звук Щ (Щь), буква Щ

1

1

1.28.

Закрепление знаний о звуках и буквах,
слове и слогах, о составе предложения.

1

1

2

Раздел «В библиотеке»

4

4

2.1

Работа с известными детскими
книгами

1

1

2.2

Классификация известных и
неизвестных букв на стеллажах с

1

1

книгами
2.3.

Работа по сюжетным картинкам

1

1

2.4.

Чтение названий известных детских
авторов

1

1

3.

Раздел «Итоговые занятия»

2

2

3.1.

Диагностика

1

1

3.2.

Диагностика

1

1

ИТОГО:

36

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».