Утренняя гимнастика (ран. возр. в группах, в дошкольных группа проводится в 2-х залах) Завтрак Игры, утренний круг (с 3-х лет) Организованная образовательная деятельность Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к прогулке Второй завтрак Прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, ленивая гимнастика, закаливающие процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, детские активности, КП, вечерний круг Подготовка к ужину, ужин Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой 8.00-8.05 8.00-8.05 8.00-8.10 8.10-8.20 8.00-8.10 8.10-8.20 8.00-8.30 8.30-9.00 9.00-9.30 8.05-8.30 8.30-9.00 9.00-9.30 8.10-8.30 8.30-9.00 9.00-9.45 8.20-8.40 8.40-9.00 9.00-9.50 8.10-8.30 8.30-9.00 9.00-10.00 8.20-8.40 8.40-9.00 9.00-10.50 9.30-9.50 9.30-10.00 9.45-10.15 9.50-10.20 10.00-10.30 10.50-11.00 10.00-10.10 10.00-10.10 10.00-10.10 10.00-10.10 10.00-10.10 10.00-10.10 9.50-11.20 10.00-11.30 10.15-12.00 10.20-12.10 10.30-12.20 11.00-12.30 11.20-11.50 11.50-15.00 11.30-12.00 12.00-15.00 12.00-12.30 12.30-15.00 12.10-12.40 12.40-15.00 12.20-12.50 12.50-15.00 12.30-12.55 12.55-15.00 15.00-15.10 15.00-15.10 15.00-15.10 15.00-15.10 15.00-15.20 15.00-15.30 15.10-15.20 15.20-16.35 16.35-17.00 15.10-15.20 15.20-16.40 16.40-17.05 15.10-15.20 15.20-16.50 16.50-17.10 15.10-15.25 15.25-16.55 16.55-17.10 15.20-15.30 15.30-17.00 17.00-17.10 15.30-15.40 15.40-17.05 17.05-17.15 17.00-19.00 17.05-19.00 17.10-19.00 17.10-19.00 17.10-19.00 17.15-19.00 Режим дня в теплый период года Возрастные группы Режимные моменты Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика (на свежем воздухе) Завтрак Игры, самостоятельная деятельность, утренний круг Второй завтрак Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, игры с выносным материалом, индивидуальная работа с детьми). Возвращение с прогулки. Мытье ног. Подготовка к обеду, обед Дневной сон Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры Полдник Прогулка - игры, индивидуальная работа с детьми Подготовка к ужину, ужин Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, игры, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой (1.5 – 2 г.) (2 – 3 г.) (3 – 4 г.) (4 – 5 л.) (5 – 6 л.) (6 – 7 л.) 7.00-7.55 7.55-8.30 7.00-8.00 8.00-8.30 7.00-7.50 7.50-8.00 8.00-8.30 7.00-8.00 8.00-8.10 8.10-8.30 7.00-8.10 8.10-8.20 8.20-8.35 7.00-8.20 8.20-8.30 8.30-8.45 8.30-9.30 8.30-9.30 8.30-9.30 8.40-9.30 8.35-9.30 8.45-9.30 10.00-10.10 10.00-10.10 10.00-10.10 10.00-10.10 10.00-10.10 10.00-10.10 9.30-11.00 9.30-11.20 9.30-11.40 9.30-11.50 9.30-12.00 9.30-12.10 11.00-11.45 11.10-11.50 11.40-12.30 11.50-12.40 12.00-12.50 12.10-13.00 11.45-15.00 11.50-15.00 12.30-15.15 12.40-15.15 12.50-15.15 13.00-15.15 15.00-15.15 15.00-15.15 15.15-15.30 15.15-15.30 15.15-15.30 15.15-15.30 15.15-15.40 15.40-16.30 16.30-17.00 15.15-15.40 15.40-16.35 16.35-17.00 15.30-15.40 15.50-16.45 16.45-17.05 15.30-15.40 15.50-16.50 16.50-17.10 15.30-15.40 15.50-16.55 16.55-17.10 15.30-15.40 15.50-17.00 17.00-17.15 17.00-19.00 17.00-19.00 17.05-19.00 17.10-19.00 17.10-19.00 17.15-19.00 Выполнение рекомендаций по организации работы с детьми, перенесших заболевание: 1. Щадящий режим для детей, перенесших заболевание. «Щадящий» - (скорректированный) – режим для детей, поступивших после болезни. Рекомендовано: - уменьшение длительности пребывания ребенка в детском саду на 1,5 – 2 часа; - уменьшение длительности непрерывной образовательной деятельности (ребенок подключается по желанию); - уменьшение нагрузки или освобождение от занятий по физической культуре; - увеличение времени дневного сна на 20 минут (поздний подъем); - соблюдение теплового режима; - гибкий режим прогулок (сокращение времени прогулки, ребенок одевается на прогулку последним и раздевается первым после прогулки); - сокращение времени воздушных ванн и отмена закаливающих процедур Заболевание Ангина Бронхит Гастроэнтериты Грипп ОРВИ Отит Краснуха Паротит Ветряная оспа Скарлатина Пневмония Рекомендации Остерегаться охлаждения дыхательных путей Строго соблюдать режим питания Дышать на улице только через нос, на напрягать сердечно-сосудистую систему, избегать переохлаждения Временной отрезок 14 дней 14 дней 5 дней 10-12 дней Исключить соревнования 4-8 дней 14-16 дней 12-14 дней Постепенность нагрузки на занятиях По самочувствию, активные дыхательные упражнения 30-40 дней 10-14 дней Режим дня при плохой погоде и t воздуха ниже -15 градусов «При плохой погоде и t воздуха ниже -15 градусов» - оптимальное распределение режимных моментов в соответствии с погодными условиями: - изменяется время и продолжительность прогулки; - активизируется режим двигательной активности детей в помещении: используются музыкально-спортивный зал); - увеличивается время на игровую, совместную и самостоятельную деятельность детей. Режима дня воспитанников ДОУ при карантине. На время действия карантина организация режимных моментов и воспитательно-образовательного процесса согласуется с медицинской сестрой с учетом типа заболевания и организацией профилактических мероприятий: - прекращается контакт с другими группами; - уменьшается время образовательной деятельности и увеличивается время прогулок (для более продолжительного сквозного проветривания, санитарной обработки группового помещения); - не проводится работа с раздаточным материалом; - занятия со специалистами проводятся в группе. Адаптационный режим дня воспитанников ДОУ «Адаптационный» - применяется в период адаптации, продолжительность его использования согласовывается с медицинской сестрой. - Сокращено время пребывания ребёнка в ДОУ - Постепенное увеличение времени пребывания ребёнка в ДОУ (индивидуально для каждого ребёнка). - Непрерывная образовательная деятельность не проводится. Рекомендованная форма работы – совместная деятельность взрослого с детьми. - Корректируется время прогулки и дневного сна (увеличивается, сокращается или сдвигается). - Не проводятся закаливающие процедуры. Особенности организации образовательной деятельности в летний оздоровительный период Работа ДОУ летом имеет свою специфику: с детьми занимаются не в помещениях, а на воздухе, где так много интересного и неопознанного. Внимание дошкольников рассредоточено, они больше отвлекаются, поэтому их деятельность всячески разнообразится. В летний период проводятся с детьми: - оздоровительные мероприятия на свежем воздухе – зарядка, бег, спортивные игры, физические упражнения и прочее; - игры на снятие эмоционального напряжения, пальчиковые и артикуляционные игры, логоритмика, игры на развитие чувства ритма; - проводятся беседы с детьми оздоровительной направленности. - закаливание организма; - воспитание культурно-гигиенических навыков. Организация образовательного процесса в летний период имеет свою специфику. Важнейшая задача взрослых - учитывать различные психофизиологические возможности детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста при организации общих игр и других досуговых мероприятий. Создание педагогически целесообразных условий для разнообразной игровой деятельности является одной из первостепенных задач в организации на участке благоприятного психологического микроклимата, соответствующего потребностям и интересам дошкольников. Предметная среда на территории ДОУ включает: - участки групп с верандами; - спортивную площадку; - ресурсные площадки; Ресурсные площадки создаются для организации деятельности детей в соответствии с их интересами, потребностями, способностями. Ресурсные центры, большое подспорье для ресурсных площадок, так как содержат различные материалы, оборудования для проведения и организации детской деятельности. Ребенок делает осознанный выбор тех средств и материалов, которые помогут ему организовать любую деятельность в интересной и привлекательной для него форме. Вот такие ресурсные площадки организованы в ДОУ: - «уголок леса – еловый бор» - тихий уголок «нетронутой природы», дети читают книги, знакомятся с растениями леса, создают «сказки леса», изучают животных леса, учатся различать их следы; - «метеостанция» - это площадка с размещенным на ней специальным оборудованием предназначена для обучения детей элементарному прогнозированию состояния погоды, позволяет проводить исследования и изучать погодные явления; - «чудо огород» (грядки, теплица) - помогает не только выращивать овощи, но и лекарственные растения, позволяет создать странички и книги «Лекарственных растений», «Чудеса на грядке», рецепты «полезного чая», гербарий. Дети собирают лекарственные травы, вяжут пучки, развешивают и высушивают; - «безопасная площадка», организована для повторения правил безопасного поведения на улице, в быту, в природе, при пожарах, закрепить правила ДД; Дети вместе с педагогом выбирают ресурсную площадку, и решают, как будет осуществляться деятельность: где они будут играть, что конкретно они будут делать, и какие им для этого нужны материалы; Ресурсные площадки созданы таким образом, чтобы ребята не мешали друг другу, могли работать в малых группах и индивидуально. Дети многому учатся друг от друга, работа на такой площадке даёт возможность естественного общения, приобретения самостоятельности, опыта принятия решений и выражения своих мыслей и чувств. Непрерывная образовательная деятельность в летний оздоровительный период не проводится. Особенности организации образовательного процесса Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации образовательного процесса должны соответствовать требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20 (п. 35.8. ФОП ДО). Требования и показатели организации образовательного процесса (п. 35.12. ФОП ДО) Показатель Начало занятий не ранее Окончание занятий, не позднее Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста, не более Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более Продолжительность перерывов между занятиями, не менее Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее Возраст все возрасты все возрасты от 1,5 до 3 лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7(8) лет от 1,5 до 3 лет от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет от 5 до 6 лет от 6 до 7 (8) лет все возрасты все возрасты Норматив 8.00 17.00 10 минут 15 минут 20 минут 25 минут 30 минут 20 минут 30 минут 40 минут 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна 90 минут 10 минут 2-х минут Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия и др. Воспитателю предоставляется право варьировать место образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрировать содержание различных видов непосредственной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе.