Календарный учебный график на 2025- 2026 учебный год — копия

Календарный учебный график МБДОУ ПМО № 40
на 2025-2026 учебный год
Пояснительная записка
1. Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации
образовательного процесса в 2024-2025 учебном году в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Полевского
муниципального округа Свердловской области «Детский сад № 40 общеразвивающего вида».
2. Календарный учебный график разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304 -ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации " по
вопросам воспитания обучающихся»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648 -20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного государственного санитарного врач РФ о 28. 01. 2021г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
-Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования " (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
Приказ № 31 от 21 января 2019 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования», утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
- Письмо Минобрнауки Росси и от 28.02.2014 N 08 -249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования ";
Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847),
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
- Уставом МБДОУ.
3. Календарный учебный график учитывает в полном объёме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает
требованиям охраны их жизни и здоровья.
4. Календарный учебный график разрабатывается ежегодно, при участии педагогических работников МБДОУ, при участии и с учетом мнения Совета
родителей МБДОУ, принимается на заседании Педагогического совета МБДОУ, утверждается заведующим МБДОУ.
Календарный учебный график включает в себя:
— режим работы МБДОУ;

— праздничные дни;
— продолжительность образовательного процесса в год (в учебном году, в летне-оздоровительный период);
— сроки проведения педагогической диагностики (мониторинга).
Все изменения, вносимые в календарный учебный график, утверждаются заведующим МБДОУ и доводятся до всех участников образовательного
процесса.
Режим работы МБДОУ включает в себя:
— продолжительность рабочей недели составляет 5 дней;
— время работы возрастных групп — 12 часов в день (с 7.00 до 19.00);
— нерабочие дни – суббота, воскресенье и праздничные дни.
Согласно статье 112 Трудового Кодекса РФ, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ, в календарном учебном графике учтены
нерабочие (выходные и праздничные) дни.
Статьей 112 Трудового кодекса РФ установлены следующие нерабочие праздничные дни в Российской Федерации: 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние
каникулы; 7 января — Рождество Христово; 23 февраля — День защитника Отечества; 8 марта — Международный женский день; 1 мая — Праздник
Весны и Труда; 9 мая — День Победы; 12 июня — День России; 4 ноября — День народного единства.
Продолжительность образовательного процесса в 2025-2026 учебном году включает:

№
п/п

Содержание

4.1.

Количество возрастных
групп

4.2.

4.3.
4.4.
4.5.

Группа раннего возраста
(от 2до 3 лет)

Начало учебного года
Окончание
учебного
года
Продолжительность
учебной недели
Продолжительность
учебного года

4.6.

Летний
оздоровительный
период

4.7.

Режим работы МБДОУ
в учебном году
Режим работы МБДОУ
в летний
оздоровительный
период
Образовательная
деятельность

4.8.

4.9.

Наименование возрастных групп
Младшая группа
(от 3 до 4 лет)

Средняя группа
(от 4 до 5 лет)

Старшаягруппа
(от 5 до 6 лет)

Подготовител
ьная к школе
группа
(от 6 до 7 лет)

14 групп
2
Адаптация с 07.08.2025г.01.09.2025г. – 4 недели

2

3

3

2

с 01.09.2025г.
31.05.2026г.
5 дней (понедельник-пятница)

учебный год с 01.09.2025 г. по 31.05.2026 г.- 37 недель
1 полугодие с 01.09.2025г.-31.12.2025г. – 17 недель
2 полугодие с 11.01.2026г.-31.05.2025г. – 20 недель
с 01.06.2026 г. по 30.08.2026 г. -13 недель
Во время ЛОП осуществляется организованная деятельность по художественно - эстетическому и
физическому развитию. Проводятся спортивные игры, музыкальные и спортивные праздники, экскурсии,
развлечения на свежем воздухе, исследовательская и экспериментальная деятельность по интересам,
увеличивается продолжительность прогулок.
07.00-19.00
07.00-19.00

1половина дня –
1 ОД (10 мин)
2 половина дня 1

1половина дня –
2 ОД (15 мин)

1половина дня –
2 ОД (20 мин)

1 половина дня – 2
ОД (25мин)
2 половина дня – 1

1половина дня –
3 ОД
(30 мин)

ОД (10 мин)
10 ОД
100 мин
(1 час 40мин)

4.10

Организация
мониторинга
–
определение целевых
ориентиров
при
освоении
основной
образовательной
программы

ОД (25 мин)
10 ОД
150 мин
(2 ч. 30м.)

10 ОД
13 ОД
14 ОД
200 мин
325мин
420 мин
(3 ч. 20 м.)
(5 ч.25 минут)
(7 ч.)
11.09.2024 г. – 22.09.2024 г. – 2 недели
13.05.2025г. – 24.05.2025 г. – 2 недели
Мониторинг индивидуального развития воспитанников проводится в режиме работы ДОУ, без
специально отведенного для него времени, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с
детьми. Основная цель данного мониторинга является повышения эффективности педагогического
воздействия, лежащего в основе дальнейшего планирования, отслеживания педагогами ДОУ
качественных показателей своей педагогической деятельности, индивидуализация образования (в том
числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития) и оптимизация работы с группой детей.

Постоянно, по запросу родителей, индивидуальная программа
Работа с родителями
периодичность
сентябрь, январь, май
4.11.1 проведения групповых
родительских собраний
праздничные
Праздник осени
4.11.2 мероприятия, традиции
День Матери
и развлечения,
Новый год
организуемые
23 Февраля
совместно с
8 марта
родителями как
Весенняя капель
участниками
Выпускной из детского сада
образовательного
Спортивные праздники
процесса
Выставка детско-родительского творчества «Осенний калейдоскоп»,
конкурсы, выставки,
4.11.3 организуемые
«Дары природы» «Лего – мастерская», «Тико –бум»,Синичкин день.
Благотворительная акция «Покорми птиц зимой», «Бумажный бум»,
совместно с
«Большая помощь маленькому другу».
родителями как
Выставка семейных поделок «Новый год в окно стучится»
участниками
Выставка детских рисунков «23 февраля – День Защитника Отечества»
образовательного
Выставка детско-родительского творчества «Золотые руки наших мам и бабушек»
процесса
4.11.

дни работы
4.11.4 консультативного
пункта
4.12. Праздничные
выходные дни

График каникул
4.13.
4.14.

Четверг, пятница
и

Выходные дни: суббота, воскресенье
Праздничные дни в соответствии с законодательством РФ:
4 ноября – День народного единства
1-6,8 января – Новогодние каникулы
7 января - Рождество Христово
23 февраля - День защитника Отечества
8 марта - Международный женский день
1 мая - Праздник Весны и Труда
9 мая - День Победы
12 июня - День России
Зимние каникулы – с 29.12.2025г. по 10.01.2026г.
Летние каникулы с 01.06.2026г. по 29.08.2026г.

Перечень проводимых *Тематическое развлечение «Незнайка в гостях у ребят», посвященное Дню Знаний (сентябрь)
праздников
для *Праздничный концерт, посвященный дню дошкольного работника (сентябрь)
воспитанников
*Праздник «Осень в гости просим» (октябрь)
*Праздник «Любимая мамочка», посвященный Дню Матери (ноябрь)
* Праздник «Новогодние приключения у елки» (декабрь)
*Зимний спортивный праздник «Зимняя олимпиада» (январь)
*Тематическое развлечение «Буду в армии служить!», посвященное Дню защитника Отечества (февраль)
*Праздник «Дорогие мамы», посвященный Международному женскому дню 8 Марта (март)
* Фольклорный праздник «Масленица» (март)
* Развлечение «Солнышко ярче свети, Весну в гости позови» (апрель)
* Досуг «Космическое путешествие» (апрель)
*«Мама, папа, я - спортивная семья!» (апрель)
* Праздник «День Победы» (май)
*Выпускной бал «До свидания, детский сад!» (май)
*Праздник «День защиты детей» (июнь)

5.Мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период
Наименование

Сроки/даты

Единый день спорта

23.06.2026г.

Спортивный досуг «День Нептуна»

10.07.2026г.

Конкурс фотогазет «Веселое лето»

25.08.2025 – 29.08.2026

Выставки детских творческих работ «Дары лета»

25.08.2025 – 29.08.2026

Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательную деятельность, способствует формированию системного подхода в
работе всех подразделений ДОУ и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО). При организации воспитательно – образовательной деятельности учитываются принципы:
 поддержка разнообразия детства,
 сохранение уникальности и самоценности детства,
 позитивная социализация ребенка,
 личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых,
 содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений,
 сотрудничество ДОУ и семьи,
 сетевое взаимодействие с организациями социализации, индивидуализация дошкольного образования; возрастная адекватность образования;
 развивающее вариативное образование;
 полнота содержания и
интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой
образовательной области («Социально – коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –
эстетическое развитие, «Физическое развитие»);
 инвариативность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня. В первой половине дня в младших группах
планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В старших группах дошкольного
возраста допускается организация деятельности, интеллектуальной направленности предложенной коллективу детей всей группы с целью
преемственности детей к школьным условиям обучения.
Режим работы ДОУ продиктован требованиями здоровьесбережения обучающихся и составлен с учетом ФОП ДО и СП2.4.3648 -20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; . Образовательный процесс

охватывает весь период пребывания ребенка в ДОУ и не прерывается в ходе проведения режимных моментов, когда наравне с воспитательными
решаются развивающие и образовательные задачи.
Вместе с тем, имеет место гибкий режим, предполагающий коррекцию временных рамок в соответствии с физиологическими особенностями
детей (приход детей в детский сад, время сна, дополнительные выходные в течение рабочей недели).
В период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ и для часто болеющих детей мы рекомендуем режим дня с сокращенным временем
пребывания в учреждении (исходя из возможностей семьи).
Также, исходя из погодных условий, время прогулки может быть сокращено.
На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2023 – 2024
учебный год:
Цель: Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС и ФОП ДО, создание условий для разностороннего развития ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования у дошкольников основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и
будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия малой Родины.
2. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и
укреплению физического здоровья детей, обеспечению физической и психической безопасности, формированию основ безопасной жизнедеятельности.
3. Предоставление доступного качественного дошкольного образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам в группах компенсирующей и комбинированной
создание и совершенствование соответствующей доступной среды.
4.Стимулирование эффективной системы наставничества путем тиражирования опыта лучших педагогов дошкольного учреждения.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки на 2025 – 2026 учебный год
Формы организации образовательного процесса в течение недели. Группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет)
Формы
организации обр.
процесса
Занятие (на
любом занятии
решаются задачи
социальнокоммуникативно

Образовательная область, направление
Познавательное развитие (РЭМП, ознакомление с
окружающим миром (ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР), подготовка
к обучению грамоте (Г), восприятие
художественной литературы и фольклора (ХЛ))

КоличеПонедельн
ство
ик
2
1

День недели
Вторник

Среда

Четверг
РЭМП /
К

ОМ
РР / ХЛ

Пятница

го развития
детей)

Художественно-эстетическое развитие (рисование
(Р), лепка (Л), аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура (Ф), плавание
(П))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:

М

4
3

Ф
+

М

Ф

+

+
+
+
+
+

+

+

+

Р

+
+
+
+
+

Л/А
П

+
+
+

+

+

+
+
+

+

+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую и во вторую
половину дня (после дневного сна. Длительность занятий – 10 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Младшая группа (дети от 3 до 4 лет)
Формы организации
обр. процесса

Образовательная область, направление

Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром (ОМ),
конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
Занятие (на любом
подготовка к обучению грамоте (Г),
занятии решаются
восприятие художественной литературы и
задачи социальнофольклора (ХЛ))
коммуникативного
Художественно-эстетическое развитие
развития детей)
(рисование (Р), лепка (Л), аппликация (А),
художественный труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура (Ф),
плавание (П))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:

КоличеПонедельн
ство
ик
2

День недели
Вторник

РР / ХЛ

4

М
Ф
+

Р

М

Ф

+

+
+
+
+
+

+

+

+

Четверг

Пятница

РЭМП /
К

ОМ

1

3

Среда

+
+
+
+
+

Л/А
П

+
+
+

+

+

+
+
+

+

+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня.
Длительность занятий – 15 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Средняя группа(дети от 4 до 5 лет)
Формы организации
обр. процесса

Образовательная область,
направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
Занятие (на любом
восприятие художественной
занятии решаются
литературы и фольклора (ХЛ))
задачи социальнокоммуникативного
Художественно-эстетическое
развития детей)
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф), плавание (П))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Чтение художественной и познавательной литературы
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:

Количество

Понедельник

2

ОМ

День недели
Вторник
Среда

РР / ХЛ

4

М
Ф
+

Р

М

Ф

+

+
+
+
+
+

+

+

+

Пятница

РЭМП /
К

1

3

Четверг

+
+
+
+
+

Л/А
П

+
+
+

+

+

+
+
+

+

+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 10, по 2 занятия в день. Занятия проводятся в первую половину дня.
Длительность занятий – до 20 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Старшая группа (дети от 5 до 6 лет)
Формы организации
обр. процесса

Образовательная область,
направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи (РР),
подготовка к обучению грамоте (Г),
Занятие (на любом
восприятие художественной
занятии решаются
литературы и фольклора (ХЛ))
задачи социальнокоммуникативного
Художественно-эстетическое
развития детей)
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф), плавание (П))
Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Коллекционирование
Чтение художественной и познавательной литературы
Реализация проектов
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Конкурсы, викторины, досуги
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:

Количество

Понедельник

4

ОМ

3

5

Р

3

Ф
+

День недели
Вторник
Среда

Четверг

Пятница

РЭМП

ОМ

К

РР

Г

РР / ХЛ

М

Л / ХТ

М

Ф
+
+

+

+
+

+

+

+

+
+

+
+

+

+
+
+
+

А
П

+
+
+
+

+

+

+

+
+
+
+
+
+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 15, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из
которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут
организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до
25 минут

Формы организации образовательного процесса в течение недели. Подготовительная к школе группа(дети 6-7 лет)
Формы организации
обр. процесса

Занятие (на любом
занятии решаются
задачи социальнокоммуникативного
развития детей)

Образовательная область,
направление
Познавательное развитие (РЭМП,
ознакомление с окружающим миром
(ОМ), конструирование (К))
Речевое развитие (развитие речи
(РР), подготовка к обучению
грамоте (Г), восприятие
художественной литературы и
фольклора (ХЛ))
Художественно-эстетическое
развитие (рисование (Р), лепка (Л),
аппликация (А), художественный
труд (ХТ), музыка (М)
Физическое развитие (физкультура
(Ф), плавание (П))

Беседа, загадка, разговор
Мастерская
Коллекционирование
Чтение художественной и познавательной литературы
Реализация проектов
Экспериментирование и наблюдение
Игра
Конкурсы, викторины, досуги
Решение ситуативных задач
Работа в книжном уголке
Другие формы:

Количество

Понедельник

5

ОМ

3

5

Р

3

Ф
+

День недели
Вторник
Среда

Четверг

Пятница
К

РЭМП

ОМ

РЭМП

РР

Г

ХЛ

М

Л / ХТ

М

Ф
+
+

+

+
+

+

+

+

+
+

+
+

+

+
+
+
+

А
П

+
+
+
+

+

+

+

+
+
+
+
+
+

Общее количество занятий в неделю в группах общеразвивающей направленности 16, по 3 занятия в день. В среду возможно проведение 4 занятий, одно из
которых связно с двигательной активностью (физкультура на прогулке). Большинство занятий проводятся в первую половину дня, после дневного сна могут
организовываться занятия по художественно-эстетической направленности, связанные с продуктивными видами деятельности. Длительность занятий – до
30 минут
•

для детей третьего года жизни - 1 час 40 мин

•
•
•
•

для детей четвёртого года жизни – 2 часа 45 минут;
для детей пятого года жизни – 4 часа;
для детей шестого года жизни – 6 часов 15 минут;
для детей седьмого года жизни – 8 часов 30 минут.

•
•
•
•
•

Предельно допустимая нагрузка организованной деятельности
для детей третьего года жизни – не более 10 минут;
для детей четвёртого года жизни – не более 15 минут;
для детей пятого года жизни – не более 20 минут;
для детей шестого года жизни – не более 25 минут;
для детей седьмого года жизни – не более 30 минут.

В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Организация физического воспитания
Первая и вторая группа раннего возраста – 3 занятия в неделю по 10 мин. (3 – в помещении)
Группа младшего возраста – 3 занятия в неделю по 15 мин. ((1 на улице, 2 – в помещении)
Средняя группа - 3 занятия по 20 мин. (1 на улице, 2 – в помещении)
Старшая группа – 3 занятия по 25 мин. (1 на улице, 2 – в помещении)
Подготовительная к школе группа - 3 занятия по 30 мин. (1 на улице, 2 – в помещении)

График загруженности музыкально – физкультурного зала на 2025 – 2026учебный год
К. Маркса, 3.
Группа № 4.
Старшая группа
Воспитатели:
Сулина С.А.,
Корягина Л.В.

Группа № 3
Младшая группа
Воспитатели:
Пивоварова О.В.,
Живодерова Ю.Г.

09.25- 09.45
двигательная
деятельность

11.05 –11.35
Двигательная
деятельность

9.50- 10.10
двигательная
деятельность

10.20-10.45
Двигательная
деятельность

9.00-9.15
Двигательная
деятельность

09.50-10.10
двигательная
деятельность

11.30-12.00
спортивные и
подвижные игры на
прогулке

9.20- 9.40 Музыкально
– художественная
деятельность

10.20-10.45
Музыкально –
художественная
деятельность

10.20- 10.35
спортивные и
подвижные игры на
прогулке

09.25- 09.45
Музыкально –
художественная
деятельность

10.25- 10.55
Музыкально –
художественная
деятельность

9.55-10.15
двигательная
деятельность

15.10- 15.30
двигательная
деятельность

9.00-9.15 Музыкально
– художественная
деятельность

Четверг

Понедел
ьник

10.15-10.40
Музыкально –
художественная
деятельность
11.30-11.55
спортивные и
подвижные игры на
прогулке

09.20- 09.35
Двигательная
деятельность

9.55- 10.25
Музыкально –
художественная
деятельность

9.45- 10.05
Музыкально –
художественная
деятельность
11.30-11.50
спортивные и
подвижные игры на
прогулке

9.00-9.10
Музыкально –
художественная
деятельность

10.50- 11.20
Двигательная
деятельность

Группа № 2.
Старшая группа
Воспитатели:
Касимова О.А.,
Тарасова Е.А

Вторник

Группа № 5.
Подготовительная к
школе группа
Воспитатели:
Гребнева С.А,
Тарасова Е.В.

11.30- 11. 45
спортивные и
подвижные игры на
прогулке
09.25- 09.45
Музыкально –
художественная
деятельность

Пятница

9.00-9.10
Музыкально –
художественная
деятельность

Группа № 6.
Средняя группа
Воспитатели:
Салахова С.Н.,
Юровских Н.П.

Среда

Группа № 1.
Группа раннего
возраста
Воспитатели:
Парфенюк Н.М.,

9.00-9.15 Музыкально
– художественная
деятельность

График загруженности музыкального, физкультурного зала на 2025 – 2026 учебный год
Центральный 6.

Пятница

Группа № 4.
Младшая группа
Воспитатели:
Захарова К. В.

Группа № 5.
Подготовительная к
школе группа
Воспитатели:
Санникова Е. В.,
Лачимова Л. В.

Группа № 6
Средняя группа
Воспитатели:
Беляева Н. П.,
Крашенинникова В. Г.

Группа № 7.
Старшая группа
Воспитатели:
Ширшова А. В.

Группа № 8.
Подготовительная к
школе группа
Воспитатели:
Кошевая Т.А.,
Сафаргалина О. Н.

9.00-9.15
Двигательная
деятельность

9.30 - 9.45
Двигательная
деятельность

10.45-11.15
Музыкальная
деятельность

9.00-9.20
Музыкальная
деятельность

9.30-9.55
Музыкальная
деятельность

10.05-10.35
Музыкальная
деятельность

9.00 - 9.15
Двигательная
деятельность

9.00 - 9.15
Музыкальная
деятельность

10.00-10.30
Двигательная
деятельность на
прогулке

9.30 – 9.50
Двигательная
деятельность

9.30-9.55
Музыкальная
деятельность

10.40-11.10
Двигательная
деятельность на прогулке
9.40-10.10
Музыкальная
деятельность

9.40-10.10
Двигательная
деятельность

9.00 - 9.15
Двигательная
деятельность

10.35 - 11.05
Двигательная
деятельность

9.30 - 9.50
Двигательная
деятельность

10.10 – 10.35
Двигательная
деятельность на
прогулке
10.00- 10.25
Двигательная
деятельность

9.25 - 9.40
Музыкальная
деятельность

10.20 - 10.50
Двигательная
деятельность

9.50 – 10.10
Музыкальная
деятельность

9.00-9.25
Двигательная
деятельность

9.00 - 9.15
Музыкальная
деятельность

Четверг

Среда

Вторник

Понедел
ьник

Группа № 2.
Младшая группа
Воспитатели:
Орлова Н. А.

9.00 – 9.15
Музыкальная
деятельность

10.20-10.50
Музыкальная
деятельность

9.55-10.25
Двигательная
деятельность

Утвержден приказом
И.о. заведующего МБДОУ ПМО № 40
М.Л Кунгурцевой № - Д от 02.09.2025г.

Расписание образовательной деятельности обучающихся на 2025– 2026 учебный год ( К. Маркса, 3)
Возрастная
группа
Группа №1
ранний возраст.
(2 год обучения)

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыкально –
художественная
(9.00-9.10)
2.Познавательно –
исследовательская
(ФЦКМ )
(9.40 – 9.50)

1. Познавательно –
исследовательская
(ФЭМП)
(9 .00 – 9.10

1. Двигательная в
группе
(9.00 –9.10)

1.Музыкально –
художественная
(9.00 – 9.10)
2. Познавательно –
исследовательская.
Коммуникативная
(9 .40 – 9.50)

1.Познавательно –
исследовательская
Продуктивная
(рисование)
(9 .00 – 9.10)
2. Двигательная в группе
(15.20- 15.30)

2. Спортивные и
подвижные игры на
прогулке
(10.40-10.50)

2. Познавательно –
исследовательская
Продуктивная
(лепка/ аппликация)
(9 .40– 9. 50)

Всего
занятий
10

Целевая прогулка

Группа № 3
Младшая группа
(3 год обучения)

1. Ознакомление с
окружающим
(9.00 – 9.15)
2.Физическое развитие
(9.20 – 9.35)

1. Музыкальнохудожественная
деятельность
(9 .00 – 9.15)
2. Познавательно –
исследовательская
Продуктивная
(лепка/ аппликация)

1. Физическое
развитие
(9.00 –9.15)
2. Развитие речи
(9 .25– 9. 40)

1. Познавательно –
исследовательская
(РЭМП)
(9.00 – 9.15)
2. Спортивные и
подвижные игры на
прогулке

1. Музыкально –
художественная
(9 .00 – 9.15)
2. Познавательно –
исследовательская
Продуктивная
(Рисование)
(9.40-9.55)

10

(10 .20– 10. 35)
Целевая прогулка

(9.25-9.40)

Группа № 6.
Средняя группа
(4 год обучения)

Группа №4.
Старшая группа
(5 год обучения)

1 Ознакомление с
окружающим
(9.00 – 9.20)
2. Конструирование
/художественная
литература (9.30-9.50)
3. Спортивные и
подвижные игры на
прогулке
(11.30-11.45)
1 Окружающий мир
(9.00 – 9.25)
2. Познавательно –
исследовательская

1. Познавательно –
исследовательская
(РЭМП) (9.00 – 9.20)

1. Развитие
речи/Художественная
литература
(9.00 – 9.20)

2.) Музыкально –
художественная
(9.25-9.45)

2. Двигательная в зале
(9.25 - 9.45)

1. Познавательно –
исследовательская
Продуктивная
(лепка/ аппликация)
(9.00 – 9.20)
2. Двигательная в зале.
(9.50 – 10.10)

1. Познавательно –
исследовательская
(ФЭМП) (9.00 – 9.25)
2. Аппликация

1. Развитие
речи/Художественная
литература
(9.00 – 9.25)

1. Окружающий мир
(9.00 – 9.25)
2.Обучение грамоте
(9.35-10.00)

1. Познавательно –
исследовательская
Продуктивная
(рисование)
(9.00- 9.20)
2. Музыкально –
художественная
(9.25-9.45)
Целевая прогулка
1. Конструирование
(9.00- 9.25)
2. Развитие

11

15

Группа № 2.

Старшая группа
(5 год обучения)

Продуктивная
(лепка/ аппликация)
(9.35 – 10.00)
3.Музыкальная
(10.15-10.40)

(9.35 –10.00)
3. Спортивные и
подвижные игры на
прогулке (11.30 - 11.50)

2. Рисование
(9.35-10.00)
Физическое развитие
(10.20 - 10.45)

3. Музыкальнохудожественная
деятельность
(10.20-10.45)

1. Познавательно –
исследовательская
(Окружающий мир)
(9.00 – 9.25)
2. Музыкально –
художественная

1. Познавательно –
исследовательская
(РЭМП)
(9.00 – 9.25)

1. Развитие речи (ОГ)

1.
Музыкально –
художественная
(9.20-940)
2.
Развитие речи/
художественная
литература
(9.50 – 10.15)

(9.45 – 10.05)
3. Познавательно –
исследовательская
Продуктивная
(Рисование)

2. Окружающий мир
(9.35.10.00)
3. Спортивные и
подвижные игры на
прогулке
(11.30 -11.55)

(9 .00 – 9.25)
2. Физическое
развитие
(9 .50 – 10.10)
3. Конструирование
(10.20-10.55)

3. Аппликация
(10.25-10.50)

речи/Художественная
литература
(9.35 -10.00)
3.Двигательная в зале
15.10-15.35
Целевая прогулка
1. Развитие речия
(9.00- 9.25)

15

2. Физическое развитие
(9.55-10.15)
3. Познавательно –
исследовательская
Продуктивная
(лепка/худ. Труд)
(10.25-10.50)
Целевая прогулка

(10.25- 10.50)
Группа № 3.
Подготовительная к
школе группа
(6 год обучения)

1.Окружающий мир
(9.00 – 9.30)
2. Развитие речи
(9.40– 10.10)
3. Физическое
развитие
(10.50-11.20)
4. Художественная
литература
(15.15-15.45)

1. Познавательно –
исследовательская
(РЭМП)
(9.00 – 9.30)
2. Рисование
(9.55 – 10.25)
3. Познавательно –
исследовательская.
(Конструирование и
робототехника)
(10.40 -11-10.)

1. Коммуникативная
(Основы грамотности)
(9 .00 – 9.30)
2. Познавательно –
исследовательская
Продуктивная
(лепка/худ. труд)
(9 .40 – 10.10)
3. Физическое
развитие
(11.05 – 11.35)

По понедельникам слушание гимна и поднятие государственного флага РФ:

1. Познавательно –
исследовательская
(РЭМП)
(9.00 – 9.30)
2. Развитие речи
(9 .40 – 10.10)
3. Спортивные и
подвижные игры на
прогулке
(11.30 -12.00)

1. Окружающий мир
(9.00 – 9.30)
2. . Аппликация
(9.40 – 10.10)

16

3.Музыкально –
художественная
(10.25 – 10.505

8.05 – гр. № 5, гр. № 3;

Целевая прогулка

8.15- гр. № 4, гр. № 2.

Утвержден приказом
И.о. заведующего МБДОУ ПМО № 40
М.Л Кунгурцевой № - Д от 02.09.2025г.

Расписание образовательной деятельности обучающихся в МБДОУ ПГО «Детский сад № 40 общеразвивающего вида»
на 2025– 2026 учебный год
(Центральный, 6)

Возрастная
группа
Группа № 1
ранний возраст.
(1 год обучения)

Группа № 3
ранний возраст.
(2 год обучения)

Группа № 2
Младший возраст.
(3 год обучения)

Группа № 4
Младшая группа
(3 год обучения)

Всего
занятий
10

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1. Познавательное
развитие
(ОМ)
(9.00 – 9.10)
2. Художественноэстетическое развитие
(Музыка)
(9.40– 9.50)

1. Познавательное
развитие
(РЭМП/К)
(9.00 – 9.10)
2. Спортивные и
подвижные игры на
прогулке
(10.00 – 10.10)

1. Художественноэстетическое развитие
(Рисование)
(9.00 –9.10)
2. Двигательная в
группе
(9 .30– 9.40)

1.Музыкально –
художественная
(9.00 – 9.10)
2. Речевое развитие
(9 .40 – 9.50)

1.Художественноэстетическое развитие
(лепка /аппликация)
(9 .00 – 9.10)
2. Двигательная в группе
(15.20- 15.30)

1. Музыкальнохудожественное
(Музыка)
(9.00 – 9.10)
2. Познавательное
развитие
(ОМ)
(9.40-9.50)

1. Познавательное
развитие
(РЭМП/К
(9.00 – 9.10)
2. Спортивные и
подвижные игры на
прогулке
(10.00-10.10)

1. Двигательная в
группе
(9.00 –9.10)
2. Продуктивная
(лепка/ аппликация)
(9.40– 9. 50)

1. Музыкальнохудожественное
(Музыка)
(9.00 – 9.10)
2. Двигательная в
группе
(15.20- 15.30)

1.Речевое развитие
(9.00-9.10)
2. Художественноэстетическое развитие
(Рисование)
(9.30 – 9.40)

10

1. Двигательная в зале
(9.00 – 9.15)
2. Познавательное
развитие
(ОМ)
(9.25-9.40)

1. Двигательная в зале
(9.00 – 9.15)
2. Познавательное
развитие
(РЭМП/К)
(9.30-9.45)

1. Музыкальнохудожественная
(Музыка)
(9.00 –9.15)
2. Речевое развитие
(РР/ХЛ)
(9.30– 9.45)

1. Художественноэстетическое развитие
(Рисование)
(9.00– 9.15)
2. Двигательная на
прогулке
(10.30- 10.45)

1. . Музыкальнохудожественная

10

1. Познавательное
развитие
(ОМ)
(9.00 – 9.15)
2. Двигательная в зале
(9.30 – 9.45)

1. Музыкальнохудожественная
(Музыка)
(9 .00 - 9.15)
2. Двигательная в зале
(9.25 -9.40)

1. Познавательное
развитие
(РЭМП/К)
(9.00 –9.15)
2. Музыкальнохудожественная

1. Двигательная в зале
(9.00 – 9.15)
2. Художественноэстетическое развитие
(Рисование)
(9 .30– 9.45)

1. Речевое развитие
(РР/ХЛ)
(9.00 – 9.15)
2. Музыкальнохудожественная
(Музыка)

(Музыка)
(9.00-9.15)
2. Художественноэстетическое развитие
(лепка/аппликация)
(9.30– 9.45)

10

(Музыка)
(9.25 – 9.40)

Группа № 6.
Средняя группа
(4 год обучения)

Группа № 7.

Старшая группа
(5 год обучения)

Группа № 8.
Подготовительная к
школе группа

(6 год обучения)

Группа № 5.
Подготовительная к
школе группа
(6 год обучения)

(9.25-9.40)

1. Музыкально –
художественная
(Музыка)
(9.00 – 9.20)
2. Познавательное
развитие
(ОМ)
(9.50 – 10.10)

1. Художественно эстетическое развитие
(рисование)
(9.00 – 9.20)
2. Двигательная в зале
(9.30 – 9.50)

1. Речевое развитие
(РР/ХЛ)
(9.00 – 9.20)
2. Двигательная на
прогулке
(11.00 - 11.20)

1. Познавательное
развитие
(РЭМП/К)
(9.00 – 9.20)
2. Двигательная в зале)
(9.30 – 9.50)

1. Художественноэстетическое развитие
(лепка/аппликация)
(9.00- 9.20)
2. Музыкальнохудожественная
(Музыка)
(9.50 -10.10)

10

1. Познавательное
развитие
(ОМ)
(9.00 – 9.20)
2. Музыкально –
художественная
(Музыка)
(9.30 – 9.55)
3 Художественноэстетическое развитие
(Рисование)
(10.20 –10.50).

1.Музыкальнохудожественная
(Музыка)
(9.00 -9.25)
2. Познавательное
развитие
(РЭМП)
(9.35 -11.00)
3. Двигательная в зале
(15.15-15.40)

1. Познавательное
развитие

1. Познавательное
развитие

1. Двигательная в зале
(9.00- 9.25)
2. Речевое развитие
(Обучение грамоте)
(9.50 -10.15)
3. Художественноэстетическое развитие
(Лепка/аппликация).
(10.25-10.50)

15

1 .Познавательное
развитие
(ОМ)
(9.00 – 9.30)
2. Музыкально –
художественная
(Музыка)
(10.05 –10.35)
3. Познавательное
развитие
(Обучение грамоте)
(10.20 –10.50)

1.Речевое развитие
(Обучение грамоте)
(9.00 – 9.30)
2.Художественноэстетическое развитие
(ХТ/лепка)
(9.45 – 10.15)
3. Двигательная на
прогулке
(10.40 – 11.10)

1. Познавательное
развитие

1. Познавательное
развитие

16

(ОМ)
(9.00 – 9.30)
2. Речевое развитие
(Развитие речи)
(9.40 – 10.10)
3. Двигательная в зале
(9.55-10.25)

(РЭМП)
(9.00- 9.30)
2. Двигательная в зале
(9.40 –10.10)
3. Речевое развитие
(Развитие речи)
(10.20-10.50)

1.Познавательно –
исследовательская
(ОМ)
(9.00 – 9.30)
2. Художественноэстетическое развитие

1. Познавательно –
исследовательская
(РЭМП)
(9.00 – 9.30)
2. Музыкальнохудожественная

1. Познавательное
развитие
(РЭМП)
(9.00 – 9.30)
2. Музыкально –
художественная
(9.40-10.10)
3. Художественноэстетическое развитие
(Рисование)
(10.20 – 10.50)
4. Познавательное
развитие
(К)
(15.15-15.45)
1. Познавательно –
исследовательская
(ОМ)
(9 .00 – 9.30)
2. Художественноэстетическое развитие

1.Познавательно –
исследовательская
(РЭМП)
(9.00 – 9.30)
2. Речевое развитие
(Развитие речи)

1. Познавательно –
исследовательская
(лепка/аппликация)
(9.00 – 9.30)
2. Речевое развитие
(Обучение грамоте)

(ОГ)
(9.00 – 9.25)
2.Двигательная
на
улице

(10.10-10.35)
3. Познавательное
развитие
(К)
(15.15 – 15.40)

(ОМ)
(9.00 – 9.25)
2.Двигательная в зале
(10.00 – 10.25)
3. Художественноэстетическое развитие
(ХТ)
( 15.15-15.40)

16

(Рисование)
(9.40– 10.10)
3.Речевое развитие
(Развитие речи)
(10.20-10.50)

(Музыка)
(9.35 – 10.10)
3. Двигательная на
прогулке
( 10.00 -10.30)

(Л/ХТ)
(9.40-10.10)
3. Музыкально –
художественная
(Музыка)
(10.20 – 10.50)
4. Познавательное
развитие
(К)
(15.15-15.45)

(9.40-10.10)
3. Двигательная в зале
(10.35– 11.05)

(9.50 – 10.20)
3. Двигательная в зале
(10.20 – 10.50)

По понедельникам слушание гимна и поднятие государственного флага РФ:

8.05 – гр. № 5, гр. № 3
8.15- гр. № 6, гр. № 2.

График проведения утренней гимнастики
Центральный,6
№ группы
№ 2 младший
возраст (3-4 года)
№ 4 младший
возраст (3-4 года)
№ 6 Средний
возраст (4-5 лет)
№ 7 Старший
возраст (5-6 лет)
№8
Подготовительная
к школе группа
(6-7 лет)
№5
Подготовительная
к школе группа
(6-7 лет).

понедельник
Спорт.
Муз. зал
зал
8.00-8.05
8.00-8.05

вторник
Спорт. зал
Муз. зал
8.00-8.05

среда
Спорт.
Муз. зал
зал
8.00-8.05

8.00-8.05

8.07-8.15

8.00-8.05
8.07-8.15

четверг
Спорт.
Муз. зал
зал

пятница
Спорт.
Муз. зал
зал
8.00-8.05

8.00-8.05

8.07-8.15

8.00-8.05
8.07-8.15

8.07-8.15

8.07-8.17

8.07-8.17

8.07-8.17

8.07-8.17

8.07-8.17

8.20-8.30

8.20-8.30

8.20-8.30

8.20-8.30

8.20-8.30

8.20-8.30

8.20-8.30

8.20-8.30

8.20-8.30

8.20-8.30

(К. Маркса,3)
№ группы
№1 Ранний возраст (1.6 -2 года)
№ 3 младший возраст (3-4 года)
№ 6 средний возраст ( 4-5 лет)
№ 2 Старший возраст ( 4-6 лет)
№ 4 Старший возраст (5-6 лет)
№ 5 Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Время
8.00
8.00
8.05
8.10
8.15
8.20

Организация образовательной деятельности в режимных моментах

место
Группа
Зал
Зал
Зал
Зал
Зал

Достижение положительных результатов зависит от правильной организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется
соблюдению гигиенических условий:
- помещение должно быть проветрено, в нем должна быть проведена влажная уборка;
- при общем нормальном освещении свет должен падать с левой стороны;
- оборудование, инструменты и материалы, их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям.
Организация образовательной деятельности в детском саду планируется в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО требованиями Сан ПиН.
Время определяемое для образовательной деятельности в режимных моментах соответствует установленным нормам, использоваться
полноценно. Большое значение имеет организация групповых и подгрупповых форм работы с детьми, с обязательным игровым привлечением
детского внимания, постановкой проблемы перед детьми или творческой задачи, совместное решение о способах ее выполнения.
В ходе реализации задач образовательной деятельности привлекаются к активному участию в работе все дети, учитывая их индивидуальные
особенности, формируются у детей навыки организованной деятельности, развивается способность оценивать и контролировать свои действия.
Любая образовательная ситуация используется для развития у детей доброжелательного отношения к товарищам, выдержки, целеустремленности.
Режимные моменты в целом структурируют время ребенка, разбивая его на знакомые ему ситуации, что важно для формирования
устойчивой картины миры, в которой ребенок способен ориентироваться и использовать как отправную точку в своей активности.
Режимные моменты - это не только присмотр и уход за детьми, но и отличная возможность для их обучения и воспитания. Развивающее
общение при проведении режимных моментов, даже во время таких обыденных процедур, как умывание, одевание, прием пищи и т. п., позволяет
детям много узнать и многому научиться. В ходе режимных моментов у детей не только развиваются соответствующие навыки самообслуживания,
но и расширяются представления об окружающем мире, обогащается словарный запас, развиваются социально-коммуникативные навыки и т. д.
Режим дня в холодный период года
Возрастные группы
Режимные моменты
Прием, осмотр, утренний фильтр, игры,
самостоятельная деятельность,
Утренняя гимнастика (ран. возр. в группах, в
дошкольных группа проводится в 2-х залах)
Завтрак
Игры, утренний круг (с 3-х лет)
Организованная образовательная деятельность

(1.5 – 2 г.)

(2 – 3 г.)

(3 – 4 г.)

(4 – 5 л.)

(5 – 6 л.)

(6 – 7 л.)

7.00-8.00

7.00-8.00

7.00-8.00

7.00-8.10

7.00-8.00

7.00-8.20

8.00-8.05

8.00-8.05

8.00-8.10

8.10-8.20

8.00-8.10

8.10-8.20

8.00-8.30
8.30-9.00
9.00-9.30

8.05-8.30
8.30-9.00
9.00-9.30

8.10-8.30
8.30-9.00
9.00-9.45

8.20-8.40
8.40-9.00
9.00-9.50

8.10-8.30
8.30-9.00
9.00-10.00

8.20-8.40
8.40-9.00
9.00-10.50

Игры, самостоятельная деятельность, подготовка к
прогулке
Второй завтрак
Прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с
прогулки
Подготовка к обеду, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
Постепенный подъем, ленивая гимнастика,
закаливающие процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, детские активности, КП, вечерний круг
Подготовка к ужину, ужин
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки, игры, самостоятельная деятельность
детей, уход детей домой

9.30-9.50

9.30-10.00

9.45-10.15

9.50-10.20

10.00-10.30

10.50-11.00

10.00-10.10

10.00-10.10

10.00-10.10

10.00-10.10

10.00-10.10

10.00-10.10

9.50-11.20

10.00-11.30

10.15-12.00

10.20-12.10

10.30-12.20

11.00-12.30

11.20-11.50
11.50-15.00

11.30-12.00
12.00-15.00

12.00-12.30
12.30-15.00

12.10-12.40
12.40-15.10

12.20-12.50
12.50-15.20

12.30-12.55
12.55-15.30

15.00-15.10

15.00-15.10

15.00-15.10

15.00-15.10

15.00-15.20

15.00-15.30

15.10-15.20
15.20-16.35
16.35-17.00

15.10-15.20
15.20-16.40
16.40-17.05

15.10-15.20
15.20-16.50
16.50-17.10

15.10-15.25
15.25-16.55
16.55-17.10

15.20-15.30
15.30-17.00
17.00-17.10

15.30-15.40
15.40-17.05
17.05-17.15

17.00-19.00

17.05-19.00

17.10-19.00

17.10-19.00

17.10-19.00

17.15-19.00

Режим дня в теплый период года
Возрастные группы
Режимные моменты
Прием, осмотр, игры,
утренняя гимнастика (на свежем воздухе)
Завтрак
Игры, самостоятельная деятельность, утренний
круг
Второй завтрак
Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры,
сюжетно-ролевые игры, игры с выносным
материалом, индивидуальная работа с детьми).
Возвращение с прогулки. Мытье ног. Подготовка к
обеду, обед
Дневной сон
Постепенный подъем, воздушные, водные
процедуры
Полдник
Прогулка - игры, индивидуальная работа с детьми

(1.5 – 2 г.)

(2 – 3 г.)

(3 – 4 г.)

(4 – 5 л.)

(5 – 6 л.)

(6 – 7 л.)

7.00-7.55
7.55-8.30

7.00-8.00
8.00-8.30

7.00-7.50
7.50-8.00
8.00-8.30

7.00-8.00
8.00-8.10
8.10-8.30

7.00-8.10
8.10-8.20
8.20-8.35

7.00-8.20
8.20-8.30
8.30-8.45

8.30-9.30

8.30-9.30

8.30-9.30

8.40-9.30

8.35-9.30

8.45-9.30

10.00-10.10

10.00-10.10

10.00-10.10

10.00-10.10

10.00-10.10

10.00-10.10

9.30-11.00

9.30-11.20

9.30-11.40

9.30-11.50

9.30-12.00

9.30-12.10

11.00-11.45

11.10-11.50

11.40-12.30

11.50-12.40

12.00-12.50

12.10-13.00

11.45-15.00

11.50-15.00

12.30-15.15

12.40-15.15

12.50-15.15

13.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.15-15.30

15.15-15.30

15.15-15.30

15.15-15.30

15.15-15.40
15.40-16.30

15.15-15.40
15.40-16.35

15.30-15.40
15.50-16.45

15.30-15.40
15.50-16.50

15.30-15.40
15.50-16.55

15.30-15.40
15.50-17.00

Подготовка к ужину, ужин
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с
прогулки, игры, самостоятельная деятельность
детей, уход детей домой

16.30-17.00

16.35-17.00

16.45-17.05

16.50-17.10

16.55-17.10

17.00-17.15

17.00-19.00

17.00-19.00

17.05-19.00

17.10-19.00

17.10-19.00

17.15-19.00

Выполнение рекомендаций по организации работы с детьми, перенесших заболевание:
1. Щадящий режим для детей, перенесших заболевание. «Щадящий» - (скорректированный) – режим для детей, поступивших
после болезни. Рекомендовано:
- уменьшение длительности пребывания ребенка в детском саду на 1,5 – 2 часа;
- уменьшение длительности непрерывной образовательной деятельности (ребенок подключается по желанию);
- уменьшение нагрузки или освобождение от занятий по физической культуре;
- увеличение времени дневного сна на 20 минут (поздний подъем);
- соблюдение теплового режима;
- гибкий режим прогулок (сокращение времени прогулки, ребенок одевается на прогулку последним и раздевается первым после
прогулки);
- сокращение времени воздушных ванн и отмена закаливающих процедур
Заболевание
Ангина
Бронхит
Гастроэнтериты
Грипп
ОРВИ
Отит
Краснуха
Паротит
Ветряная оспа
Скарлатина
Пневмония

Рекомендации
Остерегаться охлаждения дыхательных путей
Строго соблюдать режим питания
Дышать на улице только через нос, на напрягать сердечно-сосудистую систему,
избегать переохлаждения

Временной отрезок
14 дней
14 дней
5 дней
10-12 дней

Исключить соревнования

4-8 дней
14-16 дней
12-14 дней

Постепенность нагрузки на занятиях
По самочувствию, активные дыхательные упражнения

30-40 дней
10-14 дней

Режим дня при плохой погоде и t воздуха ниже -15 градусов
«При плохой погоде и t воздуха ниже -15 градусов» - оптимальное распределение режимных моментов в соответствии с
погодными условиями:
- изменяется время и продолжительность прогулки;

2
5

- активизируется режим двигательной активности детей в помещении: используются музыкально-спортивный зал);
- увеличивается время на игровую, совместную и самостоятельную деятельность детей.

Режима дня воспитанников ДОУ при карантине.
На время действия карантина организация режимных моментов и воспитательно-образовательного процесса согласуется с
медицинской сестрой с учетом типа заболевания и организацией профилактических мероприятий:
- прекращается контакт с другими группами;
- уменьшается время образовательной деятельности и увеличивается время прогулок (для более продолжительного сквозного
проветривания, санитарной обработки группового помещения);
- не проводится работа с раздаточным материалом;
- занятия со специалистами проводятся в группе.

Адаптационный режим дня воспитанников ДОУ
«Адаптационный» - применяется в период адаптации, продолжительность его использования согласовывается с медицинской
сестрой.
- Сокращено время пребывания ребёнка в ДОУ
- Постепенное увеличение времени пребывания ребёнка в ДОУ (индивидуально для каждого ребёнка).
- Непрерывная образовательная деятельность не проводится. Рекомендованная форма работы – совместная деятельность взрослого с
детьми.
- Корректируется время прогулки и дневного сна (увеличивается, сокращается или сдвигается).
- Не проводятся закаливающие процедуры.

Особенности организации образовательной деятельности в летний оздоровительный период
Работа ДОУ летом имеет свою специфику: с детьми занимаются не в помещениях, а на воздухе, где так много интересного и
неопознанного.
Внимание дошкольников рассредоточено, они больше отвлекаются, поэтому их деятельность всячески разнообразится.
В летний период проводятся с детьми:
- оздоровительные мероприятия на свежем воздухе – зарядка, бег, спортивные игры, физические упражнения и прочее;
- игры на снятие эмоционального напряжения, пальчиковые и артикуляционные игры, логоритмика, игры на развитие чувства ритма;
- проводятся беседы с детьми оздоровительной направленности.
- закаливание организма;
- воспитание культурно-гигиенических навыков.
2
6

Организация образовательного процесса в летний период имеет свою специфику. Важнейшая задача взрослых - учитывать
различные психофизиологические возможности детей раннего, младшего и старшего дошкольного возраста при организации общих
игр и других досуговых мероприятий. Создание педагогически целесообразных условий для разнообразной игровой деятельности
является одной из первостепенных задач в организации на участке благоприятного психологического микроклимата,
соответствующего потребностям и интересам дошкольников.
Предметная среда на территории ДОУ включает:
- участки групп с верандами;
- спортивную площадку;
- ресурсные площадки;
Ресурсные площадки создаются для организации деятельности детей в соответствии с их интересами, потребностями,
способностями. Ресурсные центры, большое подспорье для ресурсных площадок, так как содержат различные материалы,
оборудования для проведения и
организации детской деятельности. Ребенок делает осознанный выбор тех средств и материалов, которые помогут ему
организовать любую деятельность в интересной и привлекательной для него форме.
Вот такие ресурсные площадки организованы в ДОУ:
- «уголок леса – еловый бор» - тихий уголок «нетронутой природы», дети читают книги, знакомятся с растениями леса, создают
«сказки леса», изучают животных леса, учатся различать их следы;
- «метеостанция» - это площадка с размещенным на ней специальным оборудованием предназначена для обучения детей
элементарному прогнозированию состояния погоды, позволяет проводить исследования и изучать погодные явления;
- «чудо огород» (грядки, теплица) - помогает не только выращивать овощи, но и лекарственные растения, позволяет создать
странички и книги
«Лекарственных растений», «Чудеса на грядке», рецепты «полезного чая», гербарий. Дети собирают лекарственные травы,
вяжут пучки, развешивают и высушивают;
- «безопасная площадка», организована для повторения правил безопасного поведения на улице, в быту, в природе, при пожарах,
закрепить правила ДД;
Дети вместе с педагогом выбирают ресурсную площадку, и решают, как будет осуществляться деятельность: где они будут
играть, что конкретно они будут делать, и какие им для этого нужны материалы; Ресурсные площадки созданы таким образом,
чтобы ребята не мешали друг другу, могли работать в малых группах и индивидуально.
Дети многому учатся друг от друга, работа на такой площадке даёт возможность естественного общения, приобретения
самостоятельности, опыта принятия решений и выражения своих мыслей и чувств.
Непрерывная образовательная деятельность в летний оздоровительный период не проводится.

Особенности организации образовательного процесса

2
7

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, условия организации
образовательного процесса должны соответствовать требованиям, предусмотренным СанПиН 1.2.3685-21 и СП 2.4.3648-20 (п. 35.8.
ФОП ДО).
Требования и показатели организации образовательного процесса (п. 35.12. ФОП ДО)
Показатель
Начало занятий не ранее
Окончание занятий, не позднее
Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста, не более

Возраст
все возрасты
все возрасты
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7(8) лет

Норматив
8.00
17.00
10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста, не более

от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет

20 минут
30 минут
40 минут
50 минут или 75 минут при организации 1
занятия после дневного сна
90 минут
10 минут
2-х минут

Продолжительность перерывов между занятиями, не менее
Перерыв во время занятий для гимнастики, не менее

от 6 до 7 (8) лет
все возрасты
все возрасты

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные,
музыкальные занятия и др.
Воспитателю предоставляется право варьировать место образовательной деятельности в педагогическом процессе,
интегрировать содержание различных видов непосредственной образовательной деятельности в зависимости от поставленных целей
и задач обучения и воспитания, их место в образовательном процессе.

2
8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».