Программа по развитию детской одаренности на 2024- 2026 гг.
Описание образовательной программы
Выявление
одаренных детей на основе наблюдения, изучения психологических особенностей,
речи, памяти, логического мышления и работа с одаренными детьми должны стать
одним из важнейших аспектов деятельности детского сада. Для всех детей
главнейшей целью образования и воспитания является обеспечение условий для
раскрытия и развития всех способностей и дарований с целью их последующей
реализации в профессиональной деятельности. Таким образом, поддержать и развить
индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей -
это особо важная задача воспитания и обучения одаренных детей в детском саду.
Решая
вопрос об организационных формах работы с одаренными детьми, следует признать
нецелесообразным выделение таких воспитанников в особые группы. Одаренные
воспитанники должны воспитываться и обучаться в группах вместе с другими
детьми. Это позволит создать условия для дальнейшей социальной адаптации
одаренных детей и одновременно для выявления скрытой до определенного времени
одаренности других воспитанников. Создание условия, обеспечивающих выявление и
развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является
одной из приоритетных социальных задач. Наличие социального заказа способствует
интенсивному росту работ в этой области. Однако мировая практика работы с
одаренными детьми указывает на то, что присутствии валидных методов
идентификации одаренности эта работа может привести к негативным последствиям.
Вместе с тем, психодиагностических процедур и методов работы с детьми определяется
исходной концепцией одаренности. В этой связи требуется серьезная
просветительская работа среди педагогов, а также родителей для формирования у
них научно-адекватных современных представлений о природе, методах выявления и
путях развития одаренности. Сложность этих задач определяется наличием широкого
спектра подчас противоречащие друг другу подходов к указанной проблеме, в
которой трудно разобраться педагогам и родителям. Поэтому становится актуальная
разработка Программы одаренности, которая выступала бы в качестве
теоретического и методического основания для работы с одаренными детьми.
Цель программы:создание
оптимальных условий для выявления, формирования и развития талантливых и
одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями.
Воспитательная цель:
воспитание личности, обладающей коммуникативными навыками и высокими
адаптивными возможностями на фоне высоконравственных убеждений.
Образовательная цель:
расширение единого образовательного пространства детского сада для социально
значимой реализации индивидуальной образовательной стратегии одаренных детей.
Развивающая цель:
развитие способностей одаренных детей к включению в любую духовно-практическую
деятельность в зависимости от реальных потребностей региона, страны и самой
личности.
Задачи программы.
-выявить детей с признаками талантливости и одаренности в условиях
ДОУ;
- проанализировать основные направления работы с талантливыми и
одаренными и детьми в ДОУ;
- интеграция основного и дополнительного образования;
- разработать план мероприятий для развития творческой,
-психомоторной (спортивной) и академической
одаренности детей;
- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей по вопросам сопровождения талантливых и одаренных детей.