Реализуемые образовательные программы
- Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ПГО № 40 на 2023 - 2029 гг. (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная программа "Лего деятель". (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная программа "Волшебная кисть". (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная программа "Соловушки" (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная программа "Развивайка" (смотреть подробнее)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. (смотреть подробнее)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. (смотреть подробнее)
- Дополнительная общеобразовательная программа "Тико -мастер" (смотреть подробнее)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (смотреть подробнее)
- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с амблиопией и косоглазием, слабовидящих детей. (смотреть подробнее)
Образовательные программы
-
Название образовательной программы: Программа по развитию детской одаренности на 2024- 2026 гг. (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Рабочая программа воспитания на 2024 - 2025 учебный год (смотреть подробнее)
-
Название образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ПГО № 40. (смотреть подробнее)
Учебный план
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Полевского городского округа «Детский сад №40 общеразвивающего вида» (далее по тексту МБДОУ), является компонентом основной общеобразовательной программы МБДОУ ПГО № 40, является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательной деятельности в образовательной организации с учетом специфики ДОУ, учебно – методического, кадрового и материально – технического оснащения.
разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:
-
Федеральный закон от 29.12 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
-
Федеральный
закон от 31 июля 2020 г. N 304 -ФЗ "О внесении изменений в Федеральный
закон "Об образовании в Российской Федерации " по вопросам воспитания обучающихся»;
-
Приказ
Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
-
Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 -20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
-
Постановление
Главного государственного санитарного врач РФ
о 28. 01. 2021г. N 2 "Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания";
-Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования " (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);
-
Приказ
№ 31 от 21 января 2019 года «О внесении изменений в Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
-
Письмо Минобрнауки Росси и от 28.02.2014 N 08
-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования ";
-
Приказ
Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847),
-
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного
врача от 28.01.2021 № 2;
- приказом Минпросвещения
России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования», Уставом МБДОУ.
Основная цель
воспитательно-образовательной деятельности ДОУ:
Цель: Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС и
ФОП ДО, создание условий для разностороннего развития ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных
традиций.
Задачи:
1. Создавать условия для формирования у
дошкольников основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к
прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы,
культурного наследия малой Родины.
2. Совершенствовать систему взаимодействия
педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни,
сохранению и
укреплению физического здоровья детей,
обеспечению физической и психической безопасности, формированию основ безопасной
жизнедеятельности.
3.
Предоставление доступного качественного дошкольного образования детям с ОВЗ и
детям-инвалидам в группах компенсирующей и комбинированной создание и
совершенствование соответствующей доступной среды.
4.Стимулирование
эффективной системы наставничества путем тиражирования опыта лучших педагогов
дошкольного учреждения.
Организация пребывания обучающихся в МБДОУПГО № 40:
Календарный учебный план
разрабатывается ежегодно, при участии педагогических работников МБДОУ, при
участии и с учетом мнения Совета родителей МБДОУ, принимается на заседании
Педагогического совета МБДОУ, утверждается заведующим МБДОУ.
Календарный учебный график включает в себя:
— режим работы МБДОУ;
— праздничные дни;
— продолжительность образовательного процесса в год (в учебном году, в
летне-оздоровительный период);
— сроки проведения педагогической диагностики (мониторинга).
Все изменения, вносимые в календарный учебный график, утверждаются заведующим МБДОУ
и доводятся до всех участников образовательного процесса.
Режим работы МБДОУ включает в себя:
— продолжительность рабочей недели составляет 5 дней;
— время работы возрастных групп — 12 часов в день (с 7.00 до 19.00);
— нерабочие дни – суббота, воскресенье и праздничные дни.
Учебный план обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие». Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, избегая перегрузки детей. Построение образовательного процесса основано на комплексно - тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей.
Учебный план реализуется в ходе занятий с дошкольниками. Расписание строится с учетом видов деятельности детей в раннем дошкольном возрасте от 1 до 3 лет: - предметная деятельность (орудийно-предметные действия - ест ложкой, пьет из кружки и другое); - экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и другие); - ситуативно-деловое общение со взрослым и эмоционально - практическое со сверстниками под руководством взрослого; - двигательная деятельность (основные движения, общеразвивающие упражнения, простые подвижные игры); -игровая деятельность (отобразительная и сюжетно-отобразительная игра, игры с дидактическими игрушками); - речевая (понимание речи взрослого, слушание и понимание стихов, активная речь);
- изобразительная деятельность (рисование, лепка) и конструктивная деятельность из мелкого и крупного строительного материала;
-самообслуживание и элементарные трудовые действия (убирает игрушки, подметает веником, поливает цветы из лейки и другое); -музыкальная деятельность (слушание музыки и исполнительство, музыкально ритмические движения).
Расписание строится с учетом видов деятельности детей в старшем дошкольном возрасте от 3 до 7 лет:
- игровая деятельность (сюжетно - ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно - конструктивная, дидактическая, подвижная и другие); - общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное, внеситуативно-личностное) и сверстниками (ситуативно-деловое, внеситуативно-деловое);
-речевая деятельность (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь);
-познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование;
-изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и
конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу
ребёнка;
-двигательная деятельность (основные виды движений, общеразвивающие и
спортивные упражнения, подвижные и элементы спортивных игр и другие);
-элементарная трудовая деятельность (самообслуживание, хозяйственно
бытовой труд, труд в природе, ручной труд);
-музыкальная деятельность (слушание и понимание музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских
музыкальных инструментах).
Максимальный объём нагрузки детей во время образовательной
деятельности соответствует требованиям государственного образовательного
стандарта. В учебном плане выдерживаются санитарно – гигиенические
нормативы (СанПиН 1.2.3685-21) согласно Постановлению от 28 января 2021
г. № 2 Министерства здравоохранения РФ):
в группе раннего возраста (от 1 до 3 лет) – 10 занятий в неделю от 8 до 10 минут, с
10 минутными перерывами между ними. Интегрируются в режимные
моменты следующие виды деятельности: общение со взрослыми и
совместные игры со сверстниками под руководством взрослого и восприятие
сказок, стихов с рассматриванием картинок;
во младшей группе (от 3 до 4 лет) - 10 занятий в неделю по 15 минут, с 10
минутными перерывами между ними. Чередуются занятия: лепка и
аппликация; рисование и конструирование. Интегрируются в режимные
моменты следующие виды деятельности: игровая деятельность,
самообслуживание и элементарный бытовой труд, также осуществляется
образовательная деятельность в режимных моментах – восприятие
художественной литературы и фольклора;
в средней группе (от 4 до 5 лет) - 10 занятий в неделю по 20 минут, с 5-10
минутными перерывами между ними. Чередуются занятия: лепка и
аппликация; рисование и конструирование. Интегрируются в режимные
моменты следующие виды деятельности: игровая деятельность,
самообслуживание и элементарный бытовой труд, также осуществляется
образовательная деятельность в режимных моментах – восприятие
художественной литературы и фольклора;
в старшей группе (от 5 до 6 лет) - 15 занятий в неделю от 20 до 25 минут, с
5- 10 минутными перерывами между ними. Чередуются занятия по
изобразительной деятельности: лепка и аппликация. Интегрируются в
режимные моменты следующие виды деятельности: игровая деятельность и
самообслуживание и элементарный бытовой труд, также осуществляется
образовательная деятельность в режимных моментах – восприятие
художественной литературы и фольклора, конструирование;
в подготовительной группе (от 6 до 7 лет) – 16 занятий в неделю от 20 до 30
минут, с 5 - 10 минутными перерывами между ними. Чередуются: Лепка и
Аппликация. Чередуются занятия по изобразительной деятельности: лепка и
аппликация. Интегрируются в режимные моменты следующие виды
деятельности: игровая деятельность и самообслуживание и элементарный
бытовой труд. Образовательная деятельность с детьми ОВЗ по подгруппам:
в 1 младшей группе (от 1 до 3 лет) – образовательная деятельность со
специалистами по коррекционной программе проводиться для детей с ОНР –
2 занятия с логопедом во время образовательной деятельности «Общение со
взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого»
и «Предметная деятельность и игры с составными и динамическими
игрушками»; для детей с ЗПР – 2 занятия с дефектологом во время
образовательной деятельности «Общение со взрослым и совместные игры со
сверстниками под руководством взрослого» и «Предметная деятельность и
игры с составными и динамическими игрушками»;
во 2 младшей группе (от 3 до 4 лет) – образовательная деятельность со
специалистами по коррекционной программе проводиться для детей с ОНР –
2 занятия с логопедом во время образовательной деятельности
«Познавательно-исследовательская деятельность» (ФКЦМ),
«Коммуникативная деятельность» и 1 занятие с психологом во время
«Познавательно-исследовательской деятельности» (ФЭМП); для детей с ЗПР
– 2 занятия с дефектологом во время образовательной деятельности
«Познавательно-исследовательская деятельность» (ФКЦМ),
«Коммуникативная деятельность» и 1 занятие с психологом во время
«Познавательно-исследовательской деятельности» (ФЭМП)
в средней группе (от 4 до 5 лет) – образовательная деятельность со
специалистами по коррекционной программе проводиться для детей с ОНР –
2 занятия с логопедом во время образовательной деятельности
«Познавательно-исследовательская деятельность» (ФКЦМ),
«Коммуникативная деятельность» и 1 занятие с психологом во время
«Познавательно-исследовательской деятельности» (ФЭМП); для детей с ЗПР
– 1 занятие с дефектологом во время образовательной деятельности
«Познавательно-исследовательская деятельность» (ФКЦМ), 1 занятие с
логопедом во время ОД «Коммуникативная деятельность» и 1 занятие с
психологом во время ОД «Познавательно-исследовательской деятельности»
(ФЭМП);
в старшей группе (от 5 до 6 лет) и в подготовительной группе (от 6 до 7
лет) – образовательная деятельность со специалистами по коррекционной
программе проводиться для детей с ОНР – 3 занятия с логопедом во время
образовательной деятельности «Познавательно-исследовательская
деятельность» (ФКЦМ), «Коммуникативная деятельность» и 1 занятие с
психологом во время «Познавательно-исследовательской деятельности»
(ФЭМП); для детей с ЗПР – 1 занятие с дефектологом во время
образовательной деятельности «Познавательно-исследовательская
деятельность» (ФКЦМ), 2 занятия с логопедом во время ОД
«Коммуникативная деятельность» и 1 занятие с психологом во время ОД
«Познавательно-исследовательской деятельности» (ФЭМП).
Индивидуальная работа с ребенком специалистами проводится по
индивидуальным образовательным маршрутам.
Образовательная деятельность по дополнительному образованию
организована по подгруппам.
Формы, средства, методы и приемы образовательной программы указаны в
основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Календарный учебный график
Календарный учебный график разработан в соответствии:
Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее - ФГОС ДО).
- Федеральной Образовательной Программой дошкольного образования (далее ФОП ДО), утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» ;
- «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373
- СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 ;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.
Календарный учебный график включает в себя:
- режим работы ДОУ,
- продолжительность учебного года,
- количество недель в учебном году,
- перечень проводимых праздников для воспитанников,
- сроки проведения мониторинга освоения детьми ООП ДО,
выходные и праздничные дни,
-продолжительность летнего оздоровительного периода, мероприятия, проводимые в летний оздоровительный период.
Календарный учебный график разрабатывается ежегодно, согласуется на Педагогическом совете, утверждается заведующим МБДОУ. ПГО № 40.
Все изменения, вносимые ДОУ в календарный учебный график, утверждаются директором образовательного учреждения и доводятся до всех участников образовательного процесса.
ДОУ в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
Согласно статье 112 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также Постановления о переносе выходных дней Правительства РФ от 28.05.2013г. № 444 в годовом календарном учебном графике учтены нерабочие (выходные и праздничные) дни.
Численность обучающихся
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ ПГО № 40 на 2023 - 2029 гг.
общая численность обучающихся - 269
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 269
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 9
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 269
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная программа "Лего деятель".
общая численность обучающихся - 26
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 26
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная программа "Волшебная кисть".
общая численность обучающихся - 12
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 12
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Дополнительная общеобразовательная программа "Соловушки"
общая численность обучающихся - 29
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 29
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная программа "Развивайка"
общая численность обучающихся - 45
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 45
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития.
общая численность обучающихся - 5
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 5
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
общая численность обучающихся - 2
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 2
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Дополнительная общеобразовательная программа "Тико -мастер"
общая численность обучающихся - 7
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 7
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра
общая численность обучающихся - 2
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 2
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с амблиопией и косоглазием, слабовидящих детей.
общая численность обучающихся - 1
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 1
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0