Рабочая программа воспитания на 2024 - 2025 учебный год

Описание образовательной программы

Программа воспитания является   обязательной   частью   основной образовательной программы МБДОУ ПГО № 40 (ООП ДО МБДОУ ПГО № 40 ). Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года

304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» При составлении Программы воспитания использованы «Примерная программа воспитания» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года 2/20), внесена в Реестр примерных основных общеобразовательных программ и размещена на сайте https://fgosreestr.ru/, «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми.

В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка (1.6.б ФГОС ДО).

Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других…. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п. (4.6. ФГОС ДО).

Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.

Реализация программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного пространства.

При разработке рабочей образовательной программы воспитания учитываются ключевые идеи Концепции воспитания гражданина России в системе образования:-                     воспитание и развитие личности Гражданина России является общим делом;

-                  двойственная природа процесса социализации человека, многофакторность и сложность воспитания, развития личности и социально-профессионального самоопределения в сетевом мире;

-    непрерывность и преемственность процесса воспитания и развития личности; - направленность результатов воспитания и развития личности в будущее;-                     воспитание человека в процессе деятельности;

-               единство и целостность процесса воспитания и развития личности; - центральная роль развития личности в процессе образования; контекстный характер процесса воспитания, единство ценностно-смыслового пространства воспитания и развития личности.

Миссией воспитания и развития личности гражданина России выступает сплочение и консолидация нации, укрепление социальной солидарности, повышении доверия личности к жизни в России, согражданам, обществу, настоящему и будущему «малой Родины», Российской Федерации, на основе базовых ценностей Российского гражданского общества и развитие у подрастающего поколения навыков позитивной социализации.

Реализация основной образовательной программы воспитания направлена на достижение результатов воспитания и личностного развития детей дошкольного возраста, которые определены в соответствии с Конституцией Российской Федерации и нашли отражение в формировании личностных качеств гражданина, необходимых для сохранения и передачи ценностей следующим поколениям:

-безусловное уважение к жизни во всех ее проявлениях, признание ее наивысшей ценностью;

- осознание ценности здоровья, установка на активное здоровьесбережение человека;

любовь к Отечеству, осознание себя гражданином России – продолжателем традиций предков, защитником Земли, на которой родился и вырос; осознание личной ответственности за Россию;

-                     признание ценности жизни и личности другого человека, его прав и свобод, признание за другим человеком права иметь свое мнение;Хочу такой сайт

-                     готовность к рефлексии своих действий, высказываний и оценке их влияния на других людей; внутренний запрет на физическое и психологическое воздействие на другого человека;

-                     субъектность, активная жизненная позиция;

-                     правовое самосознание, законопослушность; готовность в полной мере выполнять законы России; уважение к чужой собственности, месту постоянного проживания;

-                     осознание себя гражданином многонациональной России, частью народа, который создал культуру; интерес и уважение к культуре, русскому языку и языкам предков;

-                     готовность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия страны и развитии новых культурных направлений;

-                     принятие и сохранение традиционных семейных ценностей народов России; - уважение к различным вероисповеданиям, религиям;

-                     забота о природе, окружающей среде; экологическое самосознание и мышление; осознание себя частью природы и зависимости своей жизни и здоровья

-                     от экологии;

-                     забота о слабых членах общества, готовность деятельно участвовать в оказании помощи социально-незащищенным гражданам;

-                     осознание ценности образования; уважение к педагогу; готовность учиться на протяжении всей жизни; стремление к саморазвитию и самосовершенствованию во всех сферах жизни;

-                     проектное мышление; командность; лидерство; готовность к продуктивному взаимодействию и сотрудничеству;

-                     интеллектуальная самостоятельность; критическое мышление; познавательная активность;

-                     творческая активность и готовность к творческому самовыражению;

-                     свобода выбора и самостоятельность в принятии решений; социальная активность и мобильность; активная

гражданская позиция;

-                     уважение к труду, осознание его ценности для жизни и самореализации; трудовая и экономическая активность.

Программа воспитания 2024-2025 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 298758671356317544631232521185682992068791923326 Директор/Заведующий Дульцева Марина Константиновна Дата подписания документа 13.01.2025 12:23:32 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».